Конвейерный поезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (21) 3529235/27-03 (22) 23.12.82 (46) 07.03.84. Бюл. Р 9 (72). Л.М. Солодовник, B.Ç. Палей, В.Н. Шпортько и Э.И. Паршкин (71) Институт геотехнической меха ники AH Украинской ССР (53) 621.867.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 421602, кл. В 65 5 67/48, 1971.
2. Патент Франции 9 1316534, кл. В 61 В, опублик. 1961. (54) (57) 1.. КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД, включающий расположенные на опорном элементе дугообразные направляющие с установленными на них катками поворотными рамками с рельсами, контррельсами и приводом конвейерного поезда, о т л и ч а ю щ и й-. с я тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки конвейерного поезда при непрерывно изменяю„„SU„„1 1 А
3(5D Е 21 F 13/08; В 65 G 47 40 щемся месте разгрузки, опорный элемент выполнен в виде соединенных. между собой железнодорожных платформ, образующих подвижной состав, и наклонной аппарели с накладными путями, а рельсы и контррельсы поворотных рам закреплены с зазором между железнодорожными платформами и имеют откидные .накладки, перекрывающие зазоры, причем дугообразные направляющие снабжены управляемыми штыревыми стопорами, расположенными с возможностью взаимодействия с катками поворотных рам, и шарнирно закрепленными отбойными козырьками с демпферами, установленными с наклоном в сторону разгрузки. Pg
2. Поезд по п. 1, о r »-ч а ю шийся тем, что управляемые штыревые стопоры расположены в средней части дугообразных направляющих, а контактная торцевая поверхность штырей выполнена со скосами с двух сторон.
1078106
Изобретение относится к горному . машиностроению и может быть использовано для разгрузочных работ, а также для отвалообразования при открытых разработках полезных ископаемых.
Известен конвейерный поезд, содержащий платформу на поворотных дугах, перекатывающихся на роликах с установленным на них автомобилем, удерживаемым рычажными упорами (1) . IO
Однако такой конвейерный поезд является стационарной установкой для автомобилей и не может быть использова н для разгрузки конвейерных поездов.
Наиболее близким по техническому )5 решению и достигаемому эффекту к предлагаемому является конвейерный поезд, включающий расположенные на опорном элементе дугообразные направляющие с установленными на них катками поворотными рамами с рельсами, контррельсами и приводом конвейерного поезда; Для осуществления разгрузки груженого конвейерного поезда производится стыковка направляющих поворотной рамы с подъездным путями стационарной прямоугольной рамы, по которым поезд въезжает внутрь поворотной цилиндрической рамы, после чего производится ее поворот вместе с тележками конвейерного поезда, в результате чего они оказываются в перевернутом положении. После окончания разгрузки посредством поворота цилиндрической рамы тележки конвейерного поезда возвращаются в исходное положение, когда направляющие поворотной цилиндрической рамы снова стыкуются с подъездными путями стационарной прямоугольной рамы, и поезд перемещается к месту 40 загрузки. Известное устройство является стационарным и предназначено для транспортировки сыпучих грузов от места загрузки к месту выгрузки, положение которых при эксплуатации неизменно (2) .
Недостатком известного устройства является ограниченная область его применения и неприспособленность к отвальным работам, фронт которых все время перемещается. На открытых же разработках полезных ископаемых, где наиболее целесообразно и эффективно применение конвейерных поездов, как место иэ загрузки (забой), так и место разгрузки (отвал ) непрерывно движутся.
Целью изобретения является повы- шение эффективности разгрузки конвейерного поезда при непрерывно из- 60 меняющемся месте разгрузки.
Цель достигается тем, что в конвейерном поезде, включающем расположенные на опорном элементе дугообразные направляющие с установленными на них катками поворотными рамами с рельсами,,контррельсами и приводом конвейерного поезда, опорный элемент выполнен в виде соединенных между собой железнодорожных платформ, образующих подвижной состав, и наклонной аппарели с накладными путями, а рельсы и контррельсы поворотных рам закреплены с зазором между железнодорожными платформами и имеют откидные накладки, перекрывающие зазоры, причем дугообразные направляющие снабжены управляющими штыревыми стопорами, расположенными с возможностью взаимодействия с катками поворотных рам, и шарнирно закрепленными отбойными козырьками с демпферами, установленными с наклоном в сторону разгруз,ки.
I
При этом управляемые штыревые стопоры расположены в средней части дугообразных направляющих, а контактная торцевая поверхность штырей выполнена со скосами с двух сторон.
На фиг. 1 изображен конвейерный поезд, общий вид, на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1, на фиг. 3 — узел
I на фиг. 1, на фиг. 4 — узел 11 на фиг. 2.
Конвейерный поезд представляет собой состав из железнодорожных платформ 1, на которых секциями закреплены дугообразные направляющие
2 с установленными в них поворотными рамами 3 на катках 4. Поворотные рамы 3 содержат закрепленные на них рельсы 5, конррельсы 6 и откидные накладки 7, соединяющие их, закрепленные на шарнирах. На рельсах 5 рамы 3 установлены тележки 8 конвейерного поезда и его фрикционный привод.
9. Длина состава иэ железнодорожных платформ 1 равна длине тележек 8 конвейерного поезда или превышает его, Состав снабжен наклонной аппарелью 10 с накладными заездными путями 11 и приводом 9 для тележек 8 конвейерного поезда. Заездные пути
11 с одной стороны сопрягаются встык с рельсами поворотной рамы 3 на крайней железнодорожной платформе 1, а с другой — опираются на подъездные пути, на которых установлен весь состав иэ железнодорожных платформ
1 с секциями дугообразных направляющих 2 и поворотных рам 3. Рельсы
5 и контррельсы 6 каждой секции закреплены с зазором Z между секциями, перекрываемыми накладками 7 в соединенном состоянии.
В средней части дугообразных направляющих 2 установлены управляемые штыревые стопоры 12 для катков
4 поворотных рам 3, которые упираются в одну из контактных торцевых поверхностей штыря. Торцевая часть
1078106
Конструкция конвейерного поезда обладает особенностью, заключающейся в том, что каждая поворотная рама 3 установлена в дугообразных направляющих со смещением центра тяжести в сторону разгрузки, при этом расчет конструкции произведен таким образом, что при нахождении на ней тележек 8 конвейерного поезда, нагруженных горной массой, общий центр тяжести системы сдвинут в сторону разгрузки.и находится на геометрической горизонтальной оси, проходящей через центр окружности дугообразных направляющих 2 (положение 0 ), а при порожних тележках 8 конвейерного поезда общий центр тяжести системы сдвинут не только в сторону разгрузки, но и вниз, ниже геометрического центра окружности дугообразных направляющих 2 (положение 0").
45
55
Такая конструктивная особенность позволяет использовать для опрокидывания системы в сторону разгрузки ее силу тяжести, что и обеспечивает разгрузку тележек 8 конвейерного поезда беэ воздействия каких-либо приводов.
Работа конвейерного поезда осуществляется следующим образом.
65 штыря стопора 12 выполнена ro скосами 13, расположенными с двух прбтивоположных сторон. Такое рас положение управляемых штыревых стопоров 12 и конструкция их штырей создает воэможность стопорить катки
4 то с одной стороны, то с другой, в зависимости от того с какой контактной поверхностью 13 взаимодействует каток 4.
Штыревой стопор 12 выполнен уп- 10 равляемым, что обеспечивается, например, применением конструкции поршень — цилиндр — пружина или соленоидным электромагнитным устройством со втягивающимся стержнем-шты- 35 рем.
Расположение управляемых штыревых стопоров 12 в средней части дугообразных направляющих 2 позволяет стопорить раму 3 в двух положениях — 20 горизонтальном, когда в штыри стопоров 12 упираются левые катки 4, и в положении, повернутом на 90, когда с другой стороны в штыри стопоров 12 упираются правые катки 4. 25
Такое расположение стопоров 12 позволяет обойтись их минимальным количеством, и тем самым,. уменьшает металлоемкость и упрощает конструкцию устройства. На каждой секции на дугообразных направляющих 2 сбоку шарнирно закреплены отбойные козырьки 14 с демпферами 15, наклоненные в сторону.
На пионерной насыпи отвала прокладывают железнодорожные подъемные пути, на которых из железнодорожных платформ 1 с секциями дугообразных направляющих 2 и поворотных рам 3 формируют состав, закрепляют секции между собой накладками 7 между отрезками рельсов 5 и контррельсов б, и затем простыковывают к нему наклонную аппарель 10 с накладными заездными путями 11 и приводом 9 для конвейерного поезда и крайней железнодорожной платформе 1 с приводом 9.
Тележки 8 конвейерного поезда, нагруженные горной массой, перемещающиеся по отвалу по подъездным путям, захватываются фрикционным приводом 9 аппарали 10 и по ее накладным путям 11 подаются ко второму приводу 9 на железнодорожной платформе 1, после чего въезжают на поворотные рамы 3. После того, как все тележки 8 конвейерного поезда переместятся на поворотные рамы 3 устройства для разгрузки они затормаживаются при помощи фрикционного двигателя 9, установленного на крайней железнодорожной платформе 1.
Затем подается команда на расфиксацию поворотным рам 3, в результате которой утапливаются штыри управляемых стопоров 12, упирающихся своими скосами 13 в катки 4; и освобожденные катки 4 рам 3 начинают катиться по дугообразным направляющим 2 в сторону, противоположную разгрузке, под воздействием силы тяжести, прикладываемой в точке 0 . Рамы 3 вместе с тележками 8 конвейерного поезда, удерживаемыми рельсами 5 и контррельсами б, начинают поворачиваться в дугообразных направляющих 2 по всей длине состава железнодорожных платформ 1. При этом горная масса высыпается иэ тележек 8 конвейерного поезда на отбойные козырьки 14 и оттуда — под откос.
Ударные нагрузки на козырьки 14 смягчаются демпферами 15. !
При повороте рам 3 с тележками 8 на 90 .левые катки 4 доходят до упора дугообразных направляющих 2, и подается команда на фиксацию рам
3 в этом положении посредством управляемых штыревых стопоров 12, в результате которой штыри стопоров
12 выдвигаются и упираются другим своим скосом 13 в правые катки 4 .
В этом наклонном положении иэ тележек 8 конвейерного поезда высыпаются остатки горной массы на откос насыпи отвала. При этом центр тяжести системы поворотные рамы — тележки конвейерного поезда благодаря ее развороту смещается в сторону, противоположную направлению разгрузки, 1078106
А-A слева от геометрического центра окружности дугообразных направляющих 2. Это дает возможность при расфиксации рам 3 путем утепливания штырей управляемых стопоров 12 повернуть в прежнее горизонтальное положение рамы 3 с опорожненными тележками 8 конвейерногс поезда под воздействием силы тяжести, направленной также вниз, но уже приложен-. ной в точке по другую сторону центра окружности дугообразных направляющих 2. В момент возврата рам 3 в исходное горизонтальное положение .подается команда на их фиксацию посредством управляемых штыревых стопоров 12. Затем включаются приводы 9, и разгруженные тележки 6 конвейерного поезда перемещаются по рельсам 5 и заеэдным путям 11 назад на подъездные пути, на которых установлен конвейерный поезд, В случае необходимости транспортировки конвейерного поезда для разгрузки по магистральным железнодорожным путям, где есть закругления, производят раэбалчивание накладок 7 и откидывание их на шарнирных узлах, рассоединения, таким образом посекционно рельсы 5 и контррельсы б и освобождая зазор t между ними..
Обеспечение зазора 3 гарантирует прохождение состава из железнодорожных платформ 1 по закруглениям 0 магистральных путей.
Предлагаемая конструкция конвейерного поезда позволяет осуществлять его разгрузку в любом необходимом месте отвала с движущимся фронтом
15 отсыпки благодаря подвижности устройства, составленного из секций на железнодорожных платформах. Такая конструкция позволит расширить область применения и использовать устройство не только для стационарной разгрузки, но и для производства отвалообраэования,.засыпки эон обрушений, в дорожном и гидротехническом строительстве.
1078106
Составитель N.Ëÿïèíà
Техред A. Бабинец
Корректор М.Демчик
Редактор H.Åãîðîâà
Тираж 427 По.цп ис ное
BHHHIlH Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открцтий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 897/26
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4