Устройство для предпусковой подачи смазки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДАЧИ СМАЗКИ к узлам трения двигателя внутреннего сгорания, содержащее питающую емкость, иасос, основной и дополнительный аккумуляторы с/ плунжерами , выполненными соосно и заодно целое, причем основной аккумулятор соединен при помощи основной магистрали с .питающей емкостью через насос н обратный клапан, а дополнительный аккумулятор при помощи дополнительной магистрали - с узла iiH трения, отличающееся тем, что, с целью . повыщения срока службы путем уменьщения времени подачи смазки, устройство снабжено дополнительной емкостью с маслом, имеющим меньщую вязкость, чем масло в питающей емкости, связанной с дополнительной магистралью через обратный клапан, и перепускным золотником, размещенным в основной магистрали перед основным аккумулятором .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Н Ч

РЕСПУБЛИК уя1: F 01 М l 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к квтоескоью саидятнъствм (21) 3472654/25-06 (22) 15.07.82 (46) 07.03.84. Бюл. ¹ 9 (72) А. Я. Шкарупило, P. Г. Давыдова, Ю. А. Овчинников и К. Б. Тимофеев (71) Владимирский политехнический институт и Научно-исследовательский конструк торско-технологический институт комбайновых и тракторных двигателей (53) 621.43 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 89895, кл, F 01 М 1 02, 1950. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДАЧИ СМАЗКИ к узлам трения двигателя внутреннего сгорания, содержащее питающую емкость, насос, основной и

„.ЯО„„ I 078111 . А дополнительный аккумуляторы с плунжерами, выполненными соосно и зао но целое, причем основной аккумулятор соединен при помощи основной магистрали с .питающей емкостью через насос и обратный клапан, а дополнительный аккумулятор прн помо- . щи дополнительной магистрали — с узлами трения, отличающееся тем, что, с целью . повышения срока службы путем уменьшения времени подачи смазки, устройство снабжено дополнительной емкостью с маслом, имеющим меньшую вязкость, чем масло в питающей емкости, связанной с дополнительной магистралью через обратный клапан, и перепускным золотником, размещенным в основной магистрали перед основным аккумулятором.!

078111

Составитель В. Анфимов

Редактор С. Патрушева Техред И. Верее Корректор A. flosx

Закаэ 000/27 Тираж 502 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам нэобретеннй и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для предп усковой подачи смазки к узлам трений двигателя. внутреннего сгорания, содержащие питающую емкость, насос, основной и дополнительный аккумуляторы с плунжерами, выполненными соосно и заодно целое, приче основной аккумулятор соединен при помощи основной магистрали с питающей емкостью через насос и обратный клапан, а дополнительный аккумулятор прн помощи дополнительной магистрали — с узлами трения (1).

Недостатком известных устройств является затрудненный запуск двигателя в холод ное время года и вследствие этого недостаточно высокий срок службы двигателя., Целью изобретения является повышение срока службы двигателя путем уменьшения времени подачи смазки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для предпусковой подачи смазки к узлам трения двигателя внутреннего сгорания, содержащее питающую емкость, насос, основной и дополнительный аккумуляторы с плунжерами, выполненными соосно и заодно целое, причем основной аккумулятор соединен при помощи основной магистрали с питающей емкостью через насос и обратный клапан, а дополнитель,ный акКумулятор при помощи дополнктель1 ной магистрали — с узлами трения, снабжено дополнительной емкостью с маслом, имеющим меньшую вязкость, чем масло в питающей емкости, связанной с дополнительной магистралью через обоатный клапан, и перепускным золотником, размещенным в основной магистрали перед основным аккумул ятором.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство содержит питающую емкость 1, насос 2, основной 3 и дополнительный 4 аккумуляторы с плунжерами 5 и б, выполненными соосно и заодно целое. Основной аккумулятор 3 соединен при помощи основной 7 магистрали с питающей емкостью 1 через насос 2 и обратный клапан 8, а дополнительный аккумулятор 4 при помощи дополнительной магистрали 9 — с узлами 10 трения. Устройство снабжено дополнительной емкостью I l с маслом, имеюгцим меньшую вязкость, чем масло в питающей емкости 1, связанной с дополнительной магистралью 9 через обратный клапан 12 н перепускным золотником 13, размещенным в основной магистрали 7 перед основным аккумулятором 3.

Устройство работает следующим образом.

10 При включенном электромагните золотник 13 переводится в крайнее нижнее положение. Жидкость от насоса 2, который забирает ее из питающей емкости 1, по основной магистрали 7 через обратный клапан

8 и золотник 13 поступает в основной аккумулятор 3. Основной аккумулятор заряжается. При движении плунжера 5 и плунжера б вверх давление в дополнительной магист р ал и 9 падает, и полость допол интел ьного аккумулятора 4 под действием разности делений заряжается из дополнительной емкости смазкой с низким коэффициентом вязкости.. Система находится в исходном состоянии.

Перед включением стартера включается электромагнит золотника. Золотник перемещается в крайнее верхнее положение. Давление в основном аккумуляторе падает практически до атмосферного. Плунжеры 5 и 6 опускаются вниз. Под действием усилия основного аккумулятора в дополнительном аккумуляторе создается давление большее, чем в дополнительной магистрали. Время срабатывания золотника серийного выпуска исчисляется сотыми долями секунды, поэтому давление в дополнительном аккумуляторе растет импульсом, т.е. в дополнительной магистрали создается гидравлический удар. Давление масла со скоростью ударной волны распространяется по всем направлениям, в том числе и к узлам трения. Под действием повысившегося давления коленчатый вал поднимается вверх, 40 при этом между опорой и подшипником образуется зазор, в который поступает смазка.

Использование изобретения позволяет повысить срок службы двигателя, так как двигатель запускается при полностью запол45 ненной смазкой полости подшипника.