Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая рубашку охлаждения двигателя , радиатор, насос, термостат с перепускным трубопроводом и фильтр охлаждаюфиг .1 щей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки охлаждающей жидкости, фильтр выполнен в виде двух последовательно установленных фильтрующих элементов - сетчатого и магнитного , из. которых сетчатый элемент выполнен в виде полого цилиндра, размещен- j ного в корпусе фильтра с образованием кольцевой полости для подвода охлаждающей жидкости к сетчатому элементу, и полого Г центрального.стержня для отвода oтфильтpbf ванной жидкости из внутренней полости цн--; линдра, а магнитный элемент выполнен в виде магнитного диска размещенного на полом центральном стержне внутрн полого цилиндра , причем в стеике полого центрального стержня до диска по ходу потока охлаждающей жидкости выполнены окна, а надокнами установлен подпружиненный редукционный клапан..
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
NUWN
РЕСПУБЛИК
Эсю Г О1 Р 1106
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„/
$ p (21) 3425741/25-06
/ (22) 19.04.83 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) А. 1 . Гаврилов и В. В. Максимов (71) Сибирский ордена Трудовогб Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (53) 621.43.071 (088.8) (56) E. Дизельные двигатели «Камминс».;
Бюллетень 3379481-00, № 4, 1979, Изд-во
Cummins Engine Compani Зпс. Columaus, indiana, U. S. А 47201 Савlе: Сцпи11ех
"Colum sus. (54) (57) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, " содержащая рубашку охлаждения двигателя, радиатор, насос, термостат с перепускным трубопроводом и фильтр охлаждаю. SU„„1078113 А щей жидкости, отличающажя тем, что, с целью повышения эффективности очистки охлаждающей жидкости, фильтр выйолнен в виде двух последовательно установленных фильтрующих элементов — сетчатого и магнитного, из.которых сетчатый элемент выполнен в виде полого цилиндра, размещен-, ного в корпусе фильтра с образованием коль-цевой полости для подвода охлаждающей жидкости к сетчатому элементу, и полого. центрального стержня для отвода отфильтро ванной жидкости из внутренней полости ци-. линдра, а магнитный элемент выполнен в виде магнитного диска размещенного на полом центральном стержне внутри полого цилиндра, причем в стенке полого центрального стержня до диска по ходу потока охлаждаю. щей жидкости выполнены окна, а над окнами Е установлен подпружиненный редукционный клапан.!
078113
И30брете22ие 0 !И2сится к .,i(!!I! HH(2cTI2ocHH!0, и частности к двиГателестООеи и!0, и может быть использовано В системах жидк О с т l О Г 0 О х л а ж де ! и я д В и Г а т f., с Й В ! 2 т II c и и е— го сгорания, ИЗВест22а система Охля2кдецил дBHFH гс,ля внутреннего сгорания, содер2кащая ру башку охла>кде!2ия двигателя. радиатор, насос, термостат с пе!2епуск22ым rpyooII12o водом и фильтр охлаждающей жидкосTH fI j.
В известной системе с помощью сменного фильтра осуществляется очистка охлаждающей жидкости, обеспечивающая поддержание надежной работы системы В целом и течение всего периода эксплуатации двигателя. Недостатком системы является се высокая эффективност..
Целью изобретения является повыц2ение эффективности очистки охлажда2ощей жидкости.
Поставленная цель достигается тем, что в системе охлаждения двигателя внутреинего сгорания, содержащей рубашку охлаждения двигателя, радиатор, насос, термостат с перепускным трубопроводом и фильтр охлаждающей 2HHjII(ocTH, последний выполнен в виде двух последовательно установленных фильтрующих элементов — сетчатого и магнитного, из которых сетчатый элемент выполнен в виде полого цилиндр", размещенного В корпусе фильтра =- образованием кольцевой полости для подвода охлаждающей жидкости к сетчатому элементу, и полого центрального стер2кця для отвода отфильтрованной жидкости из Внутренией! о
Ic полости цилиндра, а магнитный элемент Выполнен В виде маги!!тного диска, размещенного на полом центральном стержне корпуса внутри полого цилиндра, причем в стенке полого центрального стержня до диска по ходу потока охлаждающей жидкости выполнены окна, а над окнами установлен подпружинепиый редукпиоцный клапан. 4О
На фиг. 1 представлена пр22ш!ипиальная схема и!2едло2кенного устройства; на фиг. 2конструкция фильтра охлаждающей жидкости.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания состоит из рубашки ох- лаждения (не показана), фильтра 1 охлаждающей жидкости (фиг. 1), который включен при помощи патрубков 2 Iie2I(IIy водосборной трубой 3 и трубой 4, связанной с водяным H3cocoM 5, T. е. фильтр cTH H 0IIлен в системе параллельно радиатору 6.
Подводящий патрубок фильтра 1 Врезан в водосборную трубу 3 до термостатной коробки 7.
В свою очередь фильтр охлаждающей жидкости состоит из корпуса 8 (фиг. 2), выполненного из не!!агнитного материала, в котором на резьбе установлен полый стержень 9 из немагнитного материала с четырьлтя окнами, выполненными вдоль образую(их На стержне 9 установлен послоянный кольцевой магнит 10, выполненный в виде диска, фиксируемый на стержне 9 при помощи пружинного кольца I l.
В Верхней части стержня 9 установлен ;:дукционный клапан, состоящий из корпуса !2, шарика 13, кольца 14, пружины 15 и опорной пластины 16. Все детали редукционного клапана выполнены из немагнитных материалов.
Сетчатый фильтрующий элемент 17 соединен с помощью прокладки 18 с днищем корпуса 8, а с крышкой 19 — с помощью прокладки 20. Крышка 2! по резьбе соединена с корпусом 8 и зафиксирована в закрытом положении стопорным винтом 22.
На крышке 21 и днище корпуса 8 снару-!«:H выполнены цилиндрические выступы,. на которых закреплены шпонки 23, на которых установлены с возможностью возВратно-поступательного перемещения накидные гайки 24,. зафиксированные на выступах пружинными кольцами 25. Клапаны
26 (грибкового типа) установлены в корпу сах 27 и поджаты пружинами 28, упирающимися в резьбовые крышки 29, соединяемые с подводящим и отводящим патрубками 2 (фиг. ) . Резьбы сопряжений — накидная гайка 24 и корпус клапана 27 — со стороны крышки 2! и такого же сопряжения со стороны днища корпуса 8 имеют противоположные направления. Корпусы клапанов 27 закреплены в кронштейнах 30 с возможностью ограниченного возвратно-поступательного перемещения с целью свободного извлечения фильтра из соответствующих сопряжений.
Система работает следующим образом.
При циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения часть ее потока из водосборной трубы 3 (фиг. I) поступает гн подводящему патрубку 2 в фильтр 1. Клапаны 26 (фиг. 2) фильтра, установленного на двигатель, открыты опиранием лепестков клапанов 26 на выступы крышки 20 и днище корпуса 8. Жидкость, проходя через открытый клапан 26, попадает в полость фильтра I. Под действием инерционных сил, возникающих при изменении направления потока, в нижней части фильтра 1 осаждаются тяжелые частицы, находящиеся в охлаждающей жидкости. Сетчатым фильтрующи"! элементом 17 задерживаются частицы, превышающие по своим размерам ячейки сетки. Частицы загрязнений, имеющих ферромагнитную основу и проникающие через сетчатый фильтрующий элемент 17, задерживаются магнитным полем постоянного магнита 0 и оседают íà его поверхностях. Очищенная жидкость далее проходит 2ерез окна полого стержня 9, открытый клапан 26 (на выходе из фильтра) и через отводящий патрубок 2 попадает в трубу 4 (фиг. 1), l0?8113
22 фиг. Г
ВНИИПИ Заказ 900 27 тираж 502 Подписное
Филиал ППП аПатент», г., тжгород, ул. Проектная, 4 по которой направляется к водяному насосу 5.
При засорении сетчатого фильтрующего элемента 17 избыточным давлением жидкости преодолевается усилие пружины 16 (фиг. 2), редукционный клапан открывается и полость фильтра ссюбщается с полостью стержня 9, минуя сетчатый фильтрующий элемент 17.
Демонтаж фильтра осуществляется вращением корпуса 8 относительно корпуса
27. При этом накидные гайки 24, вращаясь вместе с корпусом, сворачиваются с корпусов 27 и последние открываются от упоров под воздействием пружин 28: В результате этого клапаны 26 садятся в седла н таким образом разобщаются полости системы охлаждения и фильтра 1 (фиг. 1).
Применение в фильтре сетчатого н магнитного элементов позволяет повысить эффективность очистки охлаждающей жидкости. Он прост по конструкции, легко демонтируется и обслуживается, ие вызывает уо.
-ложнения конструкции двигателя. Его применение позволяет поддерживать высокую эффективность работы системы охлаждения в течение длительного периода эксплуатации двигателя внутреннего сгорания.