Ограничитель грузоподъемности стреловых подъемных кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35b 3.„

Pk f07814

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО ЕТЕНИ к Авторскому свидьткльствч

А. И. Козлов и А. М. Башмаков

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛО ВЫХ

ПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

Заявлено 31 августа 1956 г. за Ì 557150 в Комитет но челам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Ограничители грузоподъемности стреловых подъемных кранов с указателем веса поднимаемого груза, снабженные приспособлениемм для автоматического вь) кл ючеиия грузоподъемного двигателя при перегрузке крана, известны в различных конструктивных оформлениях.

Таким ограничителям присущ ряд недостатков, в частности слабая их чувствительность в перегрузке крана.

Описываемый ограничитель имеет повышенную чувствительность.

Сущносгь изобретения заключается в том, что конец последней ветви грузового троса присоединен к гич,равлическому цилиндру, полость которого сообщена с указыва)ощим вес манометром и со вторым гидравлическим цилиндром.

Поршневой шток последнего воздействует на выключающий грузоподъемный двигатель рычаг,на котором установлен подвижной противовес, связанный через промежуточную передачу со стрелой крана, Промежуточный передаточный механизм между стрелой и противовесом на выключающем рычаге выполнен так, !)о перемещение противовеса ир;нисходит ио заданному закону.

На фиг. 1 изображcll:1 иринципиальная схема огр l!,ичи; еля и его установка на кряпе; иа фиг. )-— приспособление,(,.!!! нь(клю ченчи грузоподъемного двига- (.л я.

Полиспаст 1, несущий грузовой крюк, по:вешен на стрел;. 2 кра)га на грузовом трос(, п )следняя H. твь

3 которого перекинута и роз направляющий блок 4 и ирисоедииена к гидравлическому иил!Ридру 5.

Полость этого цилин (рз соо()и(еи()

zpy6nIIpoHnдом 6 (г! 0.(y»1)() ));) иным в ед !яицах веса м()нсл стром г и Вторым Гидравли 1ес1 им ци !Иидром 8. Поршневой шгок .():)!ого цилиндра взаимодей(ств е l с о,(и,.м концом двуплечего ры)ага 1(), конец второго плеча к:.ггорого м()же ( перемен(аться в (гра!.ии:,):,ÿê иределах между упор()м l! и ст()йкой 1).

}(oHpö рычага чер. з и:",;;,, )к 1 ; соединеч с подвижными ).(íl((и(т»вЂ” ми электрического выкл ючателя 14.

На рычаге с переставляемь!. H «и руки контргрузиками 15 у(.: n:" лен подвижной груз 16, пе.,е (¹ 107814 ние которого по рычагу производится от стрелы крана через про>ме>куточнуго передачу, 3 га передача включает в сеоя двуплечий поворогный на горизонтальной оси маятник 17, одним концом взаимодействующий с противовесом на рычаге с помощью отростка 18> входящего в образ; ванный в противовесе паз 19. Второй конец маятника имеет штырь 20, охваченный вилкои 21 на конце рычага 22, поса венного на вертикальную штангу 23, перемещающуюся в направляющих 24 на неподвижном кронштейне 2», Нижним концом с шариком штанга 2 3 взаимодействует с криволинейной поверхностью колодки

26, установленной на штанге 27, соединенной со стрелой крана.

Направляющая 28 э гой штанги монтирована поворотHQ B còîéêã

2g

Действие ограничителя происходит с..едующим ооразом.

Перемещение последней ветви грузового троса, зависящее от веса груз», вызовет перемещение гидравлического цилиндра и сжатие закл.оченной в его полости жидкости. Давление последней передается а манометр и во второй цилиндр. Манометр покажет вес поднимаемого груза. Поршень второго гидравлического цилиндра переместится и своим штоком воздействует на выключающий рычаг с переставным противовесом. Положение же противовеса на выключающем рычаге зависит от величины наклона стрелы. Таким образом, положение выключающего рычага зависит от величины груза и наклона стрелы, Перемещение противовеса по рычагу определяется также третьим фактором, а именно, формой криво. линейной поверхности колодки, установленной иа перемещаемой стрелой штанге. В крайнем верхнем положении связанного с выключателем конца выключающег» рычага происходит выкл очение грузоподъемного двига геля.

Предмет изобретения

1. Ограничитель грузоподъемности стреловых подъемных кранов с указателем веса поднимаемого груза, снабженный приспособлением для,автоматического выключения грузопод.ьемного двигателя при перегрузке крана, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения чувс «витель ности ограничителя, конец последней ветви грузового троса присосд .IHcB к гидравлическому цилиндру, полость которого сооощена с градуированным в единицах веса манометром и с гидравлическим цилиндром, поршневым штоком воздействующим на одно плечо поворотного выкгпочающего грузоподъемный двигатель рычага, несущего на другом плече подвижной противовес, связанный через промежуточную передачу со стрелои крана.

2. Форма выполнения ограничителя по п. 1, отлича ющаяся тем, что, с целью перемещения по заданному закону прогивовеса по выключающему грузоподъемный двигатель рычагу, промежуточная между стрелои и противовесом переда-.а выполнена в виде двуплечего поворотного на горизонтальной оси маятника, одним концом взаимодействующего с противовесом, а вторым с вилкой на конце рычага, посаженного на вертикальную штангу, нижним концом опирающуюся на криволинейну1о поверхность колодки, установленной на штанге, шарнирно соединенной со стрелой крана.