Пневмопривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМОПРИВОД, содержащий размешенные в одном корпусе цилиндр с поршнем и штоком, устройство для торможенин поршня и рабочие магистрали, при этом устройство для торможения поршня выполнено в виде ступенчатого золотника, взаимодействующего с упорами на штанге, жестко связанной со штоком, и с эластичным элементом в расточке корпуса, а штоковая полость связана с рабочей магистралью каналом, сообщающим полости расточки по обе стороны эластичного элемента с установленным в нем регулируемым дросселем , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона регулирования, золотник снабжен дополнительными регулируемыми упорами и выполнен дифференциальным, а эластичный элемент выполнен в виде манжеты, являющейся обратным клапаном, открытым в сторону штоковой полости.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D

Ю 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 3518690/25-06 (22) 06. 12.82 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) К. А. Мелеховец и Ю. В. Шабрихин (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт теплоэнергетического приборостроения (53) 621.225 (088.8) (56) 1. Герц Е. В. и Крейнин Г. В. Динамика пневматических приводов машин-автоматов. М., «Машиностроение», 1964, с. 163, рис. 64.

2. Патент Японии № 53 — 16471, кл. 54(3)С11, 1978. (54) (57) ПНЕВМОПРИВОД, содержащий размещенные в одном корпусе цилиндр с поршнем и штоком, устройство для тормоЛ0„, 1078150 А жения поршня и рабочие магистрали, при этом устройство для торможения поршня выполнено в виде ступенчатого золотника, взаимодействующего с упорами на штанге, жестко связанной со штоком, и с эластичным элементом в расточке корпуса, а штоковая полость связана с рабочей магистралью каналом, сообщающим полости расточки по обе стороны эластичного элемента с установленным в нем регулируемым дросселем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона регулирования, золотник снабжен дополнительными регулируемыми упорами и выполнен дифференциальным, а эластичный элемент выполнен в виде манжеты, являющейся обратным клапаном, открытым в сторону штоковой полости.

1078150

ВНИИПИ Заказ 906/29

Филиал ППП «Патент», r.

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в качестве привода станков, автоматических линий, промышленных роботов (манипуляторов) .

Известен пневмопривод с тормозным устройством, содержащий корпус, поршень со штоком, манжеты Тормозного устройства, взаимодействующие с расточками крышек (1).

Недостатком известного устройства является ограниченная величина тормозного пути из-за размещения тормозного устройства в крышках привода, Известен пневмопривод, содержащий размещенные в одном корпусе цилиндр с поршнем и штоком, устройство для торможения поршня и рабочие магистрали, при этом устройство для торможения поршня выполнено в виде ступенчатого золотника, взаимодействующего с упорами на штанге, жестко связанной со штоком, и эластичным элементом в расточке корпуса, а штоковая полость цилиндра связана с рабочей магистралью каналом, сообщающим полости расточки по обе стороны эластичного элемента с установленным в нем регулируемым дросселем (2).

Недостатком этого устройства является отсутствие возможности регулирования длины тормозного пути и необходимость при каждом цикле принудительно возвращать золотник в исходное положение.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования и повышение надежности пневмопривода.

Указанная цель достигается тем, что в пневмоприводе, содержащем размещенные в одном корпусе цилиндр с поршнем и штоком, устройство для торможения поршня и рабочие магистрали, при этом устройство для торможения поршня выполнено в виде ступенчатого золотника, вза имодействующего с упорами на штанге, жестко связанной со штоком, и с эластичным элементом в расточке корпуса, а штоковая полость связана с рабочей магистралью каналом, сообщающим полости расточки по обе стороны эластивчного элемента с установленным в нем регулируемым дросселем, золотник снабжен дополнительными регулируемыми упорами и выполнен дифференциальным, а эластичный элемент выполнен в виде манжеты, являющейся обратным клапаном, открытым в сторону штоковой полости.

На чертеже представлен пневмопривод, разрез.

Пневмопривод содержит размещенные в корпусе 1 поршень 2 со штоком 3, образующие пор ш невую и штоковую полости 4 и 5, соответственно. В расточке 6 корпуса 1 установлен дифференциальный тормозной золотник 7 с регулируемыми упорами 8 и 9. Тормозной золотник 7 перемещается вдоль штанги 10, взаимодействуя с регулируемыми упорами 11 и 12. В расточке 6 установлена эластичная манжета

13, делящая расточку 6 на полости 14 и 15, связанные между собой и с рабочей магистралью 16 каналом 17, в котором установлен регулируемый дроссель 18. При этом размер манжеты 13 выбирается из условий обеспечения свободного протекания рабочей среды между ней и меньшим диаметром золотника 7 и обеспечения герметичности при взаимодействии с его большим диаметром. Полость 15 сообщена каналом 19 со штоковой полостью 5. Кинематическая связь штанги 10 со штоком 3 осуществляется посредством тяги 20.

Пневмопривод работает следующим образом.

При подаче рабочей среды в полость 4 поршень 2 со штоком 3 и тягой 20 перемещаются вправо, золотник 7 и штанга 10 находятся в начале перемещения в положении, изображенном на чертеже. После соприкосновения тяги 20 с упором 12 начинает перемещаться штанга 10, а затем из-за наличия упора 11 и золотник 7. Рабочая среда из полости 5 через канал 19, зазор между эластичной манжетой 13 и меньшим диаметром золотника 7 свободно вытекает в магистраль 16. После контакта манжеты 13 с большим диаметром золотника 7 происходит запирание полости 14, и рабочая среда начинает вытекать через канал 17 с дросселем 18, осуществляя торможение поршня 2. Начало торможения определяется положением упоров 11 и 12 на штанге 10, а длина тормозного пути — положением упоров 8 и 9 на золотнике 7.

Для совершения обратного хода рабочую среду под давлением подают в магистраль 16. Манжета 13 отгибается, и рабочая среда под давлением беспрепятственно перетекает через полость 15, канал 19 в полость 5, осуществляя обратный ход поршня 2. При этом вследствие дифференциальности золотник 7 также совершает обратный ход до соприкосновения упора 9 с корпусом 1.

f0

Предлагаемая конструкция пневмопривода позволяет не только расширить диапазон регулирования и повысить надежность за счет упрощения конструкции, но и получить более высокие эксплуатационные характеристики за счет создания тормозным золотником дополнительного усилия на штоке при совершении обратного хода.

Тираж 667 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4