Комбинированное магнитожидкостное уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОМБИНИРОВАННОЕ МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ, состоящее из двух последовательно установленных в корпусе уплотнений, одно из которых магнитожидкостное, содержащее постоянный магнит, полюсные приставки с кольцевыми канавками и магнитную жидкость в уплотняемых зазорах, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем повыщения удерживаемого перепада давления , второе уплотнение выполнено торцовым , одно из колец которого установлено в корпусе и выполнено из магнитопроводного материала, а роль второго кольца выполняет выступ, расположенный на торце полюсной приставки магнитожидкостного уплотнения.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1078167
У51> Г 16 ) 15/40
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
«rf 1 аЗЧАФ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (ц "" "" ц
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЮЮ (21) 3511682/25-08 (22) 12. 11. 82 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) В. И. Янков, В. И. Керницкий, М. А. Полуэктова, А. П. Сизов и Ю. И. Козлов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт синтетического волокна (53) 62-762(088.8) (56) 1. Голубев А. И. Торцовые уплотнения вращающихся валов. М., «Машиностроение»
1974, с. 14, фиг. 7.
2. Авторское свидетельство СССР № 420836, кл. F 16 J 15/54, 1974.
3. Авторское свидетельство СССР № 966370, кл. F 16 J 15/54, 1980 (прототип) .
77 (54) (57) КОМБИНИРОВАННОЕ МАГНИТО)КИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ, состоящее из двух последовательно установленных в корпусе уплотнений, одно из которых магнитожидкостное, содержащее постоянный магнит, полюсные приставки с кольцевыми канавками и магнитную жидкость в уплотняем ых зазорах, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения удерживаемого перепада давления, второе уплотнение выполнено торцовым, одно из колец которого установлено в корпусе и выполнено из магнитопроводного материала, а роль второго кольца выполняет выступ, расположенный на торце полюсной приставки магнитожидкостного уплотнения.
)078167
Составитель A. Бельиова ! ехред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Тираж 913 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Черных
Заказ 907/29
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов.
Известно торцовое уплотнение вала насоса, находящегося под давлением (1).
Недостатком торцового уплотнения является постоянная утечка небольшого количества у плотняемой среды, что недопустимо при токсичной среде.
Известно магнитожидкостное уплотнение содержащее постоянный магнит с полюсны1 Ми приставками, Й магнитную жидкость в уплотняемых зазорах (2).
Неу)остатком данного уплотнения являет-! СЯ НЕЗт1а1ИтЕЛЬНЫй УДЕРжИВаЕМЫй ПЕРЕПаД давления.
Известно комбинированное уплотнение, состоящее из сальникового и магнитожидкостного уплотнений, в котором магнитожидкостное уплотнение имеет неподвижный корпус, постоянный магнит с полюсными приставками и кольцевыми каналами на них (3) Недостатками известного уплотнения являются необходимость постоянного обслуживания сальника и малая величина суммарного удерживаемого перепада давления.
Цель изобретения — повышение надежности путем повышения удерживаемого перепада давления.
Поставленная цель достигается тем, что в комбинированном магнитожидкостном уплотнении, состоящем из двух последовательно установленных в корпусе уплотнений, одно из которых магнитожидкостное, содержа1цее постоянный магнит, полюсные приставки с кольцевыми канавками и магнитную жидкость в уплотняемых зазорах, второе уплотнение выполнено торцовым, одно из колец которого установлено в корпусе и выполнено из магнитопроводного материала, а роль второго кольца выполняет выступ, расположенный на торце полюсной приставки магнитожидкостного уплотнения.
На чертеже изображено предлагаемое уплотнение.
В корпусе 1 установлено неподвижное кольцо 2 из магнитопроводного материала, имеющее кольцевой выступ 3 и связанное с корпусом пружинами 4 и фиксатором 5.
На втулке 6, закрепленной на валу 7 и вращающейся в месте с ним, закреплены полюсная приставка 8, имеющая кольцевой выступ 9 на торце и зубцы по наружному диаметру, постоянный магнит 10, полюсная
45 приставка 11 с зубцами как по наружному, так и по внутреннему диаметрам.
Втулка 6, вместе с установленными на ней магнитом 10 и полюсными приставками 8 и 11, поджимается к буртику вала 7 при помощи болтов 12. Магнит )0 и полюсные приставки 8 и 11 имек)т диаметральный зазор с корпусом уплотнения, образуя полость 13 под магнитную жидкость.
Полюсная приставка 11, имеющая по внутреннему диаметру зазор с валом 7, образует также вспомогательную полость 14 под магнитную жидкость.
Корпус уплотнения 1 болтом 15 и гайкой 16 через прокладку 17 крепится к уплотняемому объекту 18.
Периферийную часть кольца 2 уплотняют относительно корпуса 1, например, сильфоном 19. Уплотнение втулки может быть выполнено и при помощи иных уплотняющих элементов.
Уплотнение работает следующим образом.
К торцу кольцевого выступа 9 полюсной приставки 8, вращающейся вместе с валом, поджимается пружинами 4 торец кольцевого выступа 3 неподвижного кольца 2, образующие при вращении пару трения, удерживающую основной перепад давления, а при помощи постоянного магнита 10, приставок 8 и 11 и полости !3, заполненной магнитной жидкостью, удерживающейся в полости магнитной силой, образуется уплотнение по корпусу, удерживающее остальной перепад давления. При этом часть магнитного потока проходит через стык пары трения, образованной выступами 3 и 9, и замыкается на корпусе 1, что позволяет увеличить удерживаемый парой трения перепад давления за счет дополнительной удерживающей магнитной силы, и уменьшить момент трения в паре трения, что позволяет сократить потери мощности привода. Одновременно магнит 10, полюсная приставка 11 и магнитная жидкость в полости !4, которая удерживается под действием магнитного потока рассеивания, создаваемого магнитом 10, образуют дополнительное уплотнение по немагнитному валу.
Таким образом, изобретение дает возможность обеспечить большую величину удерживаемого перепада давления.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повышении надежности уплотнения и уменьшении мощности привода.