Дроссельный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДРОССЕЛЬНЫЙ КЛАПАН, содержащий установленный в корпусе ступенчатый регулирующий орган, большая ступень которого выполнена в виде иглы с профильной частью, перекрывающей входной патрубок, а между стенками корпуса и боковой поверхностью меньшей ступени образована разгрузочная полость, причем в профильной части иглы выполнен дроссель , соединенный каналом с разгрузочной полостью, а регулирующий орган кинематически связан с приводом/ отличающийся тем, что, с целью уменьшения мощности, дроссель выполнен в виде центральной прорези.

СОЮЗ С08ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ А то Сио С д т т у

I с

14 .1 4

«Ф! ъ .1 ti s i i g н, (21) 3340349/25-08 (22) 23.09.81 (46) 07.03.84. Бюл. Р 9 (72) Л.И.Алешин, В.A.Hàýàíoâ и A.Ñ.Håçíàíoâ (53) 621.646(088 ° 8) (56) 1. Гуревич Д.Ф. и др. Арматура ядерных энергетических установок. М., Атомиздат, 1978, с.88.

2. Патент США Р 2141018, кл. 251-281, 1938.. (54)(57) ДРОССЕЛЬНЫИ КЛАПАНI содержащий установленный в корпусе ступенчатый регулирующий орган, больMS)) F 16 К 39/02 F 1-й--K--3LCQ2 шая ступень которого выполнена в виде иглы с профильной частью, перекрывающей входной патрубок, а между стенками корпуса и боковой поверхностью меньшей ступени образована разгрузочная полость, причем в профильной части иглы выполнен дроссель, соединенный каналом с разгрузочной полостью, а регулирующий орган кинематически связан с приводом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения мощности, дроссель выполнен в виде центральной прорези.

1078172

Недостатком известного клапана является значительная мощность привода вследствие больших усилий перемещения регулирующего органа. 30

Целью изобретения является уменьшение мощности привода.

Поставленная цель достигается тем, что в дроссельном клапане, содержащем установленный в корпусе ступенчатый регулирующий орган, большая ступень которого выполнена в виде иглы с профильной частью, перекрывающей входной патрубок, между стенками корпуса и боковой 40 поверхностью меньшей ступени образована разгрузочная полость, причем в профильной части иглы выполнен дроссель, соединенный каналом с разгрузочной.полостью, а ре- 4g гулирующий орган кинематически свяИзобретение относится к арматуростроению.

Известен дроссельный клапан с электромагнитным приводом, содержащий установленную в корпусе дроссельную иглу, кинематически связанную с валом привода 513, Недостатком данного клапана является незначительная мощность привода, так как при перемещении иглы требуется преодолеть большие усилия.

Известен дроссельный клапан, содержащий установленный в корпусе ступенчатый регулирующий орган, большая ступень которого выполнена в виде иглы с профильной частью, перекрывающей входной патрубок, а между стенками корпуса и боковой поверхностью меньшей ступени образована разгрузочная полость, причем в профильной части иглы выполнен дроссель, соединенный каналом с разгрузочной полостью, а регулирующий орган кинематически связан с приводом (2).

25 зан с приводом, дроссель выполнен в виде центральной прорези.

На фиг.1 показан дроссельный клапан, разрез; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1.

В корпусе 1 установлен ступенчатый регулирующий орган 2, большая ступень которого выполнена в виде иглы 3, имеющей со стороны входного патрубка 4 криволинейный скос. Ме>кду стенкой корпуса 1 и меньшей ступенью 5 регулирующего органа 2 образована разгрузочная полость б, а в регулирующем органе 2 выполнен дроссель 7 в виде центральной прорези. Регулирующий орган через кулисный механизм 8 с валом электродвигателя 9. Регулирующий орган 2 нагружен пружиной 10.

Клапан работает следующим образом.

При открытии клапана и настройке его на заданное давление включают электродвигатель 9, который через кулисный механизм 8 перемещает регулирующий орган 2, открывает клапан на заданную величину.

Гидравлическое сопротивление клапана будет определяться положением профильной части иглы относительно корпуса 1. При расходе жидкости через клапан на профильной части иглы устанавливается эпюра давлений от максимальной величины со стороны входного патрубка до минимальной величины на поверхности, прилегающей к стенке входного патрубка со стороны выходного патрубка. Наличие центральной прорези 7 обеспечивает подведение в разгрузочную полость 6 осредненной величины давлейия, установившегося на профилированных поверхностях регулирующего органа 2, что обеспечивает его дополнительную разгрузку от осевых сил и тем самым снижение мощности электропривода.

1078172

Ф /7.

Составитель И.Теравская

Техред Т.Дубинчак

Редактор A.×åðíûõ

Корректор A.Ïîâõ

Заказ 908/30 Тираж 9 1 3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4