Соединение трубопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ, содержащее корпус, охватывающий их ii:F:Ovfw mi i ПАГЕ ПНО13 ТТ-ЖКИЧИР- А БИКДИОТЕМА концы, уплотнения и средства для их радиального поджатия, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения соосности соединяемых трубопроводов , средства для поджатия уплотнений выполнены в виде резьбовых элементов и разрезных колец с выступами на их внутрен«их поверхностях , а в корпусе выполнены радиальные резьбовые отверстия под резьбовые элементы, причем резьбовые элементы взаимодействуют с концами трубопроводов через выступы разрезных колец.
(19) (И), СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(59 F 16 Ь 21 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
M ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3472671/29-08 (22) 16.07.82 (46) 07.03.84, Бюл. Р 9 (72) A.М.Александров, И.И.Волянский, Ю.С.Илюшин, Е.A.Травкин, В.П.Шишов и Г. A. Перцев (71) Специальное конструкторское бюро Транспрогресс (53) 621.643(088.8) (56) 1. Патент ФРГ М 895276, кл. 81 E 148/01, 1953.
2. Патент США Р 3486772, кл. 285-96, 1969 (прототип). (54)(57) СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ, содержащее корпус, охватывающий их концы, уплотнения и средства для их радиального поджатия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения соосности соединяемых трубопроводов, средства для поджатия уплотнений выполнены в виде резьбовых элементов и разрезных колец с выступами на их внутренних поверхностях, а в корпусе выполнены радиальные резьбовые отверстия под резьбовые элементы, причем резьбовые элементы взаимодействуют с концами трубопроводов через выступы разрезных колец.
1078173
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для соединения трубопроводов контейнерного пневмотранспорта.
Известно устройство для соединения трубопроводов контейнерного пневмотранспорта, содержащее цилиндрический корпус с резьбовыми отверстиями и винтами в них, охватывающий концы стыкуемых трубопроводов и имеющий с внутренней стороны кольцевую полость для уплотнительного узла, выполненного из жесткого кольца и расположенного под ним эластичного элемента (1).
В этом соединении соосность стыкуемых труб обеспечивается только за. счет высокой точности изготовления труб и кольца. В противном случае (отклонения от правильной формы, разброс размеров) сборка соединения невозможна, Кроме того, сложно решена задача поджатия уплотнения к трубопроводу.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является соединение трубопроводов, содержащее корпус, охватывающий их концы, уплотнения и средства для их радиального поджатия f23.
Недостатком известного соедине ния является то, что оно не обеспечивает соосность соединяемых труб.
Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения соосности соединяемых трубопроводов.
Для достижения указанной цели в соединении трубопроводов, содержащем корпус, охватывающий их концы, уплотнения и средства для их радиального поджатия, средства для поджатия уплотнений выполнены в виде. реэьбовых элементов и разреэных колец с выступами на их внутренних поверхностях, а в корпусе выполнены радиальные резьбовые отверстия под резьбовые элементы, причем резьбовые элементы взаимодействуют с концами трубопроводов через выступы разрезных колец.
На фиг.1 представлено соединение трубопроводов, общий вид, с частичным разрезом; на фиг.2 — узел 1 на
3S
50 фиг.1; на фиг.3 " вид А на фиг.1; на фиг.4 — узел (I на фиг.3.
Цилиндрический корпус 1 охватывает концы стыкуемых трубопроводов 2 и 3.
С внутренней стороны корпуса выполнены две кольцевые полости 4 и 5, расположенные по разные стороны от стыка трубопроводов 2 и 3. В кольцевых полостях 4 и 5 расположены узлы, состоящий каждый из разрезного кольца б и расположенного под ним уплотнения, состоящего из двух эластичных колец 7. На внутренней поверхности каждого разрезного кольца б выполнен выступ 8. Концы каждого разрезного кольца б соединены внахлест. В корпусе 1 над кольцами б выполнены радиальные резьбовые отверстия с ввернутыми в них винтами 9, концы которых упираются в разрезные кольца 6, стыки которых снабжены уплотнением 10.
Соединение осуществляют следующим образом.
После предварительной сборки устройства кольца 6 находятся в свободном состоянии, при котором между ними и трубопроводом имеется заданный зазор. Для уплотнения стыка трубопроводов 2 и 3 винты 9 последовательно ввинчивают в корпус 1 до соприкосновения выступов 8 раэрезных колец б с поверхностями трубопроводов 2 и 3..
При этом эластичные кольца 7 сминаются разрезными кольцами 6 и поверхностями трубопроводов 2 и 3 и уплотняют соединение. Дальнейшее смятие эластичных колец 7 предотвращается благодаря упору раэрезных колец б выступами 8 в поверхность трубопроводов 2 и 3.
Для обеспечения соосности трубопроводов 2 и 3 винты 9 продолжают ввинчивать в требуемой последовательности, контролируя соосность трубопроводов 2 и 3 по их внутренним поверхностям. При этом регулирующие усилия передаются от винтов к трубопроводам через выступы 8 разреэных колец б.
Технико-экономическая эффективность соединения заключается в повышении его надежности за счет обеспечения соосности стыкуемых трубопроводов.
1078173
1078173
Составитель Л.Федотова
Редактор A.×åðíûõ Твхред Л.Мартяшова Корректор A. Повх
Заказ 908/30 Тираж 913 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4