Фланцевое соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1.ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее корпус с внутренней центрирующей поверхностью и установленную внутри него втулку с размещенными между ними поворотными кольцами , сопряженными между собой по эксцентричным поверхностям, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения , на эксцентричных поверхностях колец выполнены сопряженные зубчатые венцы, причем в кольцах выполнены отверстия, пересекающие эксцентричные поверхности и равномерно расположенные по окружности, концентричной центрирующей поверхности корпуса. 2. Соединение поп.1, отличающееся тем, что кольцо, контактирующее с корпусом, и кольцо, контактирующее с втулкой, выполнены соответственно из материала с одинаковым коэффициентом температзфного расширения. | 00 vl 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (И) 3(511 1 Ь 27 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3537067/29-08 (22) 10. Ol. 83 (46) 07.03.84. Бюл. 9 9 (72) В.В.Антонович, A-A.td,Ãåëüìåäîâ и В.A.Грехнев (53) 621.643(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 136610, кл. F 16 L 27/12,13.06.60 (прототип). (54)(57) 1.ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее корпус с внутренней центрирующей поверхностью и установленную внутри него втулку с размещенными между ними поворотными кольцами, сопряженными между собой по эксцентричным поверхностям, о т личающееся тем,что,с целью повышения надежности соединения, на эксцентричных поверхностях колец выполнены сопряженные зубчатые венцы, причем в кольцах выполнены отверстия, пересекающие эксцентричные поверхности и равномерно расположенные по окружности, концентричной центрирующей поверхности корпуса.
2. Соединение по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что кольцо, контактирующее с корпусом, и кольцо, контактирующее с втулкой, выполнены соответственно из материала с одинаковым коэффициентом температурного расширения.
Я
1078174
Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулируемым фланцевым соединениям с температурными компенсаторами.
Известно фланцевое соединение, содержащее корпус с внутренней центрирующей поверхностью и установленную внутри него втулку с размещенными между ними поворотными кольцами, сопряженными между собой по эксцентричным поверхностям 13. 10
Недостатком этого устройства является недостаточная надежность.
Цель изобретения - повышение надежности соединения.
Поставленная цель достигается тем, что фланцевое соединение, содержащее корпус с внутренней центрирующей поверхностью и установленную внутри него втулку с размещенными между ними поворотными кольцами, сопряженными между собой по эксцентричным поверхностям,на последних выполнены сопряженные зубчатые венцы, причем в кольцах выполнены отверстия, пересекающие эксцентричные поверхности и равномерно расположенные по окружности, концентричной центрирующей поверхности корпуса.
Кольцо, контактирующее с корпусом, и кольцо, контактирующее со втулкой, выполнены соответственно из.материала с одинаковым коэффициентом температурного расширения.
На фиг.1 изображено фланцевое соединение, разрез; на фиг.2 — вид
A на фиг.1.
Соединение содержит корпус 1 с внутренней центрирующей поверхностью на бурте 2, внутрь которого вставлена центрируемая втулка 3. Между буртом 2 и втулкой 3 размещены коль- 40 ца 4 и 5, которые снабжены сопряженными зубчатыми венцами б и 7, например прямоугольными шлицами, оси которых эксцентричны относительно центрирующих поверхностей 8 и 9 колец 4 и 5. Совместно в кольцах 4 и 5 в зоне эксцентричных поверхностей выполнены равномерно по окружности 10, концентричной центрирующей поверхности 8, ряд отверстий 11. В некоторых из этих отверстий проходят крепежные элементы 12, например болты.
Втулка 3 крепится к корпусу 1 посредством крепежных элементов 13.
Кольцо 4 выполнено из материала, температурный коэффициент расширения которого равен коэффициенту материала корпуса 1, кольцо 5 выполнено из материала, температурный коэффициент расширения которого равен коэффициенту материала втулки 3.
Устройство работает следующим образом.
При вынутых болтах 12 и ослабленной затяжке болтов 13 поворачивают кольца 4 и 5 одно относительно другого в окружном направлении, чем смещают ось втулки 3 в радиальном направлении на необходимую величину.
Затем совместным поворотом колец 4 и 5 на величину шага выполненных в них отверстий 11 добиваются расположения смещения оси втулки 3 в заданном окружном положении. Описанные регулировки производят до тех пор, пока радиальное биение, например, внутренней поверхности втулки 3 относительно общей оси вала ротора нс будет допустимым. После этого затягивают болты 12 и 13.
В процессе работы конструкции при разогреве, например, втулки 3 до температуры выше, чем температура корпуса 1, поверхность 9 втулки 3 и кольца 5 увеличивается в радиальном направлении на большую величину, чем поверхность 8 кольца 4 и корпуса 1, но зубья зубчатого венца скользят один относительно другого в радиальном направлении и в соединении практически не возникает значительных термических напряжений, причем положение оси втулки 3 не изменяется относительно общей оси опор ротора.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается за счет повышения надежности.
1078174
Составитель В.Краснопольский
Редактор A.×åðíûõ Техред Л.Мартяшова Корректор А, Повх
Заказ 908/30 Тираж 913 Подписное
ВНИИПИ Государственного Комитета СССР . по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4