Быстроразъемное соединение трубопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ. ТРУБОПРОЮДОВ, содержащее клапан , в виде подпружиненного запорного элемента, взаимодействующего с уплотнительной поверхностью корпуса , присоединительный патрубок и штуцер с толкателем и ограничителем поворота, зафиксированный в хвостовике корпуса, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности, на внутренней поверхности хвостовика корпуса выполнен бурт с отверстием некруглого профиля , на наружной поверхности штуцера - упор в виде выступа, повторяющего профиль отверстия бурта, и участка квадратного сечения, а Ърофиль ограничителя поворота штуцера образован сопряжением окружностью одного радиуса двух пар противолежащих смежных сторон квадрата, причем при повороте штуцера и его взаимодействии с запорным органом упор, ограничитель поворота штуцера и бурт корпуса образуют замковое сцепление. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
Я
РЕСПУБЛИК
3(59 F 16 Ь. 37/28 х г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3394148/29-08 (22) 10.02.82 (46) 07.03.84. Бюл. Р 9 (72) Н.Ф.Соломенцев, И.Г.Горелик и В.A.Áàðîíåíêoý (53) 621.643(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 765589, кл. F 16 L 29/00, 1978.
2. Патент ФРГ Р 853994, кл. 47 f, 12, 1952 (прототип). (54)(57) БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ.
ТРУБОПРОВОДОВ, содержащее клапан в виде подпружиненного запорного элемента, взаимодействующего с уплотнительной поверхностью корпуса, присоединительный патрубок и штуцер с толкателем и ограничителем поворота, зафиксированный н хвостовике корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, на внутренней понерхности хвостовика корпуса. выполнен бурт с отверстием некруглого профиля, на наружной понерхности штуцера — упор в виде выступа, повторяющего профиль отверстия бурта, и участка кнадратного сечения, а профиль ограничителя поворота штуцера образован сопряжением окружностью одного радиуса двух пар противолежащих смежных сторон квадрата, причем при повороте штуцера и его взаимодействии с запорным органом упор, ограничитель поворота штуцера и бурт корпуса образуют замковое сцепление.
1078176
Изобретение относится к машиностроению и может применяться в пневмосистемах управления узлами, агрегатами, и пневмоинструментами, в частности для быстрого соединения трубопровода пневмосети с инструментами.
Известен пневмоклапан, в корпусе которого предусмотрены присоединительные штуцеры, напорный орган, уплотнители и фиксирующие элементы 11).
Недостатком данной конструкции является недостаточная надежность присоединения штуцеров и корпуса.
Известно быстроразъемное соединение трубопроводов, содержащее клапан в виде подпружиненного запорного элемента, взаимодействующего с уплотнительной поверхностью корпуса, присоединительный патрубок и штуцер с толкателем и ограничителем поворота, зафиксированный в хвостовике корпуса f2 ).
Известное устройство также не обеспечивает надежное соединение штуцера и корпуса.
Целью изобретения является повышение надежности соединения.
Для достижения поставленной цели в быстроразъемном соединении трубопроводов, содержащем клапан в виде подпружиненного запорного элемента, взаимодействующего с уплотнительной поверхностью корпуса, присоединительный патрубок и штуцер с толкателем и ограничителем поворота, зафиксированный в хвостовике корпуса, на внутренней поверхности хностовика корпуса выполнен бурт с отверстием некруглого профиля, на наружной поверхности штуцера — упор в виде выступа, повторяющего профиль отверстия бурта и участка квадратного сечения, а профиль ограничителя поворота штуцера образован сопряжением окружностью одного радиуса двух пар противолежащих смежных сторон квадрата, причем при повороте штуцера и его взаимодействии с запорным органом упор, ограничитель поворота штуцера и бурт корпуса образуют замко,вое сцепление.
На фиг.l представлено соединение с частичным разрезом, общий вид; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на .фиг.1;на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1.
S Соединение состоит из цилиндрического корпуса 1, имеющего уплотнительную поверхность с отверстием 2 и снабженного хвостовиком 3 под гаечный ключ. На внутренней поверхности хвостовика 3 корпуса выполнен бурт 4 с отверстием 5 некруглого профиля. С внутренней стороны корпуса 1 выполнена резьба б для присоединения патрубка 7. Внутри пустотелого патрубка 7 установлена пружина 8, поджатая заглушкой
9, имеющей упоры 10 ° Между корпусом 1 и патрубком 7 установлен резиновый уплотнитель 11. В отверстии 5 хностоника 3 установлен пустотелый штуцер 12, имеющий упор н виде ныступа 13 и участка 14 квадратного сечения, ограничитель 15 поворота штуцера и цилиндрическую законцовку — толкатель 16. Выступ 13 повторяет профиль отверстия 5 бурта 4. Штуцер 12 заканчивается лысками 17 под ключ и резьбой 18 для установки н инструмент. Ограничитель 15 поворота образован сопряжением двух пар противолежащих смежных сторон квадрата 14 окружностью одного радиуса.
Быстрораэъемное соединение ocóщестнляется следующим образом.
35 Штуцер 12 резьбой 18 нвинчинают н пневмоинструмент цилиндрической законцовкой-толкателем 16 через отверстие 5 нстанляют н отверстие 2 корпуса 1, При приложении усилий к
4Q штуцеру и соприкосновении плоскостей 19 и 20 толкатель 16 сжимает пружину 8 и отодвигает заглушку 9 от уплотнителя ll, обеспечивая свободное прохождение среды через патрубок 7 к штуцеру 12 и пненмоинструменту. При повороте штуцера 12 действием пружины 8 заглушка 9 поднимает толкатель 16, при этом кнадрат 14 поворачивается на 90 и образуется о прочное замковое соединение.
Технико-экономическая эффективность соединения заключается н повышении его надежности.
107817б б-б
Фиг, Состав итез1ь Л. Федотов а
Редактор Н.Пушненкона Техред В.Далекорей
Корректор A.Повх
Заказ 908/30 Тираж 913
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4