Устройство для подачи смазки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ, состоящее из емкости, узла нагнетания смазки, привода с ведущими шестернями и соединительной муфты , отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения металлоемкости за счет обеспечения возможности встраивания его в единую кинематическую цепь сборочного агрегата с общим ВС :СО ОЗНЛЯ -« ПАТиГИ.. и itXrtH4u : e ГИБ- -ОТЙЕА приводом, узел нагнетания смазки выполнен в виде охватывающего и охватываемого валов с ведом1:Ми зубчатЕА1и колесами, с возможностью вращения в одном направлении с разной периодически изменяющейся скоростью , при этом на одном конце . охватываемого вала выполнены скосы, взаимодействующие с установленным в соединительной муфте толкателем, а ведомые зубчатые колеса имеют разное число зубьев, сопрягаемых с ведущими шестернями, число зубьев которых также различно и обратно пропорционально числу зубьев ведомых колес, при этом емкость для смазки закреплена на охватывающем валу, а на другом конце охватываюW щего вала установлена нагнетающая лопасть, расположенная внутри емкости .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ЗСЮ Р 16 Ы 7 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (l(i. .. :щ:;.ч(>1 Е4
ГосудАРст8енный номитет сссР по делам изоа етений и отнРытий (21) 3516170/25-08 (22) 30.11 ° 82 (46) 07.03.84. Бюл. В 9 (72) Б.И. Коган и A.ß. Ткаченко (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический . институт горного машиностроения (53) 62-722 (088.8) (56) 1. Смазочное оборудование.
Каталог-справочник.M. НИИИаш, 1969, с. 194. (54) (57) CTPORCTBO ДЛЯ ПОДАЧИ
СМАЗКИ, состоящее из емкости, узла нагнетания смазки, привода с ведущими шестернями и соединительной муфты, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения металлоемкости за счет обеспечения возможности встраивания его в единую кинематическую цепь сборочного агрегата с общим
„.SU„„1078186 A приводом, узел нагнетания смазки выполнен в виде охватывающего и охватываемого валов с ведом Ъ и зубчатыми колесами, с возможностью вращения в одном направлении с разной периодически изменяющейся скоростью, при этом на одном конце охватываемого вала выполнены скосы, взаимодействующие с установленным в соединительной муфте толкателем, а ведомые зубчатые колеса имеют разное число зубьев, сопрягаемых с ведущими шестернями, число зубьев которых также различно и обратно пропорционально числу зубьев ведомых колес, при этом емкость для смазки закреплена на охватывающем валу, а на другом конце охватывающего вала установлена нагнетающая лопасть, расположенная внутри емкости.
1078186
50
Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки и смазки подшипниковых. узлов с подачей смазки через доэирующий распределитель под принудительным давлением. 5
Известно устройство для подачи смазки, содержащее корпус с редуктором, приводной электродвигатель, храповый механизм, бункер для смазки, шнек для поджима смазки 10 к насосу и шланг с раздаточным пистолетом (13.
Однако устройство сложно по конструкции и металлоемкости, так как его основная функциональная часть состоит из индивидуального электропривода, редуктора, храпового механизма, шнека и плунжерного насоса, оно громоздко и не может быть встроено в сборочный агрегат.
Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости за счет обеспечения возможности встраивания устройства в кинематическую цепь сборочного агрегата с общим приводом.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подачи смазки, состоящем из емкости, узла нагнетания смазки, привода с ведущими шестернями и соединительной 30 муфты, узел нагнетания смазки выполнен н виде охватывающего и охватываемого валов с ведомыми зубчатыми колесами, с возможностью вра-щения в одном направлении с разной 35 периодически изменяющейся скоростью, при этом на одном конце охватываемого вала выполнены скосы, взаимодействующие с установленным в соединительной муфте толкателем, ведомые зуб- 40 чатые колеса имеют разное число зубьев, сопрягаемых с ведущими шестернями, число зубьев которых также различно и обратно пропорционально числу зубьев ведомых колес, при этом емкость для смазки закреплена на охватывающем валу, а на другом конце охватываемого вала установлена нагнетающая лопасть, расположенная внутри емкости.
На фиг.1 показано устройство в сборе; на фиг.2 — сечение A-A на фиг.1; фиг.3 . — вид Б на фиг.1.
Устройство для подачи смазки состоит иэ корпуса 1 с крышкой 2, в котором установлен приводной 55 вал 3. Выходной конец его снабжен звездочкой 4. Привод осуществляется через цепь от электродвигателя или от устройств, в комплексе с которыми работает устройство (не показаны).Я}
На валу 3 жестко закреплены зубчатые шестерни 5-7, причем по сравнению с шестерней 7 число зубьев на один меньше у шестерни 6 и на один больше у шестерни 5. С шестернями
5-7 сопряжены зубчатые колеса 8-10 соответственно. По сравнению с коле сом 10 число зубьев на один больше у колеса 9 и на один меньше у колеса 8. Зубчатое колесо 10 жестко связано с валом 11, смонтированным в крышке 2. К выходному концу вала
11, выполненному н виде фланца, крепится емкость 12, заполняемая смазкой. Емкость 12 закрыта крышкой
13, снабженной люком 14, Зубчатые колеса 8 и 9 свободно посажены на охватываемый нал 15, с которым они поочередно соединяются при помощи муфты 16. На ступицах муфты 16 и колес 8 и 9 имеются торцовые кулачки, выполненные н виде треугольных зубьев (фиг.3).
Емкость 12 разделена на дне полости 8 и Г (фиг.2) лопастью 17, связанной с валом 15, и лопастью 18, связанной с емкостью 12.
Полости B и Г через обратные клапаны 19, через каналы, выполненные н вале 11, соединяются с полостью Д и далее с рукавом 20, по которому смазка поступает к потребителю.
Устройство работает следующим образом.
Вращение от приводного вала 3 через шестерню 7, колесо 10, нал 11 передается емкости 12, кроме того, вращение через шестерни 5 и 6 передается колесам 8 и. 9, свободно посаженным на нал 15. В положении, показанном на фиг.1, вал 15 при помощи муфты 16 соединен с колесом 9.
3а счет разности чисел зубьев шестерен 6 и 7 и колес 10 и 9 скорость вращения вала 11 и связанной с ним емкости 12 выше, чем у вала 15.Таким образом, лопасть 18, связанная с емкостью 12, как бы "догоняет" лопасть 17, связанную с валом 15, и полость 8 уменьшается. Смазка из полости В начинает вытесняться через обратный клапан 19, через каналы н вале 11 н полость Д и далее, по рукану 20 к потребителю. После того как лопасть 18 "догонит" лопасть 17 осевые усилия со стороны колеса 9 на муфту 16, нозникающие на скосах торцовых кулачков, превысят усилия, прижимающие муфту к колесу (эти усилия возникают за счет разложения силы пружины 21, действующей на толкатель 22, нзаимодейстнующий со скосом, выполненным на вале 15). Муфта начинает перемещаться вдоль нала„ толкатель 22 переналинает через "гребень" скоса и прижимает муфту 16 к колесу 8.
Вал 15 оказывается соединенным с колесом 8, и его скорость становится больше, чем у емкости 12, и теперь уже лопасть 17, связанная с валом 15, начинает "догонять" ло1078186 пасть 18, связанную с емкостью 12.
Полость Г . начинает уменьшаться, и смазка из нее вытесняется аналогичным образом к потребителю. После того как лопасть 17 "догонит" лопасть 18, происходит картина, аналогичная описанной выше. Усилие, при котором муфта перебрасывается из одного положения в другое, настраивается при помощи пружины 21 и винта 23.
Смазка в емкость загружается через люк 14. Для регулирования производительности B лопастяк 17 и
t.8 выполнены дросселирующие отвер:тия, через которые излишки смазки будут вытесняться из одной полости в другую.
5 Предлагаемое устройство может быть встроено в кинематическую цепь сборочного агрегата и не тре,бует наличия дополнительных источников энергии (пневмосети,станции
10 гидропривода), что позволяет сократить производственные площади и снизить расход энергии..
1078186
Фиг. 2
Вна 6
Фиг.Ю
Тираж б13 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 т
Эаказ 909/30
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4
Составитель Н. Филатов
Редактор Н. Пушненкова Техред О.Неце Корректор А. Повх