Электропривод лебедок буровых станков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Яо 1 07825

Класс Ба, 12,, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. И. Корнев, Д. И. Марьяновский, С. В. Станкевич, И. И. Суд, E. К. Александров и С. Я. Каган

ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДОК БУРОВЫХ СТАНКОВ

Заявлено 29 ноября !956 r. за М 56345! в Комитет ио дезам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Известные электроприводы лебедок буровых станков, состоящие из асинхронного двигателя, с фазовым ротором, маховика и муфты, выполнепнон в виде асинхронной машины с вращающимся статором и ротором, е обеспечивают торможение инструмента при его спуске без применения гидротормоза и электрот<)Pмозной мыпlili !hl.

Описываемый электропривод лигпен этого недостатка и обеспечивает кык подъем инструмента, так и горможепие его прн спуске.

Это достигается тем, что при применении электропривода для подьсмя инструменты соединены: стытор синхронного двигателя с питающим напряжением, его ротор и статор муфты с нагрузочным сопротивлением, ротор муфты с регулируемым постоянным током. При применении электропривода для торможения инструмента при спуске соединены статор муфты со статором асин- хронного двигателя, ротор двигателя с нагрузочпым сопротивлением.

Ротор муфты приводится во вращение весом спускаемого инструмента в cTopoIIA противоположн i Io Bp2 щению маховика.

На фиг. 1 изображена схема расположения элементов электропривода; ны ф11г. 2 — схемы включения электропр1гвочя при разгоне маховика н подъеме и нструмента; на фиг. 3 — схема включения электропривода при торможении во время спуска инструмента.

Электрон!>ивод хронного двгн.ы1еля с фазовым ротором 1 и статором 2, маховика о и муфты спецпыл1.ного исполнения в виде синхронной мыпш1н1.! с вращаю, цим II стятором 4 и ротором 5.

Ротор асинхронного двигателя, маховик и врапгяющийгя cl àòoð муфты жес1 ко cocд11пеньl я!ежду coooll>

ы ротор муфты соединен с. вялом барабана лебедки.

Стытор асинхронного двигателя питается от сети пли от дизель-генератора постоянного тока.

При работе электропривода на режиме — рязгсн! маховика и подъем инструменты фиг. 2) — статор 2 асинхронного двигателя остается постоянно включенным. Перек.;почением сопротивлений. включенных в цепь роторы 1, кяк при разгоне маховика, тяк и при подъеме инструмента, поддерживается соответЛо 107825 ствующий момент асинхронного двигателя.

Г1ри разгоне махов!!кя цепь обЪIО КИ ВОЗОУ>КДЕНИЯ РОТОР>! Я ОСТ>IЕТся разомкнутой.

При подъеме инструмента, независимо от его веса, обмотка возбуждения ротора 5 включается на полное напря>кение, а сопротивления, приключенные к генерирующей 00мотке статора 4, по мере разгона бяpaoaFra лебедки, постепенно закорачиваются.

Приподнимание инструмента над

poTopIIII!vI столом на 0,1 — 0,2 л производится при спусковых операциях с малой скоростью. При этом нагру.;очные сопротивления должны быть полностью включены и поддер>канис соответствующей скорости приподнимания инструмента при изменении момента на барабане лебедки производится путем регулирования тока возбуждения муфты, т. е. тока обмотки ротора о.

Подъем инструмента, независимо от его веса, начинается с максимальной скоростью, соответствующей начальной скорости маховика и примененной оснастке. По мере подъема свечи скорость будет сникаться, достигая 60--80 о от начальной, в зависимости от размеров маховика, при максимальном весе инструмента.

При легком инструменте скорость подъема снижается очень незначительно, оставаясь в процессе подьема свечи практически постоянной.

Таким образом, при применении описываемого электропривода лебед"а может быть выпо.чнена односкоростной. Оснастка такой лебедки не меняется при углублении скважины.

При работе электроприводя на режиме — торможение при спуске инструмента (фиг. 3) — статор 2 асинхронного двигателя питается от вращающегося статора 4 синхронной машины, При спуске направление вращения ротора 5 противоположно направлснию вращения маховика. Частота тока во вращающемся статоре 4 пропорциональна сумме скоростей аемого груза, 10 мент, приложенный к стятору 4, направлен ч!!к, !!о стрем!!тся остановить махоьик.

Поле, создаваемое стятором 2 асинхронного двигателя, вращается

В T>> ?IOB СТОРОНУ, i!TO H vIBXOI3IIK >.

Частота тока в роторе 1 асинхронного двигателя не зависит от скорости маховика и определяется только скоростью спуска инструмента. Момент, приложенный к ротору 1, направлен так, что стремится увеличить скорость маховика и, следоватсльно, направлен противополож ю моменту, приложенному к вращающемуся статору 4. Моменты, прилокенные к ротору 1 и вра1цаю1цемуся статору 4, примерно равны и скорость маховика при торможении меняется незначительно, только за счет потерь ня трение и зя счет активных потерь

Е3 статорах ма1иин 2 и 4.

Энергия спускаемого инструмента переходит в нагрев сопротивлений, прикл!Оченнь!х к ротору 1 асинхронного двигателя.

Меняя величину сопротивлений, приключенных к--ротору 1, и ток возбу>кдения ротора 5, можно практически получить любые значения cl(оростей и моментов, не превышаю-, щие максимальные.

Предмет изобретения

1. Электропривод лебедок буровых станков. состоя1ций из асинхронного двигателя с фазовым ротором, маховика и муфты, выполненной в виде синхронной машиныс враша!ощимся статором и ротором, отличающийся тем, что при применении электропривода для подъема инструмента соединены: статор асинхронного двигателя с питающим напряжением, его ротор и статор муфты с нагрузочным сопротивлением, ротор муфты с регулируемым постоянным током.

2. Форма выполнения электропривода по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью использования электропривода также и для торможения инструмента при спуске, (ОЕ>,1IIFIC III>I CTBTÎP МУФТЫ Со СТ1! 0ром синхрон((о(О двигятс.;fsl, poTop Во,вряшепис БссоВ(с(1 ) скаемоГО индвигателя с нагрузочным сопротив- струмснта в с(орону, прот((воположлением и ротор муфты приводится ную ар(и!(сии(о ма овин(!.

Фиг. !

Отв. редактор Л. Г. ГоландскнИ

Стандартгиз. Подп. к печ. 31/V!11-1957 г. Объем О, 5 и. л. 1 иран< 00. Lie a 50 кон.

Гор. Лл;<тырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской ЛССР, За<с 1029