Способ испытания на контактную прочность зубчатых передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42k 29„

49d, 12,% 07830

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3. П. Павлов

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА КОНТАКТНУЮ ПРОЧНОСТЬ

ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ

Заявлено 4 февраля 1967 г. за М 666064 в Комитет по делам изобретений и открытий п рн Совете Министров СССР

Предметом изобретения являет я способ усталостного испытания косозубых высокоскоростных передач на контактную прочность.

Известные способы испытания на контактную прочность зубчатых передач, состоящих из закрепленных на параллельных валах и попарно сцепленных косозубых шестерен, образующих пространстве нный замкнутыи контур и нагружаемых заданным усилием под воздействием гидравлического или иного давления, не обеспечивают возможности изменения величины нагружающего усилия без остановки испытательной машины или стенда.

Этот недостаток устранен в описываемом ниже способе тем, что нагружающее усилие прилагают к торцу одного из параллельных валов замкнутого контура.

На чертеже изображена схема нагружения испытуемых на контактную прочность косозубых шестерен.

Техника осуществления способа состоит в том, что испытуемые косозубые шестерни 1 и 2 жестко закрепляют на двух соосных тихоходных валах 3 и 4, связанных между собой упругой связью (например муфтой ) 5, а испытуемые косозубые шестерни б и 7 закрепляют на параллельном быстроходном валу 8.

Податливость упругой связи 5 определяется предельной кинематической погрешностью испытуемых шестерен и допускаемым по условиям испытания отклонением фактической нагрузки от номинальной.

Тихоходные валы 3 и 4 снабхкены опорами, допускающими двухстороннее восприятие осевых усилий, свойственных косозубым передачам. оыстроходный вал 8 установлен в подшипниках 9 и 10 скольжения и также может свободно перемещаться в осевом направлении. Испытуемые шестерни имеют попарно противоположное (правое и левое) направление винтовой линии зубьев.

Концы быстроходного вала 8 закрывают глухими крышками 11 и 12 плотно привернутыми к фланцам вкладышей подшипников скольжения. К крышкам подводят трубопроводы 18 и 14, по которым подают

1«з 107830 тура зубчатой передачи, углом наклона зубьев и гередаточпым числом.

Г

1 ,Ф (,(« ъ I 2g (

Отв. редактор Л. Г. Голаидский

Стандартгиз. Подп. к печ. 19 ЧШ-1957 г. Объем 0,125 и. л. Тираж 750. Це!!а 25 коп, r. Петрозаводск, типография ич. Анохина, зак. 1535 под давлением рабочую жидкость (масло) в любую из полостей под крышками. При подаче давления, например, в полость под крышкой 11 вал о вместе с шестернями

6 и 7 сме:цается вправо и осевое смещение этих шестерен вызывает некоторый поворот в противополо>. ;ных направлениях сцепленных с ними шестерен 1 и 2. При этом упругая связь д за!кпучивается на некото!)ьш угол вплоть до возникнове" èÿ ур«-;iновешивающего момента, ь результате чего "., i>i!«i!1T iÉ пытуемых шестерен и упругой связи будет находиться под зада!Гным напряжением.

Максимальная вели -!ина ОсевО! о перемещения вала 8 определяется максимальной нагрузкой, суммарной податливостью замкнутого кон

Предмет изобретения

Способ испытания на контактпу о прочность зубчатых передач, состо; щих из закреплеш!ых на параллельных валах и попарно сцепленных косозубых шестерен, образующ;!х пространствеп!!ь!!х зам!гнуT.»!Й !,Онтур и нагружаемых зада!!Ных! ус !лием под воздействием гидрав,.!!!-!сскоГО или инОГО давлсг!Ня, 0 т:! ич а ю п.н и с я тем, что, с целью изменения величины пагружа!ощего усилия без остановки испытательной мапзины или cTci-;„l,а, нагружающее усилие прилагают к торцу одного из параллельных валов замкнутого контура.