Прибор для контроля работы автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 1 07848
Класс 42р, 13|в
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г В Агошков
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЯ
Заявлено 21 июля 1956 r. за № 555380 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Известные счетчики таксомоторов выполняют некоторые функции по учету работы автомобиля, как например, отмечают суммарное количество километров, подлежащих оплате, общий пробег, холостой пробег и т. д.
Описываемый прибор является регистрирующим и отличается от известных счетчиков таксомоторов как по конструкции, так и по количеству параметров, подлежащих автоматической регистрации на ленте.
На чертеже показана схема описываемого прибора.
Принцип действия прибора следующий.
Как только автомобиль трогается с места, эксцентрик 1, соединенный со вторичным валом. начинает вращаться, приводя в действие насос 2, который из бачка 3 перекачивает жидкость в полость 4, ограниченную двумя резиновыми диафрагмами 5 и б, которые при этом начинают расходиться, перемещая соединенные с ними детали. С верхней диафрагмой соединен шток 7, имеющий в верхней части текстолитовые замыкатели 8, действующие на две пары контактов К; и К таким образом, что при перемещении диафрагмы 5 вверх контакты К1 размыкаются, а контакты К2 замыкаются на некоторое время и затем остаются разомкнутыми на все время движения автомобиля.
К нижней диафрагме 6 при помощи гайки прикреплен цилиндр 9, имеющий сферический торец, которым он при перемещении диафрагмы 6 вниз опирается на шаровую головку отвеса 10, закрепляя его во время движения, чтобы устранить излишний износ от трения. Внутри цилиндра 9 помещен плунжер 11, жестко соединенный с верхней диафрагмой 5 и имеющий также, как и цилиндр, сферическую торцовую поверхность, на которую он опирается в том случае, когда жидкость из полости 4 вытечет через канал 12, и диафрагма 5 опустится вниз. Таким образом, шаровая головка свободного отвеса 10 во время движения, а также на стоянке автомобиля закреплена — в первом случае цилиндром 9, а во втором— плунжером 11, однако непосредственно после остановки автомобиля, М 107848 когда под действием пружин 18 и
14 на диафрагмы 5 и 6 жидкость удаляется из полости 4 через канал
12, цилиндр 9, приподнимаясь, отпускает шарик 10, и отвес 15, соединенный с ним через поводок 16, занимает положение вертикальное (к горизонтальной плоскости) независимо от наклона, который имеет автомобиль в момент остановки.
Отвес имеет металлический (чугунный) корпус 17 с крышкой 18 из изоляционного материала, в которую изнутри помещен контактный венчик 19, образующий с корпусом
17 отвеса зазор В.
1(ак только автомобиль трогается с места диафрагмы перемеШаются и на некоторсе время замыкаются контакты К., что вызывает срабатывание пе .атающего механизма счетчика и отпечатывание кадра, в котором указано время стоянки от предыду щей остановки до трогания с места (кадр № 1 на схеме). После отпечатывания кадра все цифры автоматически сбрасываются на «О» и в счетчике движущегося автомобиля происходит начет времени и пробега. Отпечатываиие всех кадров на ленте происходит при помощи электромагнита 20.
После остановки автомобиля жидкость вытекает из полости 4 под действием пружин 18 и 14, контакты
К сраоатывают и иа ленте отмечается время пребывания автомооиля в движении и его пробег.
Кадр Л 2 содержит цифровое обозначение величины пробега и времени, затраченного на этот пробег.
Груз, помещаемый на платформу автомобиля, вызывает изменение ее наклона в пространстве, а следовательно, и всего автоматического замыкателя 21, который укреплен под платформой (при помощи жесткого крепления) к полу 22. Деформация рессоры 28 вызывает отклонение задней серьги 24, которая, воздействуя на поршень 25 гидравлической мессдозы, сжимает жидкость и выталкивает ее временно во вспомогательную камеру 26. Гидравлические мессдозы, имеющиеся у обеих задННх рессор, воспринимают среднюю величину груза.
Срабатывание прибора начинается с того момента, когда ртутный шарик 27 перекроет зазор В в корпусе 17 отвеса 15.
Далее электрический ток воздействует на тепловое реле 28, которое с помощью биметаллической пластинки 29 включает контакты К, соленоид 80 срабатывает и контактная пластина 81, соединенная с магнитным сердечником 82, замыкает контакты К» и К„-. и тем самым включает соленоид 20 печатающего механизма.
При дальнейшем перемещении магнитного сердечника 82 (вправо) жидкость вытесняется в трубку 88 и далее в полость 4, что вызывает резкое расхождение диафрагм 5 и
6, отрыв илун>кера 11 от шаровой головки отвеса 10 и размыкание ртутного контакта, что приводит к выключению тока во всей цепи и возвращению магнитного сердечника 82 при помоши пружины 84 в первоначальное положение, размыкание контактов Ки и К;, и перекрытие плунжером 86 трубки 85.
В момент снятия груза с автомобиля работа прибора протекает аналогично, с той лишь разницей, что жидкость по трубке 85 перетекает в обратном направлении, и поршень самописца 87 под действием возвратной пружины псремeщается вправо.
Предмет изобретсния
1. Прибор для контроля работь автомобиля, отли ч а ю щи Й с я тем, что, с целью регистрации времени пробега и простоя, а также соответствующего пробега в километрах, применен электромагнитный датчик, сбеспечивающий срабатывание печатающего механизма, дающего при трогании автомобиля с места †мет времени в минутах и ноль километров, а во время остановки †мет времени в минутах и соответствующее количество километров. № 107848
2. Прибор по п. 1, отлич аюшийся тем, что, с целью регистрации перевозимого груза, применена гидравлическая мессдоза, приводящая в движение перо, наносящее на ленте печатающего механизма кривую нагрузки автомобиля,