Крановый мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 107864

Класс 354, 1е!

СССР

РПР7т

7 (. И "

t ( (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. A. Кудрявцев и В. А. Ташкинов

КРАНОВЫЙ МОСТ

Заявлено 18 сентября 1956 г. зв >lb 557714 в К< митет ио деляги изобретений

i1 открытий ири Совете Министров СССР

/7 >

О, высоте вертикальКрановые мосты, состоящие из главных парных ферм, нижние пояса которых выполнены со скосами в концевых частях, известны.

Такие мосты имеют меньший вес чем балочные.

Недостатком таких мостов является слабая динамическая жесткость в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Описываемый крановый мост свободен от этих недостатков.

Особенность описываемого моста заключается в том, что верхние и нижнис пояса, а также стойки главных парных ферм имеют корытный профиль, образованный из гнутых или сварных листов.

На фиг. 1 изображена боковая проекция части главной фермы моста, примыкающая к концевой балке; на фиг. 2 — поперечный разрез главной фермы и площадки моста.

Верхний 1 и нижний 2 пояса главных ферм состоят из гнутых или сварных листов, составляющих в поперечном сечении мощные корытные профили. Стойки 8 также состоят из гнутых или сварных листов, составляющих корытный профиль с высотой, равной ширине верхнего и нижнего поясов. Раскосы 4 выполнены из прокатных профилей и привариваются к вертикальным полкам верхнего и нижнего поясов. Верхний и нижний пояса соединяются с опорными узлами б фермы, представляющими сварные коробчатые конструкции и примыкающими к концевым балкам б.

Устойчивость вертикальных полок верхнего и нижнего поясов обеспечивается поперечными диафрагмами 7и8.

Достаточная динамическая жесткость мостов описываемой конструкции в вертикальной и горизонтальной плоскостях обеспечивается при высоте Н главных ферм в пре1 1 делах -.. —,, пролета, высоте вер14 1ь тикальных полок верхнего пояса

HbIx полок нижнего пояса lg =

11 lъ ,) 77 и ширине В поясов в

1 1 пределах 4о, —,. пролета. 7Кесткость

45 № 107864 мостов в вертикальной и горизонтальной плоскостях обеспечивается жесткостью главных ферм. Изготовление вертикальных и горизонTB;IhHbIx вспомогательных ферм становится излишним. Главные фермы снабжаются лишь легкими балконами (площадками) 9, прикрепляемыми на кронштейнах к стойкам ферм и предназначенными для установки тролеев 10, а также площадками для обслуживания механизмов передвижения (не показаны на чертеже) .

При значительно меньшем весе, мосты описываемой конструкции имеют одинаковую с коробчатыми мостами строительную высоту. Конструкция их вполне отвечает условиям современного производства, так как характеризуется стандартностью и однотипностью элементов, простотой заготовки, разметки, сборки и возможностью применения автоматической и полуавтоматической сварки (при изготовлении элементов главных ферм не гнутыми, а сварными) . Недостатки, присущие обычным решетчатым мостам (большое число узловых фасонок, элементов, высокая трудоемкость) . здесь устранены полностью.

Трудоемкость изготовления описываемых мостов значительно ниже трудоемкости изготовления решетчатых мостов обычной конструкции, и во всяком случае, не превышает трудоемкости изготовления коробчатых мостов.

Преимуществом описываемой конструкции является также возможность свободной окраски элементов мостов со всех сторон, как и возможность наблюдения за Нх состоянием, что невозможно у коробчатых балок замкнутого профиля.

Предмет изобретения

Крановый мост, состоящий из главны,; парных ферм, нижние пояса которых выполнены со скосами в концевых частях, о rл .и ч а юш и и с я тем, что, с целью уменьшения всса и одновременного сохранения динамической жесткости в вертикальной и горизонтальной плоскостях, верхние и нижние пояса, а также стойки главных парных ферм, имеют корытный профиль, образованный из гнутых или сварных листов.

¹ 107864

Фиг. 2 р

Г=

Отв. редактор Л. Г. Голандский

C.««пар п а. II «ï, «шч. Е«РЕ0 1056 и. 0«6«еа 0,06 и. т Рнраж 600. Цена 50 «пп.

Типографии Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, д. 23. Зак. 1754