Лентопротяжный механизм

Реферат

 

ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ по авт. св. N 740032, отличающийся тем, что, с целью предохранения магнитной ленты от механических повреждений, на концах кронштейнов выполнены выступы, выходящие за пределы ведущих валов и расположенные в пределах секторных вырезов.

Изобретение относится к приборостроению, а именно к лентопротяжным механизмам, и может быть использовано в аппаратах для магнитной записи информации на металлическую магнитную ленту, применяемых в аварийных системах регистрации параметров летательных аппаратов. Известный лентопротяжный механизм содержит установленные на круглом основании катушки с магнитной лентой, вращающиеся и неподвижные направляющие ролики, магнитные головки, а также расположеннеы на неподвижных осях по обе стороны от магнитных головок ведущие валы. В данной конструкции основание выполнено с двумя одинаковыми по форме и размеру симметрично расположенными относительно магнитных головок секторными вырезами. На участках этих вырезов установлены кронштейны, прикрепленные к основанию и выполненные с отверстиями для неподвижных осей ведущих валов, причем каждый вращающийся направляющий ролик снабжен установленными в его полости пропитанной маслом фрикционной шайбой и ограничительным упором. Недостатком известного лентопротяжного механизма является то, что при катастрофах летательных аппаратов детали контейнера, куда помещается аппарат магнитной записи, и лентопротяжного механизма деформируются, что влечет за собой деформацию и разрывы магнитной ленты, особенно на участках ведущих валов. Целью изобретения является предохранение магнитной ленты от внешних механических повреждений. Указанная цель достигается тем, что в лентопротяжном механизме по авт. св. N 740032 на концах кронштейнов выполнены выступы, выходящие за пределы ведущих валов, и расположенные в пределах секторных вырезов. На чертеже изображен лентопротяжный механизм. Лентопротяжный механизм содержит круглое основание 1, ведущие валы 2, установленные на кронштейнах 3, катушки 4 с магнитной лентой 5, магнитные головки 6 и направляющие ролики 7. Ведущие валы связаны между собой приводным шкивом 8. На основании 1 выполнены секторные вырезы 9, в центре которых размещены ведущие валы 2. Ведущие валы 2 установлены на неподвижных осях 10, зафиксированных в отверстиях 11, выполненных на концах кронштейнов 3. На концах кронштейнов 3 имеются также выступы 12, выходящие за пределы ведущих валов 2 и находящиеся в пределах секторных вырезов 9. Выступы 12 на кронштейнах 3 не мешают регулировке и настройке лентопротяжного механизма и позволяют в случае катастрофы сохранить магнитную ленту 5 (в особенности в месте контакта ее с ведущими валами 2) от механических повреждений деталями контейнера (на чертеже не показаны) и лентопротяжного механизма. Предлагаемый лентопротяжный механизм позволяет сохранить магнитную ленту при авариях, влекущих за собой следующие нагрузки: воздействие распределенной статической нагрузки на контейнер составляет 2260 кг, вес падающего груза с высоты 3 м 250 кг.

Формула изобретения

ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ по авт. св. N 740032, отличающийся тем, что, с целью предохранения магнитной ленты от механических повреждений, на концах кронштейнов выполнены выступы, выходящие за пределы ведущих валов и расположенные в пределах секторных вырезов.

РИСУНКИ

Рисунок 1