Электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержапщй электродвигатель, якорь которого подключен к вентильному преобразователю, и двухконтурЗадание скорости ную систему регулирования с пропорционально - интегральными регуляторами тока и скорости, входы которых соединены соответственно с датчиками тока и скорости, о т. л и ч а rant и и с я тем, что, с целью повышения точности регулирования путем исключения статической ошибки, в него введен усилитель с регулируе . мым коэффициентом передачи, вход которого подключен к датчику тока, а выход - к входу регулятора скорости , при этом управляющий вход усилителя с регулируемым коэффициентом передачи подключен к датчику скорости . (Л С vl ;о СП
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„ I 079150 4
4(51) Н 02 P 5/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ всю а и
)Ф-.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЯаРаю
cwpocm
Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3005787/24-07 (22) 20. 1 1. 80 (46) 30. 06. 85. Бюл. Ф 24 (72) И.Я. Воронецкий, В.Ф. Охмакевич, П.М. Бондарчук и Л.С. Костенко (53) 621.316.718.5(088.8) (56) 1. Иванов Г.М. и др. Автоматизированный многодвигательный электропривод постоянного тока, M Энергия, 1978, с. 16"28.
2, Авторское свидетельство СССР
В 399988, кл. Н 02 P 5/16, 1970. (54)(57) ЭЛЕКТРО?ТРИВОД ПОСТОЯННОГО
ТОКА, содержащий электродвигатель, якорь которого подключен к вентильному преобразователю, и двухконтурную систему регулирования с пропорционально — интегральными регуляторами тока и скорости, входы которых соединены соответственно с .датчиками тока и скорости, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности регулирования путем исключения статической ошибки, в него введен усилитель с регулируемым коэффициентом передачи, вход которого подключен к датчику тока, а выход — к входу регулятора скорости, при этом управляющий вход усилителя с регулируемым коэффициентом передачи подключен к датчику скорости.
1079150
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, где необходима высокая точность регулирования скорости исполнительного двигателя при переменных нагрузках.
Известный вентильный электропривод постоянного тока, содержит двухконтурную систему регулирования с про- 1О порциональным регулятором скорости двигателя и пропорционально-интегр ал ьным регулятором тока 1.J.
Системы с пропорциональными регуляторами скорости обладают наиболь- IS шим быстродействием по каналу управления и при изменении напряжения сети, но они могут иметь значительную статическую ошибку.
Наиболее близкий к изобретению 20 по технической сущности и достигаемому результату является электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорь которого подключен к вентильному преобразова- >> телю,.и двухконтурную систему регулирования .с пропорционально — ин1 тегральными регуляторами тока и скорости, входы которых соединены соответственно с регуляторами тока и gp скорости (2 J.
Двукратно интегрирующая система, т ° е. система с пропорциональноинтегральным регулятором скорости имеет меньшее время отработки возмущений по напряжению сети, но большее по управлению. Теоретически такие системы не имеют статической ошибки, однако реальные электроприводы, как правило, имеют статические ошибки в 4О пределах 1-2Х. Это обусловлено тЕм, что операционные усилители, используемые в качестве регуляторов, имеют конечный коэффициент передачи, а в системах подчиненного регулирования элементы в цепи обратной связи регу,лятора скорости (конденсаторы, диоды, стабилитроны) имеют ограниченное со! противление. Все это приводит к появлению статической ошибки, особенно на верхних и нижних пределах регулирования скорости, где тиристорные преобразователи имеют наименьший коэффициент усиления.
-" Цель изобретения состоит в повышении точности регулирования путем исключения статической ошибки, вызванной конечными значениями сопротивлений элементов в цепи обратной связи регулятора скорости.
Поставленная цель достигается тем, что в электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорь которого подключен к вентильному преобразователю, и двухконтурную систему регулирования с пропорционально-интегральными регуляторами тока и .скорости, входы которых соединены соответственно с датчиками тока и скорости, введен усилитель с регулируемым коэффициентом передачи, вход которого подключен к датчику тока, а выход — к входу регулятора скорости, при этом управляющий вход усилителя с pery— лируемым коэффициентом передачи подключен к датчику скорости.
Изобретение поясняется чертежом., на котором изображена блок-схема электропривода.
Электропривод содержит электро— двигатель 1, якорь которого подключен к вентильному преобразователю 2, и двухконтурную систему регулирова-. ния с пропорционально-интегральными регуляторами 3 и 4 тока и скорости, входы которых соединены с датчиками
5 и 6 тока и скорости..В электропривод введен усилитель 7 с регулируемым коэффициентом передачи, вход которого подключен к датчику тока, а выход через резистор 8 — к входу ре-.улятора 4 скорости, при этом управляющий вход усилителя 7 с регулируемым коэффициентом передачи подключен к датчику 6 скорости. Управление вентильным преобразователем 2 осуществляется системой 9 импульснофазного управления.
Электропривод работает следующим образом.
На входе регулятора скорости производится сравнение сигналов: задающего, отрицательной обратной связи по скорости, снимаемой с датчика б скорости, и положительной обратной связи по току. якоря. Последний сигнал снимается "с усилителя 7 с регулируемым коэффициентом усиления.
На входе регулятора 3 тока сравниваются выходной сигнал регулятора 4 скорости и сигнал отрицательной обратной связи по току двигателя, поступающий с датчика 5 тока.
При работе электропривода на нижнем диапазоне скорости усилитель 7
Корректор И.Эрдейи
Редактор С.Титова
Техред Ж. Кастелевич
Заказ 4500/3
Тираж 646
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
П одпис но е
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 имеет усиление около единицы. Вход- . ные сигналы регулятора скорости в некоторой степени соизмеримы н положительная связь по току с усилителя 7 проявляется достаточно сильно, что дает возможность получить механические характеристики любой жесткости (даже с отрицательным статизмом) за счет изменения величины сопротивления резистора 8. По мере роста скорости сигнал с датчика 5 тока в процентном отношении уменьшается по сравнению с остальными входными сигналами регулятора скорости.
079150 4
Однако увеличение скорости приводит к увеличению сигнала с датчика 6 скорости, который поступает на усилитель 7 и повышает его коэффициент усиления.
Таким образом, по..мере роста скорости сигнал положительной обратной связи по току, поступающий на резис-, тор 8, возрастает, сохраняя гримерно постоянное соотношение с сигналом задания и обратной связи по скорости.В результате уменьшается стати= ческая ошибка, обусловленнаяконечными значениями сопротивлений элементов в цепи обратной связи регулятора скорости.