Путевая машина для очистки шпальных ящиков от примерзшего грунта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 107918

Класс 19а, 27

1

7" 1 . .госf;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. П. Бабайцев

ПУТЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ШПАЛЬНЫХ

Я1ЦИКОВ ОТ ПРИМЕРЗШЕГО ГРУНТА

Занвлено 11 марта 1956 г. ва № 142-56/455259 в Министерство 1го:и иой ирогав1н|ленности СССР

Предметом изобретения является путевая машина, предназначенная для механизированной очистки шпальных ящиков железнодорожных путей от примерзшего к шпалам грунта.

Известные путевые машины, предназначенные для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте, с применением режущих, скребковых и других рабочих органов, смонтированных на подвижных единицах, сложны и универсальны, вследствие чего они не получили широкого распространения на железнодорожном тр анспорте промышленных и горнодобывающих предприятий;, Особенностью предлагаемой путевой машины, предназначенной для выполнения трудоемких работ по механизации очистки шпальных ящиков от примерзшего грунта, является применение расположенных в нижней части рабочей площадки снабженных самостоятельными приводами трех баров и двух обрезных дисков, из которых средний бар выполняет операцию очистки междурельсового пространства, два крайних — - операцию очистки пространства между концами шпал, а диски — операцию отделения торцов шпал от примерзшего грунта.

В качестве рабочих органов баров использованы вращаюгциеся цепи с зубками, применяемыми в комбайнах

«Донбасс».

Такая машина проста по конструкции, имеет небольшие габариты и вес, дает возможность механизировать трудоемкий процесс по очистке шпальных ящиков при передвижке железнодорожных путей.

На фиг. 1 показан общий вид путевой машины сбоку; на фиг. 2— сверху", на фиг. 3 — вид с торца.

Машина движется по рельсовому пути и выполнена в виде рабочей площадки 1, на которой смонтированы рабочие органы, приспособления 2 для перемещения рабочей площадки по вертикали и самодвижущейся железнодорожной платформы 8.

Рабочими органами машины являются три бара, с вращающимися па них цепями, на которых монтирова7 ны армированные твердым сплавом зубки. Средний бар 4 предназначен для очистки междурельсового пространства, а два крайних бара 5 —для очистки пространства между концами шпал.

Машина имеет два армированных зубками диска 6, предназначенных для отделения торцов шпал от примерзшего грунта.

Рабочие органы машины приводятся в действие такими электродвигателями как: средний бар 4 через редуктор 7 и муфту 8 — электромотором 9; крайние бары,7 через редукторы 10 и муфту 7 — электромоторами 11; обрезные диски 6 через редуктор 12 и муфту 7 — электромотором 18.

Приспособление 2 для подьема и спуска рабочей площадки 1 состоит из полиспаста 14, установленного на четырехногой опоре 15, червячной лебедки 16, промежуточного редуктора

17, муфты сцепления 18, переключающего узла 19 коробки скоростей 20, электродвигателя 2(роликов 22 и каната 28.

Платформа 8 оборудована двумя ходовыми тележками (передней 24 и

,адней 25), мостиком для размещения кабеля 26, буферно-прицепным устройством 27 и кабиной машиниста 28, в которой размещен пульт управления.

Платформа 8 приводится в движение от электродвигателя 21 через коробку скоростей 20 и переключающего узла 19 с муфтой сцепления 29.

При работе машины первоначально рабочие органы 4 и 6 устанавливаются между шпалами и затем опускаются вниз до соприкосновения с грунтом.

При включении баров последние силой собственного веса давят па грунт и осуществляют его разрыхле»ие с очисткой шпального ящика.

После этого рабочие органы возвращаются в исходное положение, и машина передвигается для очистки следующего ящика.

Отделение шпал от примерзшего грунта по торцам производится при помощи обрезных дисков 6.

Предмет изобретения ! ! . Путевая машина для очистки шпальных ящиков от примерзшего грунта, выполненная в виде подвижной на рельсовом ходу единицы, с перемещающейся по вертикали при помощи лебедки рабочей площадкой, отличающаяся тем, что, с целью выполнения определенных операций, упрощения конструкции машины и снижения ее веса, применены расположенные в нижней части рабочей прощадки имеющие самостоятельные приводы три бара и два обрезных диска, причем средний бар предназначен для очистки междурельсового пространства, два крайних — для очистки пространства между концами шпал, а диски--для производства операций по отделению торцов шпал от примерзшего грунта.

2. Применение в путевой машине по и. 1 в качестве рабочих органов вращающихся цепей с зубками от комбайна «Донбасс».

¹ !07918

Фиг. 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Отв. редактор В. А. Иванов

Типографии Комитета по лелям изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информянионно-издательский отдел

Объем 0,51 и. л. Зак. 2022

11одн. к иен. 24Л 11-58 г.

Тираж 650 Цена 75 кон.