Встряхивающее устройство электрофильтра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВСТРЯХИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОФИЛЬТРА, содержащее корпус, привод с тягой, расцепной подъемно (Л сбросовьш механизм с втулкой и штоком , соединенным со встряхиваемым элементом, и расцепные элементы качения , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, снихсения затрат на обслуживание и ремонт корпус устройства выполнен неподвижным и снабжен соединенным с втулкой толкателем, жестко связанным с тягой привода, а верхняя часть штока выполнена полой.
СОЮЗ СОНЕТС11ИХ CNNVHII . РЕСПУБЛИН (211;3519047/22-26 (22) 03.12.82 (46) )5.03.84. Бюл, )) 10 (721 В.А.Гузаев, E.H.Êóðáàöêèé и В,Б. Мещеряков (53 ) 697,946(088 ° 8) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР
9 865394, кл. В 03 С 3/74 )980. (54)(57) ВСТРЯ)Ц)ВА)ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ЭЛЕКТРОФИЛЪТРА, содержащее корпус, привод с тягой, расцепной подъемно„„SU„„107929
3(51) В 03 С 3/74; В Ol О 35/06 сбросовый механизм с втулкой и штоком, соединенным со встряхиваемым элементом, и расцепные элементы качения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, снижения затрат на обслуживание и ремонт корпус устройства выполнен неподви><ным и снабжен соединенным с втулкой толкателем, жестко связанным с тягой привода, а верхняя часть штока выполнена полой.
1079296
Изобретение относится к устройствам для периодического встряхивания различных систем или отдельных элементов, например.осадительных и коронирующих электродов электро- 5 фильтрдв.
Известно устройство встряхивания, в котором подъем-сброс встряхиваемого элемента осуществляется подъемно-расцепным механизмом, содержащим корпус, привод с тягой шток для подъема встряхиваемого элемента, подвижные втулки, расцепные элементы качения (1 l.
Недостатком укаэанного механизма 15 является наличие обратного ударного воздействия на детали устройства при срабатывании. При этом механизм мгновенно освобождается от встряхиваемого элемента и продолжает находиться 20 под действием энергии привода.
Указанный недостаток резко снижает надежность работы деталей и предъявляет повышенные требования к их прочности, повьппает затраты на 25 ремонт и обслуживание, приводит к резким колебаниям нагрузки на приводе, снижая его надежность.
Целью изобретения является повышение надежности механизма встряхи- щи вания, снижение затрат на обслуживание и ремонт.
Указанная цель достигается тем, что встряхивающее устройство электрофильтра, содержащее корпус, при35 вод с тягой, расцепной подъемно-сбросовый механизм с втулкой и штоком, соединенным со встряхиваемым элементом, и расцепные элементы качения, корпус устройства выполнен неподвиж- 40 ным и снабжен соединенным с втулкой толкателем, жестко связанным с тягой привода, а верхняя часть штока, соединенного со встряхиваемым элементом, выполнена полой. !
Преимущество предлагаемого устройства заключается в том, что срабатывание, в отличие от известного, происходит не в момент подъема привода штока во встряхиваемым элементом, при котором нагрузка, равная весу встряхиваемого элемента, передается при расцеплении ударным об-, разом деталям механизма, а в момент обратного хода тяги штока, при котором усилие от привода расходуется лишь на предоление силы трения качения, возникающей при перемещении подвижной втулки относительно нагруженных весом встряхиваемого электрода элементов качения.
На фиг. 1 изображено устройство, исходное состояние; на фиг. 2 — состояние устройства перед срабатыванием. е
Устройство встряхивания состоит из неподвижного корпуса 1, внутри которого перемещается шток 2, имеющий внутреннюю полость, н которой перемещается нижняя часть тяги 3 привода. В пазах корпуса находятся расцепные элементы качения шарики 4, которые в исходном положении (Лиг.1) удерживают подвижную втулку 5, находящуюся под действием пружины растяжения 6. Для ограничения хода подвижной втулки 5 применяется ограничитель
7, жестко связанный с корпусом 1;
Для возврата подвижной втулки 5 в исходное положение используется толкатель 8, закрепленный на тяге 3.
Для возвращения тяги 3 пневмоцилиндра 9 в исходное положение используется возвратная пружина 10. Пневмоцилиндр 9 жестко связан с корпусом 1 посредством опорной конструкции 11.
Встряхиваемый элемент 12 соединен с штоком 2 и в исходном положении покоится на основании 13.
В момент подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндр 9 (фиг.! ) тяга 3, шток 2, толкатель 8 и встряхиваемый элемент 12 поднимаются. При этом пружина 10 сиимается. После фиксации положения (фиг.2 ), при котором подвижная втулка 5, находящаяся под дей. ствием пружины растяжения 6, действует на шарики 4, выдавливая их во внутреннюю полость корпуса 1, где они фиксируются элементами штока 2 от выпадания, сжатый воздух выходит из пневмоцилиндра 9, тяга 3 под действием пружины 10 возвращается в йсходное положение вместе с толкателем 8, который давит на подвижную втулку 5, преодолевая сопротивление пружины растяжения 6. При совпадении пазов на корпусе 1 и подвижной втулке 5 шарики 4 выдавливаются весом штока 2 и встряхиваемого элемента 12 в образовавшуюся пазами полость, шток 2 и встряхиваемый элемент 12 устремляются вниз до соударения с основанием 13.
Подача и сброс сжатого воздуха осуществляется посредством пневматиз )079296 4 еского KJIarIaHat реагирующего на пе- за счет повышения заводской готовремещение подвижной втулки 5. ности„ повысить качество ремонтных
Применение устройства позволяет работ за счет доступности мехаповысить качество монтажных работ низма, Составитель Н.Годунова
Редактор Г.Гербер Техред M.Êóçüìà Корректор M.Ï!àðoøè
Заказ 1 206(6 Тираж 535 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Иосква, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,