Устройство для удержания оправки стана непрерывной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРСЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ОПРАВКИ СТАНА НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ, содержащее приводную каретку, расположенные на ней гидршилиндр , оправочные захваты и механизм их перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и увеличения его быстродействия, оно снабжено плунжерными цилиндрами, полости котс ряз1х связаны с гидроцилиндром через обратные клапаны и через предохранительный клапан - с резервуаром жидкости , смонтированным на каретке и соединенным со штоковой полостью гидроцилиндра , а механизм перемещения справочных захвате® выполнен в виде косозубой передачи с зубьями на свободных концах захватов и плунжерах плунжерных цилиндров, оси которых расположены перпендикулярно захватам. V.1 ;о со к 4:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1079324

3(5D В 21 В 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3544662/22-02 (22) 28.01.83 (46) 15.03.84. Бюл. N. 10 (72) И.А.Прохоров и И.М.Иванов (53 ) 621.771,28,002.52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 657881> кл. B 21 В 25/02, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 622523> кл. В 21 В 25/02, 1978.

3. Авторское свидетельство СССР

N 17 4590, кл, В 21 В 17/04, 1964. (54) (57) УСТРОЙСТВО ПЛЯ УДЕРЖАНИЯ ОПРАВКИ СТАНА НЕПРЕРЫВНОЙ

IlPOKATKH ТРУБ, содержааже приводную каретку, расположенные на ней гидроцилиндр, оправочные захваты и механизм их перемешения, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и увеличения его быстродействия, оно снабжено ппунжерными цилиндрами, полости которых связаны с гидроцилиндром через обратные клапаны и через предохранительный клапан - с ре.-,ервуаром жипкости, смонтированным на каретке и соединенным со штоковой полостью гидроцилиндра, а механизм перемешения справочных захватов выполнен в виде косьзубой передачи с зубьями на свободных концах захватов и плунжерах плунжерных цилиндров, оси которых расположены перпендикулярно захватам.

1079324

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к устройствам быстроразъемных соединений оправки непрерывного стана с механизмом ее удержания, и может быть ис- 5 пользовано в трубопрокатных агрегатах с непрерывным станом при прокатке бесшовных труб.

Извес тен механизм удержания оправочного стержня, который включает приводную каретку с диаметрально расположенными гидроцилиндрами, датчик, жестко соединенный одним концом с оправкой, закрепленной на стержне, и узел жесткой разъемной гидравлической 15 обратной связи, Механизм снабжен также установленной в каретке с возможно= стью осевого смещения и коаксиально стержню фланцевой втулкой и откидным замком для стержня, закрепленным на 20 фланце втулки (1 j, Однако такой механизм удержания оправочного стержня не обеспечивает быстродействия и надежности в работе, имеет невысокую производительность, 25 сложен по конструкции ввиду наличия большого количества составляюших его элементов, ненадужных в эксплуатации электрогидравлических синхронных приводов со следяшей системой. Кроме зо того, такой механизм невозможно применять для процесса непрерывной прокатки труб с удержанием оправки, Известен механизм удержания оправочного стержня, который включает гпд:роцилиндр, в штоке которого закреплен конец стрежня, захваты стержня и свя-занную с ними систему управления перемешением поршня гидроцилиндра. M tханизм снабжен ксиьцевой месдозой и дистанционной втулкой, размещенными на стержне между оправкой и захватами, установленными стационарно (2 )., Недостатком данного механизма удержания оправочного стержня являет45 ся то, что на наладку механизма и управление им требуются значительные затраты времени, дополнительная,. нергия и высококвалифицированный уход при эксплуатации.

Наиболее близким по технической сушн сти является устройство, содержашее приводную каретку, расположенные на ней гидроцилиндр, оправочные захваты и механизм их перемешения (3) .

Недостаток известной конструкции устройства дпя удержания оправки стана, непрерывной прокатки труб заключается в том, что для освобождения оправки от захватов необходима ручная операция рассоединения, а для надежной работы устройства в целом необходима подготовка сушки сжатого воздуха, гидравлическая станция с электроприводом. Кроме того, устройство сложно о конструкции, имеет большое количество составляюших элементов, LTD ведет к возникновению задержек в работе, и, как следствие, к снижению производительности трубопрокатного агрегата в целом.

11елью изобретения является повышение надежности работы устройства и увеличение его быстродействия.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для удержания оправки стана непрерывной прокатки труб, содержащее приводную каретку, расположенные на ней гидроцилиндр, оправочные захваты и механизм их перемешения, снабжено дополнительными плунжерными цилиндрами, полости которых связаны с гидроцилиндром через обратный клапа-ны и через предохранительный клапан с резервуаром жидкости, смонтированным на каретке и соединенным со штоковой полостью гидроцилиндра, а механизм перемешения оправочных захватов выполнен и виде косозубой передачи с зубьями на свободных концах захватов и плунжерах

1лунжерных цилиндров, оси кoторых расположены перпендикулярно захватам.

На фиг,. 1 изображено устройстве для удержания оправки, .вид в плане; нв фиг, 2 -: разрез Л-А на фиг. 1; иа фиг, 3 — разрез Б=Б на фиг. 1.

Устройство для удержания оправки ! с-апа непрерывной прокатки труб co.".таит из приводной каретки 1, расположенных па ней гидроцилиндра 2 с пружиной ", диаметрально расположенных оправо .пнях захватов 4 с косозубой нарезкой 5, дополнительных плунжерных цилиндров б,, имеюших плунжеры 7 с косозубой нарезкой 8, обратных клапанов 9, предохра-нительного клапана 10, резервуара с жидкостью 11 и регулируемых упоров

Устройство работает следуюшим образ ом.

Б исходном положении приводная каретка 1 занимает положение с обеспечением оптимально заданного зазора между ее передним торцом и хвостовиком оправки, снабженной гильзой, Упоры

12, установленные перед первой клетью стана, отрегулированы с учетом заданной величины хода удержания оправки.

10793

Захваты 4 разведены, поршень гидр цилиндра 2 находится в крайнем левом положении с перекрытием отверстий, сообшаюшихся через цзубопроводы с резервуаром жидкости 1 1.

При движении каретки вперед к стану хвостовик оправки входит в контакт

cD IllToKDM гидроцилиндра 2. Жидкость перемешается из поршневого пространства по отверстиям с обратными клапа- 10 нами 9 в полости плунжерных цилиндров

6. Пружина 3 сжимается. Плунжеры 7 через косозубое зацепление поверхностей сообшают захватам движение на их смыкание на меньшем диаметре хвосто- 1 вика оправки. Включается привод каретки

1 на удерживание оправки. Предохранительный клапан 10 при этом отрегулиро ,ван на давление, препятствуюшее прохождению жидкости в резервуар с жидкостью 3 120 при перемещении плунжера 7 и захватов на смыкание последних на хвостовике оправки.

По достижении выбранной величины хода удерживания оправки проис ходит 25 размыкание захватов 4 при вступлении в контакт выступаюших концов плунже24 4 ров 7 с упорами 12. При этом жидкость из полостей плунжерных цилиндров 6 через предохранительный клапан 10 вытесняется в резервуар жидкости 11.

Освобожденная оправка транспортируегся вслед за прокатанной трубой.

При обратном движении каретки 1 в исходное положение пружина 3, преодолевая сопротивление трения поршня гидроцилиндра 2, возврашает его в первоначальное положение (крайнее левое), Жмдкость из штокового пространства ,вытесняется в резервуар 1 1 по дополнительным трубопроводам.

Предложенное устройство для удержания оправки стана непрерывной прокатки труб по сравнению с механизмом удержания оправки на ТПА 30-102 с непрерывным станом позволяет повысить надежность работы устройства при увеличении его быстродействия, что приводит к сокрашению обшего цикла прокатки на непрерывном стане с удерживаемой оправкой на 0,25 с и позволяет получить годовой экономический эффект в размере 50400 руб.

1079324

Подписн ое

Заказ 12 12/7 Тираж 79,6

ИНИИЛИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и откры ий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p. 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель О.Прокопеня

Редактор Л,Веселовская Техред Л.Кецюбняк Корректор Ю.Макаренко