Механизм прессования машины литья под давлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ ПРЕССОВАНИЯ МАШИНЫ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, содержащий силовой цилиндр, штоковая ;1олость которого соединена через гидрораспределитель с источником давления и сливным резервуаром, пневмоаккумулятор и пневмогидравлический разделитель , жидкостная полость которого соединена с источником давления, а газовая - с пневмоаккумулятором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы силовой цилиндр снабжен сильфоном, установленным в его поршневой полости , при этом полость сильфона соединена с пневмоаккумулятором, а поршневая полость силового цилиндра - с жидкостной полостью разделителя .
ÄÄSUÄÄ 1079349 А
CQO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3tSD 22 В 17 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
f %
° Э . 4 )
g Ф g
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,ц "
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ МР Л (21) 3544680/22-02 (22) 10 ° 01.83 (46) 15.03.84. Бюл. М 10 (72) Ю.Д.Моисеев и A.И.Малюк (71) Специальное конструкторское бюро машин точного литья при Тираспольском заводе литейных машин им. С.М.Кирова (53) 621 ° 74.043.2(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 393035, кл. В 22 D 17/08, 1972.
2 ° Авторское свидетельство СССР
Р 735378 кл. В 22 D 17/08, 1978. (54)(57) МЕХАНИЗМ ПРЕССОВАйИЯ МАШИНЫ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, содержащий силовой цилиндр, штоковая полость которого соединена через гидрораспределитель с источником давления и сливным резервуаром, пневмоаккумулятор и пневмогидравлический разделитель, жидкостная полость которого соединена с источником давления, а газовая - с пневмоаккумулятором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы силовой цилиндр снабжен сильфоном, установленным в его поршневой полости, при этом полость сильфона соедийена с пневмоаккумулятором, а поршневая полость силового цилиндра - с жидкостной полостью разделителя.
1079349
Изобретение относится к литейному производству, в частности к литью под давлением металлов и сплавов.
Известен механизм прессования машины литья пад давлением, содержащий силовой цилиндр, штоковая полость которого соединена с источником давления жидкости и сливным резервуаром, а поршневая непосредственно с пневмоаккумулятором, систему регулирования скорости прессования с редукционным клапаном, регулятором скорости и копиром f13.
Недостаток его состоит в том, что при выключении машины или источника давления давление в штоковой полости цилиндра прессования резко падает, а поршень перемещается вперед, что может привести. к травмам обслуживающего персонала.
Наиболее близким к изобретению является механизм прессования ма-. шины литья под давлением, содержащий силовой цилиндр, штоковая полость которого соединена через гидрораспределитель с источником давления жидкости и сливным резервуаром, а поршневая — непосредственно с пневмоаккумулятором, и пневмогидравлический разделитель, жидкостная полость которого соединена с источником давления, а газовая — с пневмоаккумулятором (23.
Недостатком такого механизма является то, что в процессе эксплуатации машины газ перетекает из поршневой полости силового цилиндра в штоковую полость и давление газа в пневмоаккумуляторе падает, вследствие чего снижается усилие прессования и скорость прессования, нарушается стабильность ранее заданного технологического процесса. Цля подзарядки пневмоаккумулятора необходимо дополнительное время и дополнительный расход газа. Регулирование давления газа в пневмоаккумуляторе затруднено, так как для увеличения давления необходим источник давления, а для уменьшения давления необходимо выпускать газ из пневмоаккумулятора в атмосферу, что ведет к значительному расходу газа.
Цель изобретения — повышение надежности работы механизма.
Цель достигается тем, что в механизме прессования машины литья под давлением, содержащим силовой цилиндр, штоковая полость которого соединена через гидрораспределитель с источником давления и сливным резервуаром, пневмоаккумулятор, и пневмогидравлический разделитель, жидкостная полость которого соединена с источником давления, а газовая — с пневмоакумулятором, силовой
60 цилиндр снабжен сильфоном, установ- ленным в его поршневой полости, при этом полость сильфона соединена с пневмоаккумулятором, а поршневая полость силового цилиндра — с жидкостной полостью разделителя.
На чертеже изображен механизм прессования машины литья под давлением.
Механизм прессования содержит силовой иилиндр 1, в поршневой полости 2 которого установлен сильфон 3, внутренняя полость которого соединена с пневмоаккумулятором 4.
Поршневая полость 2 цилиндра 1 соединена с пневмогидравлическим разделителем 5, пазовая полость б которого соединена с пневмоаккумулятором 4. Штоковая полость 7 цилиндра 1 соединена с распределителем 8 управления через редукционный клапан 9 и регулятор скорости 10, который хвостовиком 11 взаимодействует с поверхностью копира 12, укрепленного на штоке 13. Параллельно редукцион-. ному клапану 9 и регулятору скорости 10 установлен обратный клапан 14
Жидкостная полость 15 разделителя 5 через эапорные клапаны 16 и 17 соединена с источником давления и сливом. Позицией 18 обозначен поршень силового цилиндра.
Механизм работает следующим образом.
При включении распределителя 8 жидкость от источника давления через обратный клапан 14 подводится в штоковую полость 7, поршень 18, перемещаясь вправо, сжимает сильфон 3, газ иэ которого вытесняется в пневмоаккумулятор 4, давление газа в котором повышается, а жидкость при этом иэ поршневой полости 2 поступает в жидкостную полость разделителя 5. Когда поршень 18 займет правое крайнее положение, механизм подготовлен к работе.
После заливки жидкого металла в камеру прессования распределитель 8 переключается. Сильфон 3 под .действием сжатого газа в пневмоаккумуляторе 4 перемещается влево с поршнем 18, и жидкость из полости 7 через редукционный клапан 9 и регулятор скорости 10 вытесняется на слив. Поршневая полость 2 при этом заполняется жидкостью полости 15 разделителя 5. Копир 12, перемещаясь со штоком 13, воздействует на хвостовик 11 регулятора скорости 10, что обеспечивает перекрытие заливочного окна камеры прессования и запрессовку металла в форму с заданными режимами.
Редукционный клапан 9 поддерживает давление перед регулятором скорости 10 постоянным независимо от изменения усилия на штоке 13 порш
1079349
Составитель А.Кузнецова
Техред Т.Фанта КорректорВ.Гирняк
Редактор A.Ãóéüêo
Эакаэ 1216/9 Тираж 775 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 с
Филиал ППП "Патент", r.Óàãîðîä, ул.Проектная, 4 ня, поэтому изменение скорости его движения зависит только от степени перекрытия клапана регулятора скорости 10 копиром 12 при воздействии его на хвостовик 11 регулятора скорости 10.
После запрессовки сплава в форму жидкость из полости 7 не вытесняется, и давление между клапаном 9 и регулятором скорости 10 падает, клапан 9 открывается, соединяя полость 7 со сливом. Усилие, действующее на поршень 18, возрастает производится подпрессовка отливки в форме, которая начинается в момент окончания заполнения форьы металлом. Отливка кристаллизуется в форме, форма раскрывается, поршень занимает исходное положение.
Изобретение позволяет повысить надежность работы эа счет снижения утечки газа по поршню, повысить качество отливок эа счет стабилизации давления газа в пневмоакумулятор, обеспечить регулирование давле10 ния газа в аккумуляторе.
Ориентировочный экономический эффект до 5,0 тыс. руб. в год на одну машину.