Кантователь деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КАНТОВАТЕЛЬ ДЕТАЛЕЙ, содержащий корпус, подвижную тележку, кассету для размещения детали, установленную на тележке с возможностью поворота под действием зубчато-реечного привода, и датчики путевой автоматики, отличающийся тем, что, с целью сокращения энергозатрат при эксплуатации устройства , зубчато-реечный привод снабжен дополнительной рейкой, размещенной со смещением относительно основной рейки и с противоположной стороны зубчатого колеса, а также подпружиненным упором, установленным на корпусе с возможностью поочередного взаимодействия с указанными рейками и кинематически связанным с датчиком путевой автоматики.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (191 (И1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
1.,„ 1Й
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г1
3В (21) 3462560/25-08 (22) 14.05.82 (46) 15,03.84. Бюл. 9 10 (72) IO.М.Добрынин, A.П.Дмитриев, X.М.Марголина и М.И.Кашкель (53) 62-229.6 (088.8) (56) 1. Авторское. свидетельство СССР
Р 933376, кл. В 23 О 7/00, 1980 (прототип). (54)(57) I
1079401
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи деталей в зону обработки технологическим оборудованием с одновременным их кантованием.
Известен кантователь деталей, содержащий корпус, подвижную тележку, кассету,для размещения детали, установленную на тележке с воэмож" ностью поворота под действием зубчато-реечного привода и датчики 30 путевой автоматики (1 .
Недостатком данного устройства являются большие знергозатраты при эксплуатации из-за применения привода большой мощности и габаритов 35 для кантования детали.
Цель изобретения — сокращение энергозатрат при эксплуатации устройства.
Указанная цель достигается тем, что в кантователе деталей, содержащем корпус, подвижную тележку, кассету для размещения детали, установленную на тележке с возможностью поворота под действием зубчато-ре- 25 ечного привода, и датчики путевойавтоматики, зубчато-реечный привод снабжен дополнительной рейкой, размещенной со смещением относительно основной рейки и с противоположной стороны зубчатого колеса, а также подпружиненным упором, установленным, на корпусе с возможностью поочередного взаимодействия с указанными рейками и кинематически связанным с датчиком путевой автоматики.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Л-A на фиг. 1.
Кантователь деталей содержит шах- 40 ту 1 с направляющими 2 на плите 3, тележку 4 с кронштейном 5, на оси б которого размещен поворотный шпиндель 7 с закрепленной внутри него кассетой 8 со съемными крышками 9 на его торцах, трос 10, барабан 11, лебедку 12, редуктор 13, вал 14, привод 15 подъема тележки
4, механизм разворота шпинделя 7 (фиг.3) в виде зубчатого колеса 16 на оси б с двумя рейками 17, установленными параллельно друг другу с разных сторон зубчатого колеса
16 и смещенными в вертикальной плоскости относительно друг друга, подпружиненного упора 18 (фиг.2) на штоке 19 с пружиной 20 в корпусе
21, подшипника 22 для устранения возможного закручивания пружины 20, зубчатого колеса 23, шпонки 24, зубчатых колес 25-27 и вала 28, кинематически связанных с приводом
29 поворота упора 18, ролика 30 на толкателе 31 пружины 32 и путевого датчика 33. Кроме того, кантователь деталей содержит механизм крепления детали (фиг,1) в кассете 8 в виде тисков 34, связанных валом 35 с приводом зажима 36.
Устройство работает следующим образом.
Деталь, типа трубки, помещается в кассету 8 шпинделя 7 тележки 4, находящейся в шахте 1, эажимается тисками 34 под действием привода 36 и обрабатывается. После окончания обработки надевается крышка 9, и тележка 4 с помощью привода 15, вала
14, редуктора 13, лебедки 12 и троса 10 перемещается вверх из шахты 1 (>иг.1) . При подходе в зону кантования скорость тележки автоматически падает, а при встрече подпружиненного упора 18 с одной из реек
17 происходит разворот зубчатого колеса 16, а вместе с ним шпинделя
7 и кассеты 8 с деталью на угол
180 вокруг оси б кронштейна 5, При этом рейка 17, взаимодействующая с упором 18, перемещается вниз, а другая рейка, расположенная параллельно первой рейке 17 посредством зубчатого колеса 16 — вверх.
В момент когда усилие подъема тележки 4 преодолеет усилие пружины
20, шток 19 упора 18 своей конической поверхностью нажимает на ролик
30 толкателя 31, переключая путевой датчик 33 обратного хода тележки 4.
При перемещении тележки 4 в шахту 1 подпружиненный упор 18 под действием привода 29 и зубчатых колес 23, 25, 26 и 27 поворачивается на заданный угол и располагается над другой рейкой 17 (занявшей в данный момент верхнее. положение) .
После снятия крышки 9, зажима детали тисками 34 и обработки второго ее конца она извлекается из кассеты 8 и цикл работы устройства повторяется.
В данном цикле с упором 18 взаимодействует другая рейка 17 (занявшая верхнее положение) механизма разворота шпинделя 7.
Предлагаемая конструкция позволяет поднять ресурс работы устройства и снизить энергоэатраты при его эксплуатации.
1079401
1079401
Составитель В. Мещанинов
Техред М. Tenep КоРРектоР Ю.Макаренко
Редактор А. Гулько
Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1220/11 Тираж 7б7 Поднисное
ВНИИПИ ГосударственноГо комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5