Разделительная перегородка формы для изготовления изделий из бетонных смесей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕГОРОДКА ФОРМЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ, содержащая соединенные между собой посредством шарнирных рычагов бортовые элементы с фиксатором их положения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности , бортовые элементы выполнены с контактируюш.ими друг с другом наклонными под различными углами поверхностями, образуюшими клиновой замок.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Зс59 В 28 В 7/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

M АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3412622/29-33 (22) 25.03.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Ю. В. Сокольский, Н. Ф. Ефремов, В. П. Волков и E. П. Муханов (53) 69.057.53 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 447276, кл. В 28 В 7/24. 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 406745, кл. В 28 В 7/24, 1970 (прототип).

„,SU„„1079449 A (54) (57) РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕГОРОДКА ФОРМЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ, со-держащая соединенные между собой посредством шарнирных рычагов бортовые элементы с фиксач ором их положения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, бортовые элементы выполнены с контактирующими друг с другом наклонными под различными углами поверхностями, образующими клиновой замок.

СР 3

Ж

Ж

1079449

Изобретение относится к производству строительных изделий в многоместных формах.

Известна разделительная перегородка; содержащая подъемно-опускную траверсу, на которой посредством Г-образных рычагов шарнирно закреплены поворотно-приводные формующие стенки. Внутри между формующими стенками размещен привод их поворота, выполненный в виде пары пневмокамернижней и, верхней. Формующие стены на внешней стороне имеют выступы, соответствующие форме шпонок на торцах изделия (1).

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и кроме того, оно применительно при условии выемки разделительного борта сразу после формовки, при этом бетонная смесь должна быть жесткой.

Наиболее близкой к изобретению является разделительная перегородка формы для изготовления изделий из бетонных смесей, содержащая соединенные между собой посредством шарнирных рычагов бортовые элементы с фиксатором их положения (2).

Недостатком известной разделительной перегородки является то, что отрыв листов от бетона затруднен из-за выполнения нижнего шарнира выше зеркала поддона.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в разделительной перегородке формы для изготовления изделий из бетонных смесей, содержащей соединенные между собой посредством шарнирных рычагов бортовые элементы с фиксатором их положения, бортовые элементы выполнены с контактирующими друг с другом наклонными под различными углами поверхностями, образующими клиновой замок.

На фиг. 1 изображена предлагаемая разделительная перегородка; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1; фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.

Разделительная перегородка (фиг. 1) состоит из левого бортового элемента 1 и правого бортового элемента 2, соединенных между собой посредством шарнирных рычагов 3 с помощью осей 4 и пальцев 5. На наклонной поверхности правого бортового элемента 2 имеется выступ 6 фиксатора, а на наклонной поверхности левого бортового элемента 1 — его впадина 7, которые образуют клиновой замок.

Подъемная петля 8 состоящая из штыря

9 и ограничительной шайбы 10, установлена в отверстия косынок 11, которые приварены к правому бортовому элементу 2, при этом штырь 9 заходит в отверстие поддона 12.

Устройство работает следующим образом.

10 После термообработки многоместная форма с разделительными перегородками и изделиями подается на пост распалубки.

На посту распалубки краном поднимают вертикально вверх крайнее левое изделие (фиг. 2), Одновременно, скользя по внутренней,наклонной поверхности правого бортового элемента 2, сцепленного с изделием, поднимается и левый бортовой элемент 1 (положение I) при этом пальцы 5 упираются в противоположные торцы прорезей шарнирных рычагов 3.

При дальнейшем подъеме изделия (положение 11) происходит отрыв левого бортового элемента 1 от изделия, после чего левый бортовый элемент 1 под собственным весом падает, и скользя по наклонной поверхности правого бортового элемента 2, возвращается исходное положение, образуя клиновой замок и фиксируется с помощью выст упа 6 и впадины 7.

При отрыве левого бортового элемента 1 от изделия возникают усилия, которые могут оторвать правый бортовой элемент 2, что препятствует распалубке. изделия. Для устранения этого штырь 9 подъемной петли 8, вставленный в отверстие поддона 12, препятствует отрыву правого бортового элемен35 та 2 от изделия.

После .снятия первого изделия приступа.ют к отрыву от второго изделия разделительной перегородки и ее съему.

При подъеме краном разделительной перегородки за петли 8 вначале выходят шты4о ри 9 из отверстий поддона 12 и своими ограничительными шайбами 10 упираются в косынки 11 правого бортового элемента, а при дальнейшем подъеме происходит отрыв перегородки от второго изделия.

Распалубка последующих изделий и разделительных перегородок аналогична.

Предлагаемое устройство значительно повышает надежность работы и удобства экс.плуатации.

1079449 б-б

Составитель С. Кваша

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 1226/14 Тираж 572 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4