Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДВЕСКА С РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая заполненный жидкостью цилиндр, в котором установлен поршень, отделяющий в нем поршневую и штоковую полости, гидропневматический аккумулятор, гидравлическая полость которого через магистраль низкого давления и впускные клапанные устройства связана с указанными штоковой и поршневой полостями цилиндра, которые через выпускные клапанные устройства, магистраль высокого давления и регулятор связаны с гидродвигателем привода генератора, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в цилиндре и штоке установлена направляющая труба, один конец которой открыт и заполнен жидкостью , в другом конце смонтирована упругая диафрагма, при этом полость трубы между диафрагмой и жидкостью заполнена сжатым газом, а регулятор снабжен смонтированной в корпусе мембраной, нагруженной нажимным устройством, взаимодействующим с кулачком, кинематически связанным с указателем нагрузки транспортного средства .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1079474 у у В 60 G 13/18, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,/

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 2686321/27-11 (22) 14.11.78 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) И. Ю. Витязь (53) 629. 113.012.82/83 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2191497, кл. В 60 К 25/00, 1974 (прототип). (54) (57) ПОДВЕСКА С РЕКУПЕРАЦИЕЙ

ЭНЕРГИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая заполненный жидкостью цилиндр, в котором установлен поршень, отделяющий в нем поршневую и штоковую полости, гидропневматический аккумулятор, гидравлическая полость которого через магистраль низкого давления и впускные клапанные устройства связана с указанными штоковой и поршневой полостями цилиндра, которые через выпускные клапанные устройства, магистраль высокого давления и регулятор связаны с гидродвигателем привода генератора, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в цилиндре и штоке установлена направляющая труба, один конец которой открыт и заполнен жидкостью, в другом конце смонтирована упругая диафрагма, при этом полость трубы между диафрагмой и жидкостью заполнена сжатым газом, а регулятор снабжен смонтированной в корпусе мембраной, нагруженной нажимным устройством, взаимодействующим с кулачком, кинематически связанным с указателем нагрузки транспортного средства.

1079474

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности, к подвескам с рекуперацией энергии колебаний.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства, содержащая заполненный жидкостью цилиндр, в котором установлен поршень, отделяющий в нем поршневую и штоковую полости, гидропневматический аккумулятор, гидравлическая полость которого через магистраль низкого давления и впускные клапанные устройства связана с указанными штоковой и поршневой полостями цилиндра, которые через выпускные клапанные устройства, магистраль высокого давления и регулятор связаны с гидродвигателем привода генератора (1).

Недостатком этой подвески являются ее ограниченные функциональные возможности, так как она не обеспечивает регулирования уровня транспортного средства в зависимости от его нагрузки.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей подвески.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства, содержащей заполненный жидкостью цилиндр, в котором установлен поршень, отделяющий в нем поршневую и штоковую полости, гидропневматический аккумулятор, гидравлическая полость которого через магистраль низкого давления и впускные клапанные устройства связана с указанными штоковой и поршневои полостями цилиндра, которые через выпускные клапанные устройства, магистраль высокого давления и регулятор связаны с гидродвигателем привода генератора, в цилиндре и штоке установлена направляющая труба, один конец которой открыт и заполнен жидкостью, в другом конце смонтирована упругая диафрагма, при этом полость трубы между диафрагмой и жидкостью заполнена сжатым газом, а регулятор снабжен смонтированной в корпусе мембраной, нагруженной нажимным устройством, взаимодействующим с кулачком, кинематически связанным с указателем нагрузки трансйортного средства.

На чертеже изображена подвеска транспортного средства с рекуперацией энергии колебаний.

Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства содержит цилиндр 1, в котором установлен поршень 2 с полым штоком 3. К концу штока прикреплена ось 4 колеса транспортного средства. На цилиндре установлены впускные устройства 5 и 6 и выпускные клапанные устройства 7 и 8. Поршень отделяет в цилиндре поршневую полость А и штоковую полость

Б. В крышке цилиндра закреплена направляющая труба 9, входящая в шток 3. В верхнем конце трубы 9 установлена упругая диафрагма 10. Полости А и Б, полость штока и открытый нижний конец трубы заполнены жидкостью. Полость В трубы между диафрагмой 10 и уровнем жидкости в нижнем конце трубы заполнена сжатым газом, например азотом. Между диафрагмой 10 и крышкой цилиндра заключена полость Г, заполненная жидкостью. Полости:

А — через клапанное устройство 7, Б через клапанное устройство 8, а à — непосредственно, соединены с магистралью высокого давления 11 и через обратный клапан 12 — с входом корпуса 13 регулятора.

Выход корпуса 13 магистралью 14 соединен с гидродвигателем 15, который приводит во вращение генератор 16. Гидродвигатель сливной магистралью 17 связан с магистралью 18 низкого давления. В корпусе 13 регулятора установлена мембрана 19, нагруженная нажим ным устройством, состоящим из чашек 20 и 21, между которыми установлена пружина 22. Чашка 21 посредством толкателя 23 взаимодействует с кулачком 24, кинематически связанным с указателем нагрузки 25 транспортного средства.

Гидравлическая полость гидропневматического аккумулятора 26 посредством магистрали низкого давления и клапанных устройств 5 и 6 соединена с полостями А и Б цилиндра.

При определенной статической нагрузке транспортного средства положение поршня 2 в цилиндре определяется давлением газа в полости В. При ходе сжатия подвески поршень 2 со штоком 3 перемещается вверх, а жидкость, находящаяся в полости штока

3, сжимает газ в полости В, обеспечивая упругие свойства подвески. Одновременно жидкость из полости А через клапанное устройство 7 и из полости Г непосредственно вытесняется в магистраль 11 и далее через регулятор попадает в гидродвигатель 15, приводя его по вращение. Давлением жидкости в полости А клапанное устройство 5 удерживается закрытым, а в полости Б создается разрежение, под действием которого жидкость поступает в нее из магистрали 18.

После предельного сжатия газа в полости

В поршень 2 начинает двигаться вниз. При этом клапанное устройство 6 закрывается и жидкость вытесняется через клапанное устройство 8, обеспечивая работу гидродвигателя 15. При изменении статической нагрузки транспортного средства при помощи указателя нагрузки поворачивают кулачок

24 в соответствующее положение для изменения жесткости пружины 22, определяющей давление газа в полости В.

Предлагаемая конструкция, подвески обеспечивает расширение ее функциональных возможностей

1079474

Редактор Л. Повхан

Заказ 1229/15

Составитель А. Никитин

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4