Трансмиссия транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая сцепление, вход которого связан с валом двигателя, а выход - с входом коробки передач, и систему управления, включаюш,ую в себя орган управления коробдой передач, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, упомянутое сцепление выполнено в виде трехзвенного планетарного механизма , первые два звена которого являются соответственно упомянутыми входом и выходом, а третье снабжено тормозной лентой , кинематически связанной с органом управления коробкой передач, при этом упомянутая лента установлена свободно, один ее конец подпружинен oтнocиteльнo корпуса трансмиссии, другой связан с фиксатором , а кинематическая связь ленты с органом управления представляет собой гибкую тягу, пропущенную через установленные с возможностью поворота посредством рычага ролики, концы которой связаны с подпружиненным концом ленты и органом управления коробки передач.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В
/0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3312176/27-11 (22) 11.06.81 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) И. М. Гаджимурадов (53) 629.113-585-52 (088.8) (56) 1.Петров В. А. Автом ати чески е системы транспортных машин. М., «Машиностроение»
1974, с. 194, рис. 75 (прототип). (54) (57) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая сцепление, вход которого связан с валом двигателя, а выход — с входом коробки передач, и систему управления, включающую в себя орган управления короб ОЙ передач, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, упомянутое сцепление выпол„„SU„„1079477 A у5р В 60 К 17/02; В 60 К 41/06 нено в виде трехзвенного планетарного механизма, первые два звена которого являются соответственно упомянутыми входом и выходом, а третье снабжено тормозной лентой, кинематически связанной с органом управления коробкой передач, при этом упомянутая лента установлена свободно, один ее конец подпружинен относительно корпуса трансмиссии, другой связан с фиксатором, а кинематическая связь ленты с органом управления представляет собой гибкую тягу, пропущенную через установленные с возможностью поворота посредством рычага ролики, концы которой связаны с подпружиненным концом ленты и органом управления коробки передач.
1079477
Изобретение относится к машиностроению, а конкретно — к трансмиссии транспортного средства, и может быть использовано для автоматизации регулирования передаточного числа.
Известна трансмиссия транспортного средства, содержащая сцепление, вход которого связан с валом двигателя, а выход— с входом коробки передач, и систему управления, включающую в себя орган управления коробкой передач (1).
1О
Недостатком известной трансмиссии является сложность конструкции.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в трансмиссии транспортного средства, содержащей сцепление, вход которого связан с валом двигателя, а выход — с входом коробки передач, и систему управления, включающую в себя орган управления коробкой передач, сцепление выполнено в виде трех- 2р звенного планетарного механизма, первые два звена которого являются соответственно упомянутыми входом и выходом, а третье снабжено тормозной лентой, кинематически связанной с органом управления коробкой передач, при этОм упомянутая лента установлена свободно, один ее конец подпружинен относительно корпуса трансмиссии, другой связан с фиксатором, а кинематическая связь ленты с органом управления представляет собой гибкую тягу, пропущенную через установленные с возможностью поворота посредством рычага ролики, концы которой связаны с подпружиненным концом ленты и органом управления коробки передач.
На фиг. 1 показана схема планетарного механизма-датчика нагрузки, выполняющего функции сцепления; на фиг. 2 — вариант выполнения связи тормозной ленты с органом управления коробкой передач.
Трансмиссия транспортного средства 4о содержит связанную жестко с маховиком 1 двигателя коронную шестерню 2 с внутренними зубьями; сателлиты 3, установленные на водиле 4, солнечную шестерню 5 с тормозным шкивом 6, на котором установлена 4> тормозная лента 7; пружину 8, гибкую тя18 гу 9, пропущенную через ролики 10 поворотного рычага 11 с коромыслом 12, рычаг 13 с пружиной 14 для управления коробкой передач 15 с переключением скоростей без разрыва потока мощности; тяги 16 и 17, рычаг 18 и фиксатор 19. Коронная шестерня 2, сателлиты 3; водило 4 и солнечная шестерня 5 вместе составляют планетарный трехзвенный механизм, два звена которого являются входом и выходом потока энергии, а третье снабжено тормозом, связанным с органом управления коробкой передач с возможностью переключения скоростей в соответствии с изменением нагрузки и положения органа управления. Тормозная лента 7, сжимая пружину 8, затягивая гибкую тягу 9 и поворачивая рычаг 13, может управлять коробкой передач 15. Для этого лента 7 подпружинена относительно корпуса. Возможны варианты иного исполнения тормозов и связи с коробкой передач.
Трансмиссия транспортного средства работает следующим образом.
При увеличении нагрузки реактивный момент от солнечной шестерни 5, шкива 6 и тормозной ленты 7, преодолев силу упругости пружины 8, гибкой тягой 9 поворачивает рычаг 13 в сторону снижения скорости.
При снижении нагрузки пружины 8 и 14, поворачивая рычаг 13 в другую сторону, повышают скорость и т.д. Рычагом 11 скорость регулируется вручную, так как изменяя натяжение гибкой тяги 9, ролики 10 на концах качающегося рычагом 11 коромысла 12 изменяют положение рычага 13 коробки передач 15. Рычаг 16 включает или выключает автоматическое управление, обеспечивает остановку и плавное трогание с места, т.е. выполняет функции сцепления и включателя автоматического управления.
Фиксатор 19 в виде стопора удерживает в заданном положении рычаг 11.
Трехзвенный планетарный механизм выполняет функции сцепления датчика нагрузки системы автоматического регулирования скорости и редуктора одновременно. Такое совмещение функций дает существенное упрощение конструкции и управления. Исключение малонадежного сцепления и стабилизация нагрузки облегчает эксплуатацию устройства, 9ИИИПИ Заказ 1229Д5
Тираж 657 Подписное
Филиал ППП сПатентъ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4