Устройство для контроля целостности поездных электрических проводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ПОЕЗДНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОДОВ, содержащее в головном вагоне источник питания, подключенный через контакты управления к контролируемым поездным проводам, к которым подключены чувствительные элементы и индикатор , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено контрольным проводом, генератором импульсов и соединенным с ним управляющими входами ключевыми элементами, подключенными параллельно контактам управления, а чувствительные элементы выполнены на реле времени, через контакты которого индикатор соединен с источником питания. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зад В 60 L 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ФНМЮЕИ маиюаюе

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° ЮИЭИИВФ

Ю

4 (21) 3416837/24-11 (22) 29.03.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) У. Я. Лейманис, В. Я. Узарс и В. П. Феоктистов (71) Рижский ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт и Московский ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.1.066 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 851606, кл. Н 02 Н 5/10, 1979.

„„SU„„1079489 A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЦЕЛОСТНОСТИ ПОЕЗДНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОДОВ, содержащее в головном вагоне источник питания, подключенный через контакты управления к контролируемым поездным проводам, к которым подключены чувствительные элементы и индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено контрольным проводом, генератором импульсов и соединенным с ним управляющими входами ключевыми элементами, подключенными параллельно контактам управления, а чувствительные элементы выполнены на реле времени, через контакты которого индикатор соединен с источником питания.

1079489

50

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля целостности поездных электрических проводов, и может быть применено на многосекцион.ных локомотивах, электро- и дизельпоездах.

Известно устройство для контроля целостности поездных электрических проводов, содержащее в головном вагоне источник питания, подключенный через контакты управления к контролируемым поездным проводам, к которым подключены чувствителЬные элементы и индикатор (1) .

Недостаток указанного устройства заключается в его низкой надежности в виду того, что чувствительный элемент включен в цепь контролируемого провода, обтекается током нагрузки данного провода и при коротком замыкании может выйти из строя.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля целостности поездных электрических проводов, содержащее в головном вагоне источник питания, подключенный через контакты управления к контролируемым поездным проводам, к которым подключены чувствительные элементы и индикатор, снабжено контрольным проводом, генератором импульсов и соединенным с ним управляющими входами ключевыми элементами, подключенными параллельно контактам управления, а чувствительные элементы выполнены на реле времени, через контакты которого индикатор соединен с источником питания.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства контроля применительно к мотор-вагонному электропоезду с двумя кабинами управления.

Устройство состоит из источника 1 питания, к одной из клемм которого через выключатель 2 управления и контакты 3 управления подключены поездные провода 4 управления, проходящие по всем вагонам поезда. Другая клемма источника 1 питания соединена с поездным проводом 5. Между поездными проводами 4 и 5 во всех вагонах включены электромагнитные аппараты 6 управления поездом. Параллельно контактам 3 управления включены ключевые элементы 7, выполненные, например, на транзисторах, управляющие входы которых соединены с генератором 8 импульсов. К каждому поездному проводу 4 подключены чувствительные элементы 9, выполненные в виде реле времени, при этом все реле соединены с поездным проводом 5 через вспомогательные контакты 2.1 выключателя 2 управления. Контакты реле 9 включены последовательно между поездным проводом 5 через контакты 2.1 выключателя и поездным контрольным проводом 10, к которому подключены индикаторы с лампой 11, соединенные с другой клеммой источника 1 питания через выключатель

2 управления. Все элементы устройства рас5

40 положены в вагонах 12 и 13 с кабинами управления и промежуточных вагонах 14.

Устройство работает следующим образом.

Управление поездом осуществляется из головной кабины управления 12 или 13. В этой кабине, например вагона 12, выключатель 2 включен и напряжение от источника 1 поступает на контакты 3. При включении выключателя 2 его вспомогательные контакты 2.1 размыкаются. В другой кабине вагона !3 выключатель 2 выключен, а его вспомогательные контакты 2.1 замкнуты. Управление поездом осуществляется путем замыкания контактов 3, в результате чего напряжение от источника 1 подается на соответствующие провода 4. При этом срабатывают соответствующие аппараты б во всех вагонах поезда. Одновременно при подаче напряжения на любой провод 4 на другом конце поезда срабатывает соответствующее реле времени 9, замыкая свой выходной контакт. Срабатывание реле времени 9 свидетельствует об отсутствии обрыва соответствующего провода 4, так как при обрыве реле обесточивается.

Если какой-либо контакт 3 в кабине вагона 12 не включен, то на соответствующем проводе 4 постоянного напряжения нет, но при этом работает ключевой элемент 7, т.е. транзистор периодически включается на короткое время. Например, при периоде

5 — 10 Гц время включенного состояния транзистора составляет 100 — 200 мкс. Такой режим задается генератором 8 импульсов.

Следовательно, на проводах 4 может быть либо постоянное напряжение при включенных контактах 3, либо короткие импульсы при выключенных контактах 3. Параметры реле времени 9 и ключевых элементов 7 выбраны так, что от импульсов ввиду их малой длительности,не срабатывают электромагнитные аппараты б, но срабатывают реле 9.

Поскольку задержка реле 9 на отключение выбрана больше периода импульсов генератора 8, то реле 9 остаются включенными и при импульсном напряжении. Таким образом если все провода 4 целы, то все реле 9 замыкают свои выходные контакты, в результате чего образуется цепь от плюса источника 1 в кабине вагона 12 через контакт выключателя 2, лампу 11, провод 10, контакты всех реле 9 в кабине вагона 13, вспомогательные контакты 2.1, провод 5. Лампа 11 в кабине вагона 12 горит, если все провода 4 целы. При обрыве любого провода 4 его реле 9 в кабине вагона 13 теряет питание (постоянное или импульсное) и размыкает свой контакт, разрывая цепь питания лампы 11 в кабине вагона 12.

Технико-экономическая эффективность предложенного устройства определяется тем, что оно обеспечивает непрерывный контроль целостности поездных проводов управления и удовлетворяет требованиям функциональной надежности, уменьшает расходы на обслуживание мотор-вагонных поездов.