Кузов-фургон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КУЗОВ-ФУРГОН преимущественно для технического обслуживания транспортных средств, содержащий основание, закрепленные на нем борта, установленную с возможностью вертикального перемещения крыщу с отбортовками, закрепленные на бортах механизмы подъема крыщи, каждый из которых включает щарнирно связанные между собой и подпружиненные одна относительно другой секции, закрепленный своим корпусом на одном из бортов замок с возможностью взаимодействия с крышей и фиксатор взаимного положения секций механизмов подъема, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик , одна из отбортовок крыши выполнена с клинообразной прорезью, корпус замка - с углублением и резьбовым отверстием, при этом в углублении корпуса размещен повторяющий его форму вкладыщ, а в резьбовом отверстии корпуса - винт с диаметральной проточкой, причем вкладыщ выполнен с входящим в прорезь отбортовки крыщи клинообразным выступом и с внутренней диаметральной проточкой для размещения в ней своей проточкой указанного винта. 2. Кузов-фургон, по п. 1, отличающийся а S тем, что на каждом из бортов кузова установлено по одному механизму подъема кры (Л щи, причем установленные на соседних бортах механизмы расположены взаимно перпендикулярно. vj со 4;: СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1079497

g(59 В 60 P 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ 1

>в/

4Р 3 с©

С0 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3481537/27-11 (22) 06.08.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) И. Ф. Тамаркин, П. P. Перерва и Е. А. Штабский (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Патент США № 3369932, кл. 296 — 13, 1968.

2. Патент США № 3155423, кл. 296 — 100, 1964 (прототип). (54) (57) КУЗОВ-ФУРГОН преимушественно для технического обслуживания транспортных средств, содержащий основание, закрепленные на нем борта, установленную с возможностью вертикального перемещения крышу с отбортовками, закрепленные на бортах механизмы подъема крыши, каждый из которых включает шарнирно связанные между собой и подпружиненные одна относительно другой секции, закрепленный своим корпусом на одном из бортов замок с возможностью взаимодействия с крышей и фиксатор взаимного положения секций механизмов подъема, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, одна из отбортовок крыши выполнена с клинообразной прорезью, корпус замка — с углублением и резьбовым отверстием, при этом в углублении корпуса размещен повторяюший его форму вкладыш, а в резьбовом отверстии корпуса — винт с диаметральной проточкой, причем вкладыш выполнен с входящим в прорезь отбортовки крыши клинообразным выступом и с внутренней диаметральной проточкой для размещения в ней своей проточкой указанного винта.

2. Кузов-фургон, по и. 1, отличающийся тем, что на каждом из бортов кузова уста- Е с2 новлено по одному механизму подъема крыши, причем установленные на соседних бортах механизмы расположены взаимно перпендикулярно.

1079497

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передвижным авторемонт. ным мастерским.

Известен кузов-фургон, содержащий основание, крышу, установленную с возможностью вертикального перемещения посредством механизмов подъема, и фиксатор положения крыши (1).

Недостатком этого кузова являются низкие эксплуатационные качества.

Известен также кузов-фургон преимущественно для технического обслуживания транспортных средств, содержащий основание, закрепленные на нем борта, установленную с возможностью вертикального перемещения крышу с отбортовками, закрепленные на бортах механизмы подъема крыши, каждый из которых включает шарнирно связанные между собой и подпружиненные одна относительно другой секции, закрепленный своим корпусом на одном из бортов замок с возможностью взаимодействия с крышей и фиксатор взаимного положения секций механизмов подъема (2).

Недостатками этой конструкции кузовафургона являются возможность перекоса крыши при подъеме, а также значительные затраты времени на перевод кузова-фургона из транспортного в рабочее положение.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик кузова-фургона.

Поставленная цель достигается тем, что в кузове-фургоне, преимущественно для технического обслуживания транспортных средств, содержащем основание, закрепленные на нем борта, установленную с возможностью вертикального перемещения крышу с отбортовками, закрепленные на бортах механизмы подъема крыши, каждый из которых включает шарнирно связанные между собой и подпружиненные одна относительно другой секции, закрепленный своим корпусом на одном из бортов замок с возможностью взаимодействия с крышей и фиксатор взаимного положения секций механизмов подъема, одна из отбортовок крыши выполнена с клинообразной прорезью, а корпус замка — с углублением и резьбовым отверстием, при этом в углублении корпуса размещен повторяющий его форму вкладыш, а в резьбовом отверстии корпуса — винт с диаметральной проточкой, причем вкладыш выполнен с входящим в прорезь отбортовки крыши клинообразным выступом и с внутренней диаметральной проточкой для размещения в ней своей проточкой указанного винта.

При этом на каждом из бортов кузова установлено по одному механизму подъема крыши, причем установленные на соседних бортах механизмы расположены взаимно перпендикулярно.

На фиг. 1 изображен кузов-фургон, общий вид; на фиг. 2 — механизм подъема крыши; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг, 4 — направляющий элемент в разрезе; на фиг. 5 — то же, общий вид; на фиг. 6— замок в разрезе; на фиг. 7 — разрез Б-Б на фиг. 6; на фиг. 8 — разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 9 — вариант исполнения механизма подъема крыши; на фиг. 10— вид Г на фиг. 9.

Кузов-фургон 1 преимущественно для технического обслуживания транспортных средств установлен на самоходном шасси 2 и содержит борта 3, крышу 4, замок 5 и механизмы 6 для подъема крыши, расположенные на бортах и крыше. Каждый механизм 6 выполнен в виде двух рычагов 7 и 8, шарнирно связанных между собой и взаимодействующих друг с другом через пружину 9, и-направляюшего элемента IO, взаимодействующего с тягой 11. На одном из бортов 3 закреплен корпус 12 замка 5, в углублении а которого установлен вкладыш 13, 10

При движении машины крыша 4 находится в опущенном положении и зафиксирована на бортах 3 с помощью замка 5. Отбортовка 18 клинообразной прорезью г надета на клинообразный выступ 14 вкладыша 13, 45

55 винт 19 с усилием затянут в резьбовом отверстии корпуса 12 замка 5. 3а счет того, что длина вкладыша 13 на 1,5 — 2 мм меньше диаметральной проточки е винта 19, удается затянуть винт 19 с достаточно большим усилием. Охбортовка 18 надежно фик-, сируется в замке 5 еще и за счет клинообразной формы выступа 14 вкладыша 13 и прорези г, так как в случае ослабления затяжки винта 19 при движении машины сочетание клинообразных поверхностей фиксирует относительное положейие деталей, т.е. положения крыши 4 относительно бортов 3. Для обеспечения сборки замка 5 вкладыш 13 выполнен с диаметральной про-. повторяющий форму углубления а и выполненный с клинообразным выступом 14.

Пружина 9 расположена к вертикали под углом о(= 8 . Направляющий элемент 10 выполнен в виде подпружиненных стержней 5, размещенных в корпусе 16 и взаимодействующих с пазами б и отверстиями в рычага 8, причем подпружиненные стержни 15 снабжены ручками управления 17.

Рычаги 7 и 8 выполнены в виде рамок из труб, причем верхняя рамка уже нижней.

В отбортовке 18 крыши 4 выполнена клинообразная прорезь г, взаимодействующая с клинообразным выступом 14 вкладыша 13, имеющего также диаметральную прорезь д, равную диаметральной проточке е винта 19.

Вкладыш 13 и углубление а корпуса 12 выполнены П-образной формы. Рычаги 7 и 8 механизма 6 могут быть выполнены в виде рамок из гнутого профиля, а направляющий элемент — в виде одного подпружиненного стержня 20 с ручкой управления 21, взаимодействующего с пазом ж и отверстием з рычага 8 (фиг. 9 — 10).

1079497 резью д, равной диаметральной проточке е винта 19. Сочетание форм вкладыша 13 и углубления а, в данном случае П-образное, предохраняет вкладыш 13 от проворачивания, задает направленность его движения, обеспечивая свободное перемещение.

Усилием замка 5 кроме фиксации крыши 4 достигается еще в некоторой степени уплотнение разъема бортов по периметру за счет плотного прилегания профиля 22 к уплотнению 23. Когда нужно привести кузовфургон в рабочее состояние, отворачивают винты 19 на 3 — 4 витка (что составляет толщину листа отбортовки 18), выступ 14 выходит из прорези г. Приложив небольшое усилие к крыше 4, приводят ее в верхнее (поднятое) состояние. Рычаги 7 и 8 во время подъема крыши раскладываются, усилие пружины 9 способствует подъему крыши 4, а подпружиненные стержни 15 направляющего элемента 10 перемещаются по пазам б рычага 8, и при определенном положении рычагов 7 и 8 (следовательно крыши 4) они западают в отверстия в, фиксируя тем самым положение крыши 4 относительно бортов 3.

Для создания условий работы внутри мастерской, например, в дождь нли ветер

5 служит тент 24 с окнами 25. Тент выполнен из двух половин, прикрепленных к крыше 4 с помощью петель и крючков, а к бортам 3— с помощью шнура, вдернутого в подшитый край тента, затянутого на профилях бортов 3, между собой части тента 24 скрепля10 ются с помощью кнопок.

Если крышу 4 нужно опустить, подпружиненные стержни 15 или 20 с помощью ручек управления 17 или 21 выводят из отверстий в, поворотом ручек управления стержни фиксируются в промежуточном поло15 жении, когда они находятся в направляющих пазах и не мешают перемещению. Под действием пружины 9 рычаг 7 опускается, затем, приложив к крыше 4 небольшое усилие, крышу 4 опускают, преодолевая усилие

gp пружины 9.

Применение предлагаемого устройства позволяет улучшить эксплуатационные характеристики кузова-фургона.

1079497

1079497 г 1д

Составитель Т. Терешкина

Редактор Л. Повхаи Техред И. Верес Корректор С Лисина

Заказ 1230/16 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного . комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4