Транспортное средство для перевозки негабаритных тяжеловесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму с движителем, подъемно-поворотный механизм , включающий в себя домкрат, и соединительное звено перевозимого груза с домкратом, отличающееся тем, что, с целью повышения его эксплуатационных свойств путем упрощения установки транспортного средства под груз и повышения его ходовых характеристик, указанный подъемно-поворотный механизм снабжен обоймой, установленной с возможностью вращения относительно корпуса домкрата, и зубчатой передачей с приводом, при этом ведомое звено зубчатой передачи жестко связано с обоймой , а ведущее - с приводом, обойма выполнена с возможностью взаимодействия при своем повороте с указанной рамой, а нижний конец штока домкрата снабжен опорной плитой, при этом указанное соединительное звено установлено на верхнем торце корпуса домкрата. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что соединительное звено выполнено в виде гильзы с фланцем, причем гильза насажена на шток домкрата и оперта своим фланцем на его верхний торец. 3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что нижняя часть обоймы подъемно-поворотного механизма снабжена фиксирующими выступами, а в раме выполнены гнезда для взаимодействия с послед
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1079498 A
З(51) В 60 P 3 28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ВГ% "r.-ЕЗНФФ j п т д 1.:,.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
МБЦМ ришад р
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ..1 (21) 3522320/27-1 1 (22) 10.12.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) В. И. Хорошев, Н. Б. Кагановский и А. И. Михальченко (71) Государственный проектный институт
«Гипрометаллургмонтаж» (53) 629.113.117 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 373192, кл. В 60 P 3/22, 1973 (прототип). (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму с движителем, подъемно-поворотный механизм, включающий в себя домкрат, и соединительное звено перевозимого груза с домкратом, отличающееся тем, что, с целью повышения его эксплуатационных свойств путем упрощения установки транспортного средства под груз и повышения его ходовых характеристик, указанный подъемно-поворотный механизм снабжен обоймой, установленной с возможностью вращения относительно корпуса домкрата, и зубчатой передачей с приводом, при этом ведомое звено зубчатой передачи жестко связано с обоймой, а ведущее — с приводом, обойма выполнена с возможностью взаимодействия при своем повороте с указанной рамой, а нижний конец штока домкрата снабжен опорной плитой, при этом указанное соединительное звено установлено на верхнем торце корпуса домкрата.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что соединительное звено выполнено в виде гильзы с фланцем, причем гильза насажена на шток домкрата и оперта своим фланцем íà его верхний торец.
3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что нижняя часть обоймы подъемно-поворотного механизма снабжена фиксирующими выступами, а в раме выполнены гнезда для взаимодействия с последними.
1079498
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам для перевозки негабаритных тяжеловесных грузов.
Наиболее близким к изобретению является транспортное средство для перевозки негабаритных тяжеловесных грузов, содержащее раму с движителем, подъемно-поворотный механизм, включающий в себя домкрат, и соединительное звено перевозимого груза с домкратом (1).
Недостаток известного транспортного средства заключается в сложности установки транспортного средства под груз, что вызвано выполнением соединительного звена в виде кронштейна, который одним концом жестко крепится к грузу, а другим шарнирно соединен с корпусом домкрата.
Кроме того, изменение направления движения транспортного средства осуществляется под действием веса груза, что усложняет управление им и снижает его маневренность и проходимость.
Целью изобретения является упрощение установки транспортного средства под груз и повышение ходовых характеристик транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что в транспортом средстве, содержащем раму с движителем, подъемно-поворотный механизм, включающий в себя домкрат, и соединительное звено перевозимого груза с домкратом, подъемно-поворотный механизм снабжен обоймой, установленной с возможностью вращения относительно корпуса домкрата, и зубчатой передачей с приводом, при этом ведомое звено зубчатой передачи жестко связано с обоймой, а ведущее — с приводом, обойма выполнена с возможностью взаимодействия при своем повороте с указанной рамой, а нижний конец штока домкрата снабжен опорной плитой, при этом указанное соединительное звено установлено на верхнем торце корпуса домкрата.
Соединительное звено выполнено в виде гильзы с фланцем, причем гильза насажена на шток домкрата и оперта своим фланцем на его верхний торец.
Кроме того, нижняя часть обоймы подьемно-поворотного механизма снабжена фиксирующими выступами, а в раме выполнены гнезда для взаимодействия с последними.
На фиг. 1 изображено транспортное средство.при движении, общий вид; на фиг. 2— то же, при повороте транспортного средства; на фиг. 3 — транспортное средство с грузом при его транспортировке, общий вид.
Транспортное средство содержит раму 1 с гусеничным движителем 2 и подъемно-поворотный механизм, включающий в себе домкрат 3, обойму 4, установленную с возможностью вращения относительно корпуса домкрата 3 и зубчатую передачу с при5
S5 водом 5. Ведомое звено 6 зубчатой передачи жестко связано с обоймой 4, а ведущее
7 — с приводом 5. Кроме того, транспортное средство содержит соединительное звено 8, причем обойма 4 выполнена с возможностью взаимодействия при своем повороте с указанной рамой 1, а нижний конец штока 9 домкрата 3 снабжен опорной плитой 10.
Соединительное звено 8 установлено на верхнем торце корпуса домкрата 3, при этом звено 8 выполнено в виде гильзы, насаженной на шток 9 домкрата 3 и опирающейся своим фланцем 11 на его верхний торец.
Нижняя часть обоймы 4 снабжена фиксирующими выступами 12, а в раме 1 выполнены гнезда 13 для взаимодействия с последними. Соединительное звено 8 служит для стыковки с опорной стойкой 14, соединенной с перевозимым грузом (на фиг. 3 изображен в виде сферического резервуара 15).
Движитель 2 связан с передвижной энергоустановкой 16.
Устройство работает следующим образом
Перед транспортировкой сферического резервуара 15 его временные опорные стойки 14 стыкуются с соединительным звеном 8 транспортного средства. Затем шток 9 домкрата 3 перемешают вниз до упора 6 в грунт опорной плиты 10, при дальнейшем перемещении штока 3 сферический резервуар 15 будет приподнят, при этом рама 1 с движителем 2 также приподнимается и теряет контакт с поверхностью грунта. Причем фиксирующие выступы 12 обоймы 4 входят в сопряжение с гнездами 13 рамы 1, и при срабатывании привода 5 вращательное движение через ведущее 7 и ведомое 6 звенья зубчатой передачи передается раме 1, в результате чего последняя занимает требуемое положение для перемещения транспортного средства в заданном направлении. После этого шток 9 домкрата 3 йеремещают вверх, в результате чего опорная плита 10 теряет контакт с поверхностью грунта, а рама 1 вместе с движителем 2 перемешается вниз до контакта с поверхностью грунта. После этого транспортное средство с грузом может перемещаться в заданном направлении.
При совершении разворота в том или ином направлении указанная последовательность действий повторяется. После доставки груза (сферического резервуара) к месту назначения производится монтаж груза с фундаментом, после чего соединительное звено 8 освобождают от временных опорных стоек, и транспортное средство выходит из-под груза.
Таким образом, изобретение позволяет путем упрощения установки транспортного средства под груз и повышения его ходовых характеристик за счет обеспечения разворота транспортного средства без действия на него веса груза достичь повышения эксплуатационных свойств устройства.
1079498
ВНИИПИ Заказ 1230/! 6 Тираж 657 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4