Шаровой шарнир сервопривода двери транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШАРОВОЙ ШАРНИР СЕРВОПРИВОДА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий наконечиик с продольным цилиндрическим и поперечным овальным глухими отверстиями, шток сервопривода и шаровую головку, размещенные соответственно в указанных отверстиях, и средство фиксации шаровой головки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции , указанные отверстия соединены меж собой, при этом открытая часть упомянутого овального отверстия ограничена плоскостью , смещенной наружу относительно продольной оси наконечника и параллельной ей, торец штока имеет углубление, взаимодействующее с шаровой головкой, а средство фиксации последней выполнено в виде стержня, закрепленного в сквозных соосных поперечных отверстиях, выполненных в наконечнике и штоке. со 4 со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я1) В 60 J 5/10; F 16 С 11/06

ЯЪ >, Щ м се ! « :IA I& >tt .

Ь . КНЧ» ЪА»

I 6М ММТМа

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2966595/27-1 1 (22) 01.0Е 80 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Э. П. Ложкин (53) 629.11.011.67 (088.8) (56) 1. Заявка Франции № 2304818, кл. F 16 С 11/06, 1976 (прототип). (54) (57) ШАРОВОЙ ШАРНИР СЕРВОПРИВОДА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий наконечник с продольным цилиндрическим и поперечным овальным глухими отверстиями, шток сервопривода и шаровую головку, размещенные

„„SU„„1079499 A соответственно в указанных отверстиях, и средство фиксации шаровой головки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, указанные отверстия соединены меж собой, при этом открытая часть упомянутого овального отверстия ограничена плоскостью, смещенной наружу относительно продольной оси наконечника и параллельной ей, торец штока имеет углубление, взаимодействующее с шаровой головкой, а средство фиксации последней выполнено в виде стержня, закрепленного в сквозных соосных поперечных отверстиях, выполненных в наконечнике и штоке.

CO

ЯР вВ

СО

1079499

ВИИИПИ Заказ 1230/16 Тираж 657 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в приводных механизмах дверей транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению является шаровой шарнир сервопривода двери транспортного средства, содержащий наконечник с продольным цилиндрическим и поперечным овальным глухими отверстиями, шток сервопривода и шаровую головку, размещенные соответственно в указанных отвер- 10 стиях, и средство фиксации шаровой головки (1) .

Недостатком известного шарового шарнира является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что шаровой шарнир сервопривода двери транспортного средства, содержащий наконечник с продольным цилиндрическим и поперечным овальным глухими отверстиями, шток сервопривода и шаровую головку, размещенные соответственно в указанных отверстиях, и средство фиксации шаровой головки, имеет соединенные между собой указанные отверстия, при этом открытая часть упомянутого овального отверстия ограничена плос- 25 костью, смещенной наружу относительно продольной оси наконечника и параллельной ей, торец штока имеет углубление, взаимодействующее с шаровой головкой, а средство фиксации последней выполнено в виде стержня, закрепленного в сквозных соосных поперечных отверстиях, выполненных в наконечнике и штоке.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый шаровой шарнир сервопривода двери транспортного средства; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Шаровой шарнир сервопривода двери транспортного средства состоит из шаровой головки 1 на кронштейне 2, наконечника

3, неподвижно установленного на штоке 4 сервопривода посредством стержня 5, за- 4р крепленного в сквозных соосных поперечных отверстиях, выполненных в наконечнмке 3 и штоке 4 сервопривода. Наконечник 3 имеет продольное цилиндрическое глухое отверстие 6, где размещен шток 4 сервопривода. Отверстие 6 оканчивается полусферой 7. Наконечник 3 также имеет поперечное овальное глухое отверстие 8, ограниченное плоскостью Э, в котором размещается шаровая головка 1. Торец штока 4 имеет углубление 9, взаимодействующее с шаровой головкой 1.

Шаровой шарнир собирается следующим образом.

Шаровая головка 1 через отверстие 8 вставляется в полусферу 7, наконечник 3 надевается на шток 4 и фиксируется посредством стержня 5, при этом шаровая головка 1 охватывается с одной стороны углублением 9 торца штока 4 и с другой стороны — полусферой 7 наконечника 3. Соединение продольного 6 и поперечного 8 отверстий наконечника 3 между собой позволяет обеспечить непосредственный контакт шаровой головки 1 и штока сервопривода 4, что упрош,ает конструкцию.

Выполнение открытой части отверстия 8 ограниченной, смещенной наружу относительно продольной оси наконечника и параллельной ей плоскостью, позволяет получить ширину Б отверстия 8, равной диаметру шаровой головки при условии, что радиус В полусферы 7 наконечника 3 больше радиуса Г шаровой головки 1, что также упрощает образование шарового шарнира совместно с тем, что в торце штока имеется углубление, взаимодействующее с шаровой головкой.

Фиксация шаровой головки, наконечника и штока посредством одного стержня, закрепленного в сквозных соосных поперечных отверстиях, выполненных в наконечнике и штоке, позволяет также упростить конструкцию, так как происходит взаимная фиксация всех деталей шарнира между собой.

Использование предлагаемого шарового шарнира позволит снизить трудоемкость изготовления и металлоемкость устройства.