Завалочная машина для мартеновских и металлоплавильных печей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 107951
Класс 18Ь, 15
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. Н. Богомолов
ЗАВАЛОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ МАРТЕНОВСКИХ И
М ЕТ АЛЛО ПЛАВ ИЛ Ь Н Ь1Х ПЕЧЕЙ
Заявлено 22 марта 19об г: за ¹ 2127/455289 в Министерство тяжелого машиностроения СССР
И звестные завалочные машины для мартеновских и металлоплавильных печей с рабочим органом, выполненным в виде хобота с мульдой и смонтированным на передвижной тележке, требуют широких
UIoIlIàäîê перед садочными окнами печей, что приводит к нерациональному использованию производственнь;х площадей.
Описываемая завалочная машина не имеет указанного недостатка, †.ак как, обладая высокой маневренностью, она позволяет производить завалку шихты в стесненных условиях рабочих площадок.
3 этой машине привод тележки осуществлен через дифференциальный механизм на передние колеса тележки, каждое из которых снабжено индивидуальным тормозом и связано через рулевую трапецию со п|турвалом управления колес. В тележке применено самоустанавливающееся заднее колесо, дающее возможность передним колесам оппеделять все направления, пути и время движения машины.
На чертеже изображен общий вид з авалочной м ашины.
Машина состоит из хобота 1 с мульдой 2, запираемой автоматически пневмоцилиндром 3 с электродвигателем 4 и механизмом 5 вращения хобота вокруг своей оси, и гндроцилиндров 6 качания, монтируемых на раме 7 тележки машины. На задней части рамы размещены: электродвигатель 8 с гидронасосно-компрессорной установкой, контргруз 9 и токоприемная мачта 10 с вращающимся токоприемником 11.
В средней части рамы расположена кабина 12, внутри которой размещено управление механизмами машины: штурвал 18, связанный через рулевую трапецию 14 с двумя передними колесами 15, фрикционная муфта 16, соединяющая электродвигатель 17 движения машины с коробкой 18 скоростей, двухступенчатый редуктор 19, соединенный по одну сторону двумя валами с шарнирами Гука 20 и 21 с коробvoA 18 скоростей и дифференциальным механизмом 22 движения двух передних колес 15. Рама посредством рессорной подвески 23 опирается на кожух механизма 22 движения и поперечину третьего (заднего) самоустанавливающегося колеса 24.
¹ l0795l
Наличие дифференциального механизма 22 движения для передних колес 1б, а также сочетание рулевого управления с педалями индивидуального торможения передних колес, при третьем самоустанавливающемся колесе, позволяет машине маневрировать на одном месте вместе с мульдой на хоботе и с предельно коротким радиусом вращения, окружность которого проходит через внешнюю точку мульды, а центр радиуса находится на одном переднем заторможенном колесе (правом или левом) . Таким образом, если грузоподъемность машины будет равна одной тонне, вылет хобота 3,45 м и длина машины 6,3 м, то такая машина может развернуться на рабочей площадке для завалки шихты, ширина которой будет не более б,5 — 7 м.
Такая конструкция машины может обеспечить работу на существующих мартеновских и металлоплавильных печах, особенно с узкими рабочими площадками и низкими помещениями цехов, которые исключают применение известных завалочных машин. Механизированная за валка шихты значительно повышает производительность печей, работающих на ручной завалке шихты.
Предмет изобретения
J. Завалочная машина для мартеновских и металлоплавильных печей, с завалкой шихты через садочные окна и с рабочим органом, выполненным в виде хобота с мульдой, смонтированным на самоходной трехколесной тележке, о т л ича юща яся тем, что, в целях увеличения маневренности машины при работе ее в стесненных условиях рабочих площадок, привод тележки осуществлен через дифференциальный механизм на передние колеса тележки, каждое из которых снабжено индивидуальным тормозом и связано через рулевую трапецию со штурвалом управления колес, что позволяет осуществлять разворот машины на одном месте с предельно коротким радиусом вращения, окружность которого проходит через внешнюю точку мульды.
2. В самоходной трехколесной тележке завалочной машины по п.
1 применение свободного самоустапавливающегося заднего колеса, дающего возможность передним колесам определять все направления, пути и время движения машины.