Устройство для счета осей транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее два путевых датчика, подключенных выходами соответственно к первому и второму входам формирователя импульсов счета, соединенного одним выходом с одним входом счетчика осей, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком фиксации момента изменения направления движения транспортного средства , блоком регистров хранения информации , блоком записи и выборки регистров и блоком синхронизации, к первому выходу которого подключен третий вход формирователя импульсов счета, а второй и третий выходы последнего соединены соответственно с первым и вторым входами блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, третий вход которого соединен с вторым выходом блока синхронизации , а первый и второй выходы подключены соответственно к первому и второму входам блока записи и выборки регистров, третий выход подключен к второму входу счетчика осей, а первый и второй выходы блока записи и выборки регистров подключены соответственно к первому и второму входам блока регистров хранения информаS ции, третий вход которого соединен с выхо (Л дом счетчика осей. о со сд «мА О5 фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5(5D В 61 1. 1 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° НЬЕН,"i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3477419/27-11 (22) 28. 07.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) В. И. Гриценко, В. Г. Завиновский, А. П. Лапа и Г. П. Лукошин (71) Ордена Ленина институт кибернетики

АН УССР (53) 656.25 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 605739; кл. В 61 L 1 16, 26.04.76. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА

ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,содержащее два путевых датчика, подключенных выходами соответственно к первому и второму входам формирователя импульсов счета, соединенного одним выходом с одним входом счетчика осей, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком фиксации момента изменения направления движения транспортного сред„„SU„„1079516 ства, блоком регистров хранения информации, блоком записи и выборки регистров и блоком синхронизации, к первому выходу которого подключен третий вход формирователя импульсов счета, а второй и третий выходы последнего соединены соответственно с первым и вторым входами блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, третий вход которого соединен с вторым выходом блока синхронизации, а первый и второй выходы подключены соответственно к первому и второму входам блока записи и выборки регистров, третий выход подключен к второму входу счетчика осей, а первый и второй выходы блока записи и выборки регистров подключены соответственно к первому и второму входам блока регистров хранения информации, третий вход которого соединен с выходом счетчика осей.

1079516

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок фиксации момента изменения направления движения транспортного средства содержит триггеры, элементы И и ИЛИ, при этом первым входом первого элемента И, соединенным с первыми входами второго и третьего элементов И, с информационным входом первого триггера, образован первый вход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, информационным входом второго триггера, соединенным с первыми входами четвертого, пятого и шестого элементов И, образован второй вход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, нулевым входом первого триггера, соединенным с нулевым входом второго триггера,с вторыми входами первого и шестого элементов И, вторым входом второго элемента И, соединенным с вторым входом третьего элемента И, и вторым входом четвертого элемента И, соединенным с вторым входом пятого элемента И, образован третий вход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, выходы первого и шестого элементов И подключены к первым входам соответственно первого и второго элементов ИЛИ, выходы которых подключены к единичным входам соответственно второго и первого триггеров, единичные выходы которых подключены соответственно к первому и второму входам третьего элемента

ИЛИ, нулевым выходом первого триггера, соединенным с третьими входами второго, третьего и пятого элементов И, и нулевым выходом второго триггера, соединенным с третьим входом четвертого элемента И, об1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для контроля перемещения подвижных единиц и для счета осей при построении систем управления.

Известно устройство для счета осей транспортного средства, содержащее два путевых датчика, подключенных выходами соответственно к первому и второму входам формирователя импульсов счета, соединенного одним выходом с одним входом счетчика осей (1) .

Недостатком известного устройства является отсутствие фиксации момента изменения направления движения транспортного средства через контрольную точку и хранения информации о числе осей до и после момента изменения направления движения, что снижает точность счета. разован первый выход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, выход третьего элемента ИЛИ соединен с четвертыми входами второго, третьего, четвертого и пятого элементов И, выход второго элемента И подключен к первому входу четвертого элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу четвертого элемента И, выходом третьего элемента И, соединенным с первым входом пятого элемента ИЛИ, и выходом пятого элемента И, соединенным с вторым входом пятого элемента ИЛИ, образован второй выход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, третий выход которого образован выходом четвертого элемента

ИЛИ, а выход пятого элемента ИЛИ подключен к входу третьего триггера.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок записи и выборки регистров содержит элементы И и ИЛИ, при этом первым входом первого элемента И, соединенным с первым входом второго элемента И, и первым входом третьего элемента И, соединенным с первым входом четвертого элемента И, образован первый вход блока записи и выборки регистров, выходы первого и третьего элементов И подключены к первым входам соответственно первого и второго элементов ИЛИ, вторыми входами которых образован второй вход блока записи и выборки регистров, выходами второго и четвертого элементов И образован первый выход блока записи и выборки регистров, а выходами первого и второго элементов ИЛИ образован второй выход блока записи и выборки регистров.

Цель изобретения — повышение точности

Цель достигается тем, что устройство для счета осей транспортного средства, содержащее два путевых датчика, подключенных выходами соответственно к первому и второму входам формирователя импульсов счета, соединенного одним выходом с одним входом счетчика осей, снабжено блоком фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, блоком регистров хранения информации, блоком записи и выборки регистров и блоком синхронизации, к первому выходу которого подключен третий вход формирователя импульсов счета, а второй и третий выходы последнего соединены соответственно с первым и вторым входами блока фиксации момента изменения направления движения транспорт1079516

3 ного средства, третий вход которого соединен с вторым выходом блока синхронизации, а первый и второй выходы подключены соответственно к первому и второму входам блока записи и выборки регистров, третий выход подключен к второму входу счетчика осей, а первый и второй выходы блока записи и выборки регистров подключены соответственно к первому и второму входам блока регистров хранения информации, третий вход которого соединен с выходом счетчика осей.

Блок фиксации момента изменения направления движения транспортного средства содержит триггеры, элементы И и ИЛИ, при этом первым входом первого элемента И, соединенным с первыми входами второго и третьего элементов И, с информационным входом первого триггера, образован первый вход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, информационным входом второго триггера, соединенным с первыми входами четвертого, пятого и шестого элементов И, образован второй вход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, нулевым входом первого триггера, соединенным с нулевым входом второго триггера, с вторыми входами первого и шестого элементов И, вторым входом второго элемента И, соединенным с вторым входом третьего элемента И, и вторым входом четвертого элемента И, соединенным с вторым входом пятого элемента И, образован третий вход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, выходы первого и шестого элементов И подключены к первым входам соответственно первого и второго элементов ИЛИ, выходы которых подключены к единичным входам соответственно второго и первого триггеров, единичные выходы которых подключены соответственно к первому и второму входам третьего элемента ИЛИ, нулевым выходом первого триггера, соединенным с третьими входами второго, третьего и пятого элементов И, и нулевым входом второго триггера, соединенный с третьим входом четвертого элемента И, образован первый выход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, выход третьего элемента ИЛИ соединен с четвертыми входами второго, третьего, четвертого и пятого элементов И, выход второго элемента И подключен к первому входу четвертого элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу четвертого элемента И, выходом третьего элемента И, соединенным с первым входом пятого элемента ИЛИ, и выходом пятого элемента И, соединенным с вторым входом пятого элемента ИЛИ, образован второй выход блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, третий выход которого обра5 !

4 зован выходом четвертого элемента ИЛИ, а выход пятого элемента ИЛИ подключен к входу третьего триггера.

Блок записи и выборки регистров содержит элементы И и ИЛИ, при этом первым входом первого элемента И, соединенным с первым входом второго элемента И, и первым входом третьего элемента И, соединенным с первым входом четвертого элемента И, образован первый вход блока записи и выборки регистров, выходы первого и третьего элементов И подключены к первым входам соответственно первого и второго элементов

ИЛИ, вторыми входами которых образован второй вход блока записи и выборки регистров, выходами второго и четвертого элементов И образован первый выход блока записи и выборки регистров, а выходами первого и второго элементов ИЛИ образован второй выход блока записи и выборки регистров.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — блок-схема блока фиксации момента изменения направления движения транспортного средства; на фиг. 3— блок-схема блока записи.

Устройство содержит два путевых датчика 1 -и 2, установленных на пути 3 друг от друга на расстоянии, меньшем, чем расстояние между соседними осями транспортного средства, подключенных выходами соответственно к первому и второму входам формирователя 4 импульсов счета, соединенного одним выходом с одним входом счетчика 5 осей. Третий вход формирователя 4 подключен к первому выходу блока 6 синхронизации. Четвертый вход формирователя 4 для ввода сигнала начальной установки (не показан) подключается к устройству для обработки информации, в качестве которого может быть использована электронная вычислительная машина. Второй и третий выходы формирователя 4 подключены соответственно к первому и второму входам блока 7 фиксации момента изменения направления движения транспортного средства, третий вход которого соединен с вторым выходом блока 6. Четвертый вход блока 7 (на фиг. 1 не показан) для ввода сигнала начальной установки подключается к устройству для обработки информации. Первый и второй выходы блока 7 подключены соответственно к первому и второму входам блока 8 записи и выборки регистров, третий выход блока 7 подключен к второму входу счетчика 5. Четвертый выход блока 7 для передачи сигнала фиксации момента изменения направления движения транспортного средства подключается к устройству для обработки информации (не показано).

Третий вход блока 8 для ввода сигналов выборки регистра и записи информации в регистры подключается к устройству для обработки информации. Первый и второй выходы блока 8 подключены соответственно к первому и второму входам блока 9 регист1079516

5i ров хранения информации, третий вход которого соединен с выходом счетчика 5. Четвертый вход и выход блока 9 (не показаны) подключаются к устройству для обработки информации соответственно для ввода сигнала установки в нулевое состояние регистров и для передачи информации. Блок 7 содержит триггеры 10 — 12 элементы И 13—

18 и ИЛИ 19 — 23, При этом первый вход первого элемента И 13 соединен с первыми входами второго 14 и третьего 15 элементов И, с информационным входом первого триггера 10 и образует первый вход блока 7, информационный вход второго триггера 11 соединен с первыми входами четвертого 16, пятого 17, шестого 18 элементов И и образует второй вход блока 7. Нулевой вход триггера 10, соединенный с нулевым входом триггера 11, с вторыми входами элементов

И 13 и 18, второй вход элемента И 14, соединенный с вторым входом элемента

И 15, и второй вход элемента И 16, соединенный с вторым входом элемента И 17, образуют третий вход блока 7. Выходы элементов И 13 и 18 подключены к первым входам соответственно первого 19 и второго 20 элементов ИЛИ, выходы которых подключены к единичным входам соответственно триггеров 11 и 10, единичные выходы которых подключены соответственно к первому и второму входам третьего элемента ИЛИ 21.

Нулевой выход триггера 10, соединенный с третьими входами элементов И 14, 15 и 17 и нулевой выход триггера 11, соединенный с третьим входом элемента И 16, образуют первый выход блока 7. Выход элемента ИЛИ

21 соединен с четвертыми входами элементов И 14 — 17, выход элемента И 14 подключен к первому входу четвертого элемента

ИЛИ 22, второй вход которого подключен к выходу элемента И 16. Вторые входы элементов ИЛИ 19 и 20 и третий вход элемента

ИЛИ 22 образуют четвертый вход блока 7 (на фиг. 2 не показан). Выход элемента

И 15, соединенный с первым входом элемента ИЛИ 23, и выход элемента И 17, соединеннь и с вторым входом элемента ИЛИ 23, образуют второй выход блока 7, третий выход которого образуется выходом элемента ИЛИ 22, а выход элемента ИЛИ 23 подключен на вход третьего триггера 12. Выход триггера 12 образует четвертый выход блока 7 (на фиг. 2 не показано). Блок 8 содержит элементы И 24 — 27 и ИЛИ 28 и 29, при этом первый вход первого элемента

И 24, соединенный с первым входом второго элемента И 25, и первый вход третьего элемента И 26, соединенный с первым входом четвертого элемента И 27, образуют первый вход блока 8. Выходы элементов И 24 и 26 подключены к первым входам соответственно первого 28 и второго 29 элементов

ИЛИ, вторые входы которых образуют вто рой вход блока 8. Второй вход элемента И 24, соединенный с вторым входом элемента И 26, 5

6 и второй вход элемента И 25, соединенный с вторым входом элемента И 27, образуют третий вход блока 8 (на фиг. 3 не показан).

Выходы элементов И 25 и 27 образуют первый выход блока 8 и выходы элементов

ИЛИ 28 и 29 образуют второй выход блока 8.

Устройство работает следующим образом.

В исходное состояние устройство устанавливается подачей положительного сигнала по окончании предыдущего цикла работы, либо подачей сигнала начальной установки от устройства для обработки информации на четвертый вход формирователя 4 и на четвертый вход блока 7. В этом случае в формирователе 4 его элементы устанавливаются в нулевое состояние, а в блоке 7 выходные сигналы с элементов ИЛИ 19, 20 и 22 устанавливают в нулевое состояние соответственно триггеры 11 и 10 и через третий выход блока 7 — счетчик 5.

При проходе по пути 3 колес транспортного средства над датчиками 1 и 2, не имеющих обшей зоны, в направлении от первого ко второму сигналы с их выходов поступают в соответствующей последовательности на первый и второй входы формирователя 4.

В момент поступления сигнала с датчика 2 формирователя 4 формируется импульс, который через второй выход поступает на первый вход блока 7. С первого входа блока 7 импульс поступает на информационный вход триггера 10 и на первый вход элемента И 13.

Элемент И 13 при поступлении на его второй вход тактового импульса с второго выхода блока 6 через третий вход блока 7 открывается, и импульс с его выхода через элемент ИЛИ 19 устанавливает триггер 11 в нулевое состояние. По заднему фронту тактового импульса триггер 10 устанавливается в единичное состояние.

Этот же тактовый импульс блока 6 через его первый выход поступает на третий вход формирователя 4. В результате прохождения тактового импульса сформированный формирователем 4 импульс счета поступает через его первый выход на один вход счетчика 5 и одновременно устанавливает элемен. ты формирователя 4 в нулевое состояние.

Счетчик 5 фиксирует прохождение первой оси транспортного средства. При появлении следующих осей в зоне действия датчика l, а затем в зоне действия датчика 2, устройство работает аналогично. Счетчик 5 считает количество осей, проходящих в направлении от датчика 1 к датчику 2.

При смене направления движения устрой. ство работает следующим образом.

При проходе колеса зоны действия датчика 1 формирователем 4 формируется импульс, который через его третий выход поступает на второй вход блока 7. С второго входа блока 7 импульс поступает на первые входы его элементов И 16 — 18.

10795

Тактовый импульс блока 6 через его второй выход поступает на третий вход блока 7.

С третьего входа блока 7 он поступает на.второй вход элемента И 17. Импульс с выхода элемента И 17 проходит по второму выходу блока 7 и второму входу блока 8 через элемент ИЛИ 29 на второй выход блока 8, с которого поступает на второй вход блока 9. В результате производится запись значения счетчика 5 с его выхода на третий вход блока 9 в один из регистров хранения информации. Одновременно импульс с выхода элемента И 17 блока 7 че10 рез элемент ИЛИ 23 устанавливает в единичное состояние триггер 12, с выхода которого в устройство для обработки информации передается сигнал, фиксирующий момент 15 изменения направления движения транспортного средства.

При поступлении тактового импульса блока 6 через его второй выход и третий вход блока 7 на второй вход элемента И 14 импульс с его выхода через элемент ИЛИ 22 передается через третий выход блока 7 на другой вход счетчика 5 и устанавливает последний в нулевое состояние. При поступлении тактового импульса блока 6 через его второй выход и третий вход блока 7 на второй вход элемента И 18 импульс с его выхода через элемент ИЛИ 20 устанавливает триггер 10 в нулевое состояние. Задним фронтом тактового импульса триггер 11 устанавливается в единичное состояние. В результате прохождения тактового импульса 30 блока 6 через его первый выход на третий вход формирователя 4 сформированный им импульс счета поступает на один вход счетчика 5 и одновременно устанавливает элементы формирователя 4 в нулевое состояние. Счетчик 5 записывает единицу. от пер- 35 вой оси транспортного средства, следуюше16 .8 го в обратном направлении, от датчика 2 к датчику 1.

Устройство для обработки информации, получив в момент изменения направления движения сигнал с четвертого выхода блока 7, выдает сигнал выборки регистров на третий вход блока 8, поступающий на вторые входы элементов И 25 и 27, на первые входы которых поступают с первого входа блока 8 сигналы через первый выход блока 7 с нулевых выходов триггеров 10 и 11.

В данном случае при нулевом состоянии триггера 10 срабатывает элемент И 25, импульс с выхода которого поступает через первый выход блока 8 на первый вход блока 9 в упомянутый выше один из регистров хранения информации, с которого и производится выборка информации, поступающей с выхода блока 9 в устройство для обработки информации. После чего от указанного устройства на четвертый вход блока 9 поступает. сигнал установки в нулевое состояние регистров и на четвертый вход блока 7 поступает сигнал установки в нулевое состояние триггера 12.

При последуюшем изменении направления движения в блоке 7 срабатывают элементы И 14 и 15, триггер 12, данные со счетчика 5 запишутся в другой регистр блока 9, откуда по сигналу выборки, проходяшего через элемент И 27 блока 8, и будет произведена выборка информации из данного реги стр а.

Таким образом, устройство фиксирует момент изменения направления движения транспортного средства через контрольную точку и обеспечивает хранение информации о числе осей до и после момента изменения направления движения, чем повышается точность счета.

1079516

Редактор С. Лнснна

Заказ 1232/17

Составитель А. Евпятьева

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4