Устройство для измерения пути,пройденного подвижной единицей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПУТИ, ПРОЙДЕННОГО ПОДВИЖНОЙ ЕДИНИЦЕЙ, содержащее информационные каналы по числу ведущих колесных пар, каждый из которых состоит из датчика импульсов, соединенного с формирователем импульсов, и сумматора, соединенного через один вход элемента сравнения с одним входом элемента памяти, элемент ИЛИ, выходной сдвиговый регистр, к одному входу которого подключен один выход блока установки ъ нулевое состояние сумматоров , а к выходу - блок индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено блоком формирования информации о длине окружности бандажа, подключенным к одному входу сумматора каждого из информационных каналов, переключателем направления счета , блоком постоянной памяти, блоком выбора информации, каждый вход которого соединен с выходом элемента памяти каждого из информационных каналов, а выход - с первым входом элемента ИЛИ и с другим входом выходного сдвигового регистра, третий вход которого подключен к переключателю направления счета, первым и вторым элементами коррекции числа импульсов, а в каждом информационном канале - корректором показаний блока индикации, первый вход которого соединен с выходом формирователя импульсов, второй и третий входы соответственно подключены к первому i и второму элементам коррекции числа импульсов , а выход - к другому входу сум (Л матора, при этом другой выход блока установки в нулевое состояние сумматоров подключен к второму входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с третьим входом сумматора и другим входом элемента памяти каждого из информационных каналов, а выход блока постоянной памяти подключен к другому входу элемента сравнения. со ел to
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5D В 61 1. 2502
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ э э
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3490826/27-11 (22) 14.09.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Ю. Б. Грачиков, В. П. Костюков, В. П. Савин и Л. М. Штеерман (71) Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи МПС СССР (53) 621.3.078.503.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 787236, кл. В 61 L 25)02, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПУТИ, ПРОЙДЕННОГО ПОДВИЖНОЛ ЕДИНИЦЕЙ, содержащее информационные каналы по числу ведущих колесных пар, каждый из которых состоит из датчика импульсов, соединенного с формирователем импульсов, и сумматора, соединенного через один вход элемента сравнения с одним входом элемента памяти, элемент
ИЛИ, выходной сдвиговый регистр, к одному входу которого подключен один выход блока установки в нулевое состояние сумматоров, а к выходу — блок индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено блоком формирования информации о длине окруж„„SU„„1079521 ности бандажа, подключенным к одному входу сумматора каждого из информационных каналов, переключателем направления счета, блоком постоянной памяти, блоком выбора информации, каждый вход которого соединен с выходом элемента памяти каждого из информационных каналов, а выход — с первым входом элемента ИЛИ и с другим входом выходного сдвигового регистра, третий вход которого подключен к переключателю направления счета, первым и вторым элементами коррекции числа импульсов, а в каждом информационном канале — корректором показаний блока индикации, первый вход которого соединен с выходом формирователя импульсов, второй и третий входы соответственно подключены к первому и второму элементам коррекции числа им- Я пульсов, а выход — к другому входу сумматора, при этом другой выход блока установки в нулевое состояние сумматоров поднлючен н второму входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с третьим входом сумматора и другим входом элемента памя- Я ти каждого из информационных каналов, а выход блока постоянной памяти подключен р к другому входу элемента сравнения. СР
107952!
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам определения расстояния пройденного подвижным составом.
Известно устройство для измерения пути, пройденного подвижной единицей, содержа. щее информационные каналы по числу ведущих колесных пар, каждый из которых состоит из датчика импульсов, соединенного с формирователем импульсов, и сумматора, соединенного через один вход элемента сравнения с одним входом элемента памяти, элемент ИЛИ, выходной сдвиговый регистр, к одному входу которого подключен один выход блока установки в нулевое состояние сумматоров, а к выходу — блок индикации (1).
Недостатком известного устройства является низкая точность измерения пути, пройденного подвижным составом, что связано с уменьшением диаметра колесных пар из-за проточки бандажа в процессе эксплуатации. Кроме того, в известном устройстве отсутствует возможность привязки показаний индикатора расстояния к координатам по пути следования.
Цель изобретения — повышение точности измерения.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для измерения пути, пройденного подвижной единицей, содержащее ннфор ма ционные каналы по числу ведущих колесных пар, каждый из которых состоит из датчика импульсов, соединенного с формирователем импульсов, и сумматора, соединенного через один вход элемента сравнения с одним входом элемента памяти, элемент ИЛИ, выходной сдвиговый регистр, к одному входу которого подключен один выход блока установки в нулевое состояние сум« маторов, а к выходу — блок индикации, снаб. ,жено блоком формирования информации о длине окружности бандажа, подключенным к одному входу сумматора каждого из информационных каналов, переключателем направления счета, блоком постоянной памяти, блоком выбора информации, каждый а вход которого соединен с выходом элемента памяти каждого из информационных каналов, а выход — с первым входом элемента
ИЛИ и с другим входом выходного сдвигового регистра, третий вход которого подключен к переключателю направления счета, первым и вторым элементами коррекции числа импульсов, а в каждом информационном канале — корректором показаний блока индикации, первый вход которого соединен с выходом формирователя импульсов, второй и третий входы соответственно подключены к первому и второму элементам коррекции числа импульсов, а выход — к другому вхо ду сумматора, при этом другой выход блока установки в нулевое состояние сумматоров подключен к второму входу элемента
ИЛИ, выход которого соединен с третьим
25 мента ИЛИ 9. Другие входы выходного сдвигового регистра 14 соединены с переклю чателем 15 направления счета и с блоком 16 установки в нулевое состояние сумматоров, выход которого соединен с элементом ИЛИ 9.
Выход выходного сдвигового регистра 14 соединен с блоком 17 индикации.
В корректор 4 показаний блока индикации входит триггер 18, синхронизирующий вход С которого соединен через формирователь 3 с датчиком 2 импульсов, а вход D соединен с элементом 6 коррекции числа
40 импульсов. Выход триггера 18 соединен с одним из входов элемента И 19, второй вход которого объединен с входом С триггера 18.
Мультивибратор 20 соединен с элементом 5 коррекции числа импульсов. Выход мультивибратора подключен к одному из входов элемента ИЛИ 21, другой вход элемента
ИЛИ 21 соединен с выходом элемента И 19.
Блок 8 содержит наборные переключа50
5
20 входом сумматора и другим входом элемента памяти каждого из информационных каналов, а выход блока постоянной памяти под ключен к другому входу элемента сравнения.
На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 — структурная схема корректора показаний блока индикации; на фиг. 3 — структурная схема блока формирования информации о длине окруж. ности бандажа.
Устройство содержит информационные каналы 1, в каждом из которых имеется датчик 2 импульсов, соединенный через формирователь 3 импульсов с входом корректора 4 показаний блока индикации„другие входы которого соединены с элементами 5 и 6 коррекции числа импульсов соответственно. Выход корректора 4 соединен с одним из входов сумматора 7, другие входы которого соединены с блоком 8 формиро вания информации о длине окружности бандажа и элементом ИЛИ 9.
Выход сумматора 7 соединен с элемен том 10 сравнения, другой вход которого сое динен с блоком 11 постоянной памяти. Вы ход элемента 10 сравнения соединен с одним входом элемента 12 памяти, второй вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ 9. Выход элемента 12 памяти соединен с блоком 13 выбора информации, выход которого соединен с выходным сдвиго:вым регистром 14 и одним из входов элетели 22, соединенные с ключевой схемо" 23 и индикатором 24. Управляющий вход ключевой схемы 23 соединен с формирователем
25, а входы соединены с долговременным запоминающим блоком 26.
Устройство работает следующим образом.
В соответствии с реальным размером диаметра колеса блоком 8 формирования информации о длине окружности бандажа задается исходное число, которое поступает на сумматор 7, где в соответствии с оборо10 з ами колеса, преобразованными в импульсы датчиком 2 импульсов, формируется величина, соответствующая значению пройденно о зачетного отрезка пути (например 100 м).
Величина зачетного отрезка пути хранится в блоке 11 постоянной п" ìÿòè. При получении в сумматоре 7 величины равной или большей величины зачетного отрезка, элемент 10 сравнения формирует сигнал, соответствующий прохождению подвижной единицей зачетного отрезка пути, что фиксируется элементом 12 памяти.
Усреднение значений пройденного зачетного отрезка пути, получаемых из разных информационных каналов, происходит блоком 13 выбора информации. Сигнал, поступающий с выхода блока 13 выбора информации, увеличивает или уменьшает значение пройденного расстояния, зафиксированное выходным сдвиговым регистром 14, после чего элементы 12 памяти и счетчики 7 импульсов устанавливаются в исходное сос70г21
4 тоя нне. Переключение выходного pcl èñ Tра 14 в режим сложения или вычитания производится переключателем 15 направлений счета в зависимости от разметки на пути и в исходном пункте.
Корректор 4 показаний блока информации служит для устранения отклонений в измерении коордийат пройденного пути, Применение предлагаемого устройства позволит вести отсчет от заданнои отметки не только е с тTоoрpо0нHу у:вBеeл иwч |е.нHиHя, но и в сторону уменьшения расстояния, осуществлять оперативную привязку текущей координаты к километровым отметкам при ее отклонении от реального значения с высокой степенью точности, а также изменить в процессе эксплуатации (по мере уменьшения диаметра колеса за счет изнашивания и проточек) значение мерного отрезка, которое пересчитывается счетчиками 7 в соответствии с числом импульсов от датчика 2 импульсов в значение пройденного пути.
1079521
Редактор С. Лисина
Заказ 1232/17
Составитель А. Пустовойтов
Техред И. Верес Корректор И. Муска
Тираж 508 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4