Движитель транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по ав т. св. № 831656, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования одного привода, центральная ступица жестко связана с цапфой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ы ) В 62 D 5504

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 831656 (21) 3505676/27-11 (22) 29.10.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) П. Н. Си нкевич, А. Н. Вичик, В. В. Смильский, Г. И. Гедроить и Г. А. Лопух (71,) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (53) 629.11.032.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 831656, кл. В 62 D 55/04, 1979 (прототип).

„„SU„„1079526 A (54) (57) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по ав т. св. № 831656, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования одного привода, центральная ступица жестко связана с цапфой.

1079526

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесно-гусеничным транспортным средствам.

По основному авт. св. № 831656 известен движитель транспортного средства, содержащий гусеничную ленту с эластичными траками, механизм изменения формы движителя, состоящий из направляющих колес, смонтированных с возможностью перемещения одно отнсительно другого, опорных и поддерживающих элементов, связанных с гидроприводом, при этом опорный и поддерживающий элементы выполнены в виде дугообразных секций, соединенных между собой шарнирно, а гусеничная лента снабжена телами качения, обращенными в сторону секций обода (1).

Недостатком известного движителя является сложность конструкции, обусловленная тем, что при работе движителя в режимах колеса и гусеничного хода необходимы отдельные независимые приводы.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем использования одного привода.

Поставленная цель достигается тем, что в движителе транспортного средства, содержащем гусеничную ленту с эластичными траками, механизм изменения формы движителя, состоящий из направляющих колес, смонтированных с возможностью перемещения одно относительно другого, опорных и поддерживающих элементов, связанных с гидроприводом, при этом опорный и поддерживающий элементы выполнены в виде дугообразных секций, соединенных между собой шарнирно, а гусеничная лента снабжена телами качения, обращенными в сторону секций обода, центральная ступица жестко связана с цапфой.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый колесно-гусеничный движитель в форме колеса, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в форме гусеничного движителя; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — изменение формы движителя при движении (варианты а, б, в)Движитель транспортного средства содержит опорный и поддерживающий элемент 1, разделенный, например, на четыре равные секции, соединенные между .собой шарнирами 2. На ободе подвижно смонтирована гусеничная лента 3, оборудованная эластичными траками 4. Звенья гусеничной — ленты 3 соединены пальцами 5, на которых в средней их части установлены тела 6 качения по всему периметру обода.

Центральная ступица 7 колесно-гусеничного движителя неподвижно установлена на цапфе и соединена с подвеской 9 транспортного средства и с корпусом движителя, состоящим из двух щек 10 и 11. На центральной ступице шарнирно закреплены гидроцилиндры 12, шток каждого из которых соединен с одной из секций опорного и поддерживающего элемента. По обе стороны от центральной ступицы 7 между щеками 10 и 11 на подвижных осях 13 смонтированы направляющие колеса 14 и 15, находящиеся в постоянном зацеплении с гусеничной лентой 3. Подвижные оси 13 направляющих колес размещены в направляющих пазах 16 щек и при помощи планок 17 соединены с противолежащими шарнирами 2 секций опорного и поддерживающего элемента l.

Вращение колеса 15 осуществляется при помощи, например, гидромеханической передачи, состоящей из гидромотора 18 и

20 редуктора-ходоуменьшителя 19.

Предлагаемый движитель, установленный на транспортном средстве, обеспечивает его движение на колесном и гусеничном ходу следующим образом.

Для движения на колесном ходу штоки гидроцилиндров 12 перемещают секции опорного и поддерживающего элемента 1 так, что их шарниры 2 размещаются по окружности, центром которой является ось центральной ступицы 7. Оси колес 14 и 15 при зп помощи планок 17 перемещаются по пазам

16 щек 10 и 11 и занимают положение, при котором их межцентровое расстояние является минимальным. Гидромотор 18 через редуктор-ходоуменьшитель 19 вращает колесо 15, находящееся в зацеплении с гусе35 ничной лентой 3 через пальцы 5. Гусеничная лента 3 вращается через тела 6 качения обода, приводя в движение транспортное средство.

Для перевода движителя с колесного

4 хода (фиг. 4 а) на гусеничный. ход (фиг. 4 в) штоки гидроцилиндров 12 втягиваются в корпуса, а секции опорного и поддерживающего элемента 1 поворачиваются в шарнирах 2 так, что образуют овал,. на большей оси которого размещаются колеса 14 и 15

45 (фиг. 4 б). Движитель принимает некруглую форму. Гусеничный ход готов к работе.

Перевод движителя из колесного хода к гусеничному и наоборот происходит при движении транспортного средства, что значительно позволит увеличить его производительность.

1079526

Составитель Т. Попова

Редактор С. Лисина Техред И. Верее Корректор М. Шароши

Заказ 1233/17 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4