Способ увеличения высоты борта корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫСОТЫ БОРТА КОРПУСА СУДНА, при котором изготавливают блок второго дна, подводят его под корпус судна и сваривают их между собой, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и стоимости работ, судно опирают на стапельные тумбы в. района.х скуловых подворотов, подводят под него среднюю часть блока второго дна, приваривают последнюю к корпусу, устанавливают под упомянутую часть блока второго дна стапельные тумбы, после чего убирают тумбы в районах скуловых подворотов, а затем подводят и устанавливают под корпус боковые части блока второго дна и приваривают их к корпусу. CD СП СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(59 В 63 В 906
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К. АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СР 3
Ж
С
СЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3535486/27-11 (22) 07.01 ..83 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Н. Б. Куприянова, Л. К. Прейс, С. М. Субботин и И. В. Тараканов (71) Центральное конструкторское бюро в г. Горьком Министерства речного флота РСФСР (53) 629.! 2.004.67 (088.8) (56) 1. Заявка Японии № 52-4396, кл. 84 К 3, опублик. 03.02.77 (прототип). (54) (57) СПОСОБ УВЕЛ ИЧЕ НИ Я В ЫСОТЫ БОРТА КОРПУСА СУДНА, при кото„„SU„„1079534 А ром изготавливают блок второго дна, под водят его под корпус судна и сваривают их между собой, отличающийся тем, что,. с целью снижения трудоемкости и стоимости работ, судно опирают на стапельные тумбы в районах скуловых подворотов, подводят под него среднюю часть блока второго дна, приваривают последнюю к корпусу, устанавливают под упомянутую часть блока второго дна стапельные тумбы, после чего убирают тумбы в районах скуловых подворотов, а затем подводят и устанавливают под корпус боковые части блока второго дна и приваривают их к корпусу.
1О?9534
Фиг. 2
4и7 я
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам модернизации и ремонта корпусов судов, при которых увеличивают высоту их борта.
Известен способ увеличения высоты борта корпуса судна, при котором изготавливают их между собой (I).
Однако известный способ характеризуется повышенной трудоемкостью из-за необходимости использования плавучего дока, а также потребностью в большом количестве дополнительных опор, что ведет к увеличению стоимости работ.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и стоимости работ.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу увеличения высоты борта корпуса судна, при котором изготавливают блок второго дна, подводят его под корпус судна и сваривают их между собой, судно опирают на стапельные тумбы в районах скуловых подворотов, подводят под него среднюю часть блока второго дна, приваривают последнюю к корпусу, устанавливают под упомянутую часть блока второго дна стапельные тумбы, после чего убирают тумбы в районах скуловых подворотов, а затем подводят и устанавливают под корпус боковые части блока второго дна и приваривают их к корпусу.
На фиг. 1 изображено судно, находящееся на стапеле, боковой вид; на фиг. 2— стапель, корпус судна и средняя часть блока второго дна, поперечный разрез; на фиг. 3 — корпус после установки боковых частей блока второго дна, поперечный разрез.
Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.
Заранее изготавливают блок 1 второго дна, состоящий из средней части 2 и боковых частей 3, содержащих продольный 4 и поперечный 5 наборы, а также обшивку 6.
Судно 7 устанавливают на стапель 8 на
1О стапельные тумбы 9 в районе скуловых подворотов, затем под него подводят части блока второго дна, причем в первую очередь подводят на стапельных тележках 10 среднюю часть 2 блока 1, производят прирезку и сварку продольного 4 и поперечного 5 наборов к днищевой обшивке 11 модернизируемого судна 7, после чего устанавливают стапельные тумбы 12. Затем убирают стапельные тумбы 9 в районе скуловых подворотов, подводят под судно 7 боковые части блока
1 второго дна с помощью стапельного крана
20 13 и стягивающего устройства 14, устанавливают стапельные тумбы 15, затем производят прирезку и варку продольного 4 и поперечного 5 наборов, а также обшивки 6 блока 1 второго дна к днищевой обшивке 11 судна 7 и поперечному 5 набору и обшивки 6 средней части 2.
Высота блока 1 второго дна должна быть не менее 0,8 м, что обеспечивает возможность проведения внутри него монтажных работ.
Применение предлагаемого способа увеличения надводного борта судна позволяет снизить трудоемкость и стоимость работ по модернизации и ремонту судов.
ЩП4ЯПИ Заказ 1234@6
Тираж 456 Подписное
Филиал ППП «Патент», Ужгород, ул. Проектная, 4