Комплекс для разгрузки судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОМПЛЕ-КС ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СУДОВ, содержащий плавучий причал, оборудованный разгрузочными транспорте рами, а также устройство для подачи груза на транспортеры из трюма судна, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда при разгрузке, он снабжен расположенными на судне продольными тронками, раструбами, размещенными в оконечностях судна, и направляющими рельсами , расположенными в судовом междудонном пространстве под грузовыми трюмами , оборудованными поворотными заслонками с pbj4araMH, при этом раструбы прикреплены герметичными шарнирами к тронкам и корпусу судна и выведены выше главной палубы, а разгрузочные транспортеры выполнены с возможностью выдвижения по направляющим рельсам и снабжены направляющими, взаимодействующими с указанными рычагами заслонок, причем на краю плавучего причала установлены поворотные раструбы с герметичными шарнирами на наружных концах, снабженных, герметичными стыковочными узлами для присоединения к раструбам тронков.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1079537 з(511 В 63 В 27/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ тронками, раструбами, размещенными в оконечностях судна, и направляющими рельсами, расположенными в судовом междудонном пространстве под грузовыми трюмами, оборудованными поворотными заслонками с рычагами, при этом раструбы прикреплены герметичными шарнирами к тронкам и корпусу судна и выведены выше главной палубы, а разгрузочные транспортеры выполнены с возможностью выдвижения по направляющим рельсам и снабжены направляющими, взаимодействующими с указанными рычагами заслонок, причем на краю плавучего причала установлены поворотные раструбы с герметичными шарнирами на наружных концах, снабженных герметичными стыковочными узлами для присоединения к раструбам тронков. (21) 3517473/27-11 (22) 01.12.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Л. И. Колесова и Г. P. Кочкова (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени институт водного транспорта (53) 629. 12.011.51 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 751710, кл. В 63 В 27/28, 1978 (прототип). (54) (57) КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗГРУЗКИ

СУДОВ, содержащий пл авучи и причал, оборудованный разгрузочными транспортерами, а также устройство для подачи груза на транспортеры из трюма судна, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда при разгрузке, он снабжен расположенными на судне продольными

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

1079537

Изобретение относится к транспортным судам и предназначено для разгрузки навалочных грузов.

Известен комплекс для разгрузки судов, содержащий плавучий причал, оборудован-. ный транспортерами, а также устройство для подачи груза на транспортеры из трюма судна {1).

Однако известное устройство характеризуется невысокой производительностью труда.

Цель изобретения — повышение производительности труда при разгрузке.

Поставленная цель достигается тем, что комплекс для разгрузки судов, содержащий плавучий причал, оборудованный разгрузочными транспортерами, а также устройство для подачи груза на танспортеры из трюма судна, снабжен расположенными на судне продольными тронками, раструбками, размещенными в оконечностях судна, и направляющими рельсами, расположенными в судовом междудонном пространстве под грузовыми трюмами, оборудованными поворотными заслонками с рычагами, при этом раструбы прикреплены герметичными шарнирами к тронкам и корпусу судна и выведены выше главной палубы, а разгрузочные транспортеры выполнены с возможностью выдвижения по направляющим рельсам и снабжены направляющими, взаимодействующими с указанными рычагами заслонок, причем на краю плавучего причала установлены поворотные раструбы с герметичными шарнирами на наружных концах, снабженных герметичными стыковочными узлами для присоединения к раструбам тронков.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый транспортный комплекс в момент подхода судна к причалу, общий вид; на фиг. 2. — то же, в момент окончания разгрузки судна, когда береговые транспортеры заведены в тронки судна, общий вид; на фиг. 3 — положение раструбов судна и плавучего причала в момент соединения судна с причалом и в момент работы; на фиг. 4 — положение транспортера в тронке судна в момент выполнения разгрузки.

Комплекс для разгрузки судов состоит из плавучего причала 1, расположенного в порту разгрузки судна, на палубных рельсах 2 которого установлены цродольные выдвижные разгрузочные транспортеры 3, связанные с поперечными транспортерами 4, предназначенными для дальнейшей передачи груза.

Продольные транспортеры 3 смонтированы на раме, выполненной в виде шарнирно сочлененных звеньев 5, опирающихся на ролики 6 и имеющих боковые направляющие 7.

Входной конец транспортеров оборудован конечным выключателем 8. На торце плавучего цричала, предназначенном для швар5

55 товки судна, шарнирно присоединены раструбы 9, наружные концы которых оборудованы герметичным шарниром 10, выполненным в виде мехов (гармошки) с фланцем 11 разъемного герметичного соединения.

Раструбы 9 поддерживаются и опускаются с помощью лебедки, установленной на понтоне, и мачты 12 с тросовой системой

13 или гидроцилиндров. На входе раструбы оборудованы направляющими роликами 14, а по нижней внутренней стенке проложены направляющие рельсы.

При незначительных колебаниях уровня воды в месте выгрузки судна разгрузочные транспортеры могут устанавливаться на береговом причале или его выступе.

Транспортное судно 15 оборудовано тронками 16, которые расположены вдоль судна в междудонном пространстве. Сверху со стороны грузовых трюмов тронки закрыты шарнирно закрепленными к корпусу судна заслонками 17 и оборудованы жестко связан ными с ними рычагами 18. Заслонки, как и на саморазгружающихся судах, могут быть выполнены поворачивающимися в вертикальной плоскости, и в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси. В нижней части тронков проложены направляющие рельсы 19. В одной из оконечностей судна тронки оканчиваются раструбами

20, соединенными с тронками и корпусом судна с помощью герметичного шарнира 21.

Раструбы в поднятом состоянии укладываются в нишу 22 корпуса судна, а наружная их поверхность повторяет обводы корпуса судна. Верхняя часть судовых раструбов выводится на верхнюю или главную палубу и оканчивается фланцем 23, который в нерабочем состоянии закрывается крышкой.

Сам раструб в нерабочем состоянии жестко прикреплен к корпусу судна с помощью любого из известных стопорных устройств.

Для удержания в заданном месте разгрузки понтона с разгрузочными транспортерами и разгружаемогО судна установлены свайные кусты или палы 24.

Комплекс работает следующим образом.

Береговые транспортеры разгрузочного комплекса приводятся в исходное положение (фиг. 1). Разгрузочные транспортеры выведены из раструбов 9, а сами раструбы подняты над водой в верхнее положение. Груженое транспортное судно 15 подходит к разгрузочному причалу и швартуется к палам 24. Судовые раструбы 20 освобождаются от крышек. Оператор береговых транспортеров с помощью лебедки и тросовой системы 13 опускает береговые раструбы 9 так, чтобы фланец 11 совпал с фланцем 23 судового раструба. Эти фланцы жестко соединяются между собой и обеспечивают герметичное соединение раструбов. На судне отдаются стопорные устройства, удерживаю1079537 щие раструб 20 в поднятом положении, и дается малый ход назад,при этом соединенные шарнирами 10 и 21 раструбы опускаются пока не занимают соосного положения. Дальнейшему опусканию раструбов препятствуют сомкнувшиеся фланцы шарнира 10. Плавность опускания раструбов контролируется работой лебедки (или гидроцилиндров).

После опускания раструбов 9 и 20 в положение, показанное на фиг. 3 пунктиром, включается механизм передвижения разгрузочных транспортеров и они по направляющим рельсам вводятся в раструбы, при этом направляющие ролики 14 упираются в боковые направляющие 7, что приводит к изгибу транспортера в вертикальной плоскости и он плавно входит в раструб, изгибаясь на сломе. При достижении транспортерами грузовых трюмов направляющие

7 транспортеров упираются в рычаги 18, которые поворачиваются в сторону движения транспортера и открывают заслонки, отделяющие тронк от грузового трюма. Груз самотеком падает на ленту. транспортера и передается на берег. Скорость продольного движения транспортеров должна быть согласована со скоростью ссыпания и разгрузки трюмов.

Г!о окончании разгрузки судна разгрузочные транспортеры упираются в поперечную переборку судна конечным выключателем 8, чем обеспечивается реверсирование механизма передвижения транспортеров.

Последние выводятся из тронков 16, а заслонки 17 под действием силы тяжести или пружин возвращаются в исходное положеtO ние и закрывают разгрузочный тронк от грузового трюма.

При выходе транспортеров из раструбов

9 и 20 они поднимаются из воды в верхнее положение. Раструб 20 стопорится на судне, отдается разъемное соединение, и выгруженное судно отходит от причала.

Использование предлагаемого разгрузочного транспортерного комплекса особенно для судов речного флота, где навалочные грузы являются преобладающими, позволит значительно повысить производительносгь работы флота и увеличить объем перевозок. Реализация предлагаемого комплекса возможна при модернизации существующих судов.

1079537

Редактор С. Лисина

Заказ 1235/18

Составитель А. Мамаев

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 456 Подписное

ЯНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4