Балластный киль парусного судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БАЛЛАСТНЫЙ КИЛЬ ПАРУСНОГО СУДНА, содержащий груз, расположенный под днищем корпуса судна в его диаметральной плоскости, и гибкие связи, верхние концы которых закреплены на корпусе судна, а нижние - на грузе, отличающийся тем, что, с целью улучщения остойчивости , верхние концы упомянутых связей попарно закреплены на противоположных бортах корпуса судна симметрично его диаметральной плоскости, при этом между днищем корпуса судна и упомянутым грузом в диаметральной плоскости расположен жесткий стержень, щарнирно соединенный своими противоположными концами с днищем корпуса судна и упомянутым грузом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(д) В 63 В 39/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3296500/27- f f (22) 28;05.81 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Ю. А. Цыганков (71) Одесский филиал Украинского научнопроизводственного проектно-технологического и конструкторского объединения «Укрнистромпроект» (53) ;629;12:532.5.041(088.8) (56) 1. Патент Франции № 2082359, кл. В 63 В 41/00, 10.12.71 (прототип). (54) (57) БАЛЛАСТНЫЛ КИЛЬ ПАРУСНОГО СУДНА, содержащий груз, распо„„SU„„1079538 А ложенный под днищем корпуса судна в его диаметральной плоскости, и гибкие связи, верхние концы которых закреплены на корпусе судна, а нижние — на грузе, отличаюи1ийся тем, что, с целью улучшения остойчивости, верхние концы упомянутых связей попарно закреплены на противоположных бортах корпуса судна симметрично его диаметральной плоскости, при этом между днищем корпуса судна и упомянутым грузом в диаметральной плоскости расположен жесткий стержень, шарнирно соединенный своими противоположными концами с днищем корпуса судна и упомянутым грузом.
CO 3
CO
Сп
1079538
ВАМ
Составитель А. Честной
Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 1235/18 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции балластных килей парусного судна.
Известен балластный киль парусного судна, содержащий груз, расположенный под днищем корпуса судна в его диаметральной плоскости, и гибкие связи, верхние концы которых закреплены на корпусе судна, а нижние — на грузе (1) .
Однако известный киль характеризуется недостаточной остойчивостью судна.
Цель изобретения — улучшение остойчивости парусного судна.
Указанная цель достигается тем, что в балластном киле парусного судна, содержащем груз, расположенный под днищем корпуса судна в его диаметральной плоскости, и гибкие связи, верхние концы которых закреплены на корпусе судна, а нижние на грузе, верхние концы упомянутых связей попарно закреплены на противоположных бортах корпуса судна симметрично его диаметральной плоскбсти, при этом между днищем корпуса судна и упомянутым грузом в диаметральной плоскости расположен жесткий стержень, шарнирно соединенный своими противоположными концами с днищем корпуса судна и упомянутым грузом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый балластный киль, общий вид; на фиг. 2 — вид
А на фиг. 1.
Балластный киль состоит из.груза 1 и гибких связей 2, которые соединяют груз
1 с левым и правым бортами корпуса 3 судна. Кроме того, между грузом 1 и корпусом 3 установлен подвижный жесткий элемент 4, соединенный шарнирами 5 с передней частью груза 1 и кормовой частью корпуса 3 судна в его диаметральной плоскости.
Балластный киль работает следующим образом.
При крене, судна груз балластного киля приближается к опустившемуся борту, и гибкая связь 2, соединяющая груз 1 с onycl0 тившимся бортом, получает некоторую слабину, в результате чего снижается нагрузка от груза балластного киля, приложенная к опустившемуся борту. В то же время, гибкая связь 2, соединяющая груз 1 с поднявшимся бортом, получает дополнительное натяжение, увеличивающее нагрузку от груза балластного киля, приложенную к поднявшемуся борту. Такое изменение нагрузок на борта судна снижает его крен. Установленный между грузом 1 и корпусом 3 подвижный жесткий элемент 4, соединенный шарнирами с передней частью груза 1 балластного киля и кормовой частью корпуса
3 судна в его диаметральной плоскости, определяет фиксированное положение балластного киля относительно корпуса 3 во
25 время хода судна.
Использование предлагаемого изобретения позволит повысить остойчивость судна особенно в аварийной ситуации, судно будет меньше подвержено качке, а подъемом или опусканием груза балластного киля можно менять его осадку.