Кессон-камера для подводно-технических работ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КЕССОН-КАМЕРА ДЛЯ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ, содержащая корпус, с приварышем дл.я заведения в кессон-камеру средств энергообеспечения , средств связи и вентиляции, уплотнение , балластную систему и противовес, отличающаяся тей, что, с целью повышения эффективности подводно-технических работ, она снабжена сменным переходником, на котором со стороны, обращенной наружу кессон-камеры , смонтированно упо%1янутое уплотнение , а со стороны, обращенной к кессон-камере , смонтирована водонепроницаемая переборка с люком, при этом кессонкамера оборудована системой замешения, перемещающимся настилом и поворотными стеллажами с возможностью их фиксации в заданном положении. 2. Кессон-камера по п. 1, отличающаяся тем, что противовес выполнен с возможностью его перемещения и фиксации на направляющей , которой снабжен корпус кессон-камеры .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК..SUÄÄ1079541

З< ц В 63 С 11/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ТНРЫТИЙ

К. А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3548?! 1/27-11 (22) 20.12.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) И. В. Окунев, Ю. Ф. Пахомов, Е. А. Контарь, Вик. П. Симаков и Вл. П. Симаков (53) 626.022.! (088.8) (56) 1. Заявка Японии № 49-31474, кл. 84 1 6, 22.08.74 (прототип). (54) (57) 1. КЕССОН-КАМЕРА ДЛЯ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ, содержащая корпус с приварышем для заведения в кессон-камеру средств. энергообеспечения, средств связи и вентиляции, уплотнение, балластную:систему и противовес, отличающаяся тем; что, с целью повышения эффективности подводно-технических работ, она снабжена сменным переходником, на котором со стороны, обращенной наружу кессон-камеры, смонтированно упомянутое уплотнение, а со стороны, обращенной к кессон-камере, смонтирована водонепроницаемая переборка с люком, при этом кессонкамера оборудована системой замешения, перемещающимся настилом и поворотными стеллажами с возможностью их фиксации в заданном положении.

2. Кессон-камера по п. 1, отличающаяся тем, что противовес выполнен с возможностью его перемещения и фиксации на направляющей, которой снабжен корпус кессон-ка меры.

1079541

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к кессон-камерам для подводно-технических работ.

Известна кессон-камера для подводнотехнических работ, содержашая корпус с приварышем для заведения в кессон-камеру средств энергообеспечения, средств связи и вентиляции, уплотнение, балластную систему и противовес 11).

Однако известная кессон-камера не универсальна при применении, так как для каждого определенного участка корпуса судна, на котором необходимо производить ремонтные работы, а особенно для участков корпуса судна со сложными обводами, требуется изготавливать .новый кессон с его внутренним насыщением, что влечет за собой экономические потери.

Цель изобретения — повышение эффективности подводно-технических работ.

Указанная цель достигается тем, что кессон-камера для подводно-технических работ, содержащая корпус с приварышем для заведения в кессон-камеру средств энергообеспечения, средств связи и вентиляции, уплотнение, балластную систему и противовес, снабжена сменным переходником, на котором со стороны, обращенной наружу 25 кессон-камеры, смонтировано упомянутое уплотнение, а со стороны, обращенной к кессон-камере смонтирована водонепроницаемая переборка с люком, при этом кессон-камера оборудована системой защемления, перемешающимся настилом и поворотными стеллажами с возможностью их фиксации в заданном положении.

Противовес выполнен с возможностью его перемегцения и фиксации на направляющей, которой снабжен корпус кессонкамеры.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая кессон-камера, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — принципиальная схема систем защемления и балластной кессон-камеры; 40 на фиг. 4 — кессон-камера в рабочем положении, обший вид.

Кессон-камера состоит из герметичной камеры 1, содержащей жесткий корпус 2 и водонепроницаемую переборку 3 с люком

4 и прожекторами 5. В верхней части герметичной камеры 1 установлен приварыш 6, к которому крепится цепь 7; идущая к судну-носителю кессон-камеры, например к плавмастерской 8. Через приварыш 6 проходят коммуникации 9 (шланги воздуха низкого давления, вентиляции, электрокабели сварочного тока, освещения и связи).

Герметичная камера 1 оборудована поворотными стеллажами 10 и передвижным настилом .11, перемещающимся по рельсам

12 и стопорящимся на них в нужном поло- 55 жении. Побортно на герметичной камере 1 расположены балластные цистерны 13, а в нижней части — цистерна 14 замещения.

Снаружи в нижней части размешен противовес 15 для обеспечения необходимой остойчивости кессон-камеры с возможностью его перемещения (по направляющей 16 ) и стопорения в нужном положении. К герметичной камере 1 на фланцевом соединении 17 крепится переходник 18, содержащий жесткий корпус 19 и уплотнение 20. Снаружи кессон-камеры побортно размещены поручни

21 для водолазов.

Балластная система кессон-камеры состоит из кингстонов цистерн 22 и 23 с дистанционным . управлением и механическим приводом, например электродвигателем, бортовых стаканов 24-26 клапанов 27-29, воздушного трубопровода 30 и соединяющих их трубопроводов. Система замещения состоит из бортовых стаканов 31-37, приемных сеток 38 и 39, гасителя 40 гидравлического удара, электронасоса 41, клапанов 4246 и соединяющих их трубопроводов. Воздушный трубопровод 47 соединяет цистерну защемления с атмосферой.

Кессон-камера работает следующим образом.

Перед установкой кессон-камеры на участок корпуса ремонтируемого судна 48, где находится объект ремонта, например бортовой кингстон 49, на плавмастерской

8 по теоретическому чертежу корпуса ремонтируемого судна 48 или по шаблону, снятому с участка его корпуса, изготавливают переходник 18 с уплотнением 20, соответствующим обводам корпуса ремонтируемого судна. Здесь, на плавмастерской 8 переходник 18 крепится к герметичной камере 1 при помощи фланцевого соединения 17.

По заранее определенному расположению кессон-камеры относительно участка корпуса ремонтируемого судна 48 устанавливают и стопорят в необходимом положении поворотный стеллаж 10, передвижной настил 11 на рельсах 12 и противовес 15 на направляющей 16. Стеллаж 10 ком плектуют необходимым инструментом и оснасткой согласно типу и характеру повреждения. Все клапаны в системах балластной и замещения закрывают.

Ремонтники в легководолазном снаряжении входят в герметичную камеру 1 и закрывают люк 4. К приварышу 6 подсоединяются коммуникации 9. Спуско-подъемными средствами плавмастерской 8 кессонкамера опускается на воду у борта поврежденного судна 48. На балластных цистернах

13 открываются кингстоны цистерн 22 и 23 и производится заполнение балластных цистерн 13 до момента приобретения кессон-камерой нулевой плавучести. Затем водолазы, взявшись за поручни, подводят и прижимают кессон-камеру к участку кор.— пуса ремонтируемого судна 48.

Далее открывается клапан 42, и внутренняя полость переходника 18 через бор1079541

3 товой стакан 31, клапан 42, гаситель 40 гидравлического удара и бортовой стакан

35 сообщается с цистерной 14 замещения, в которой через воздушный трубопровод

47 и бортовой стакан 34 постоянно поддерживается атмосферное давление. Следовательно, давление во внутренней полости переходника 18 становится равным атмосферному и более низкому, чем за бортом кессонкамеры.

Поэтому вследствие перепада давлений 10 во внутренней полости переходника 18 и за бортом кессон-камера прижимается к участку корпуса ремонтируемого судна 48.

Нулевая плавучесть регулируется при помощи балластной системы. Затем открываются клапаны 44 и 46, включается электронасос 41, и вода из внутренней полости переходника 18 через приемную сетку 8, клапан 44, электронасос 41, клапан 46 и бортовой стакан 37 перекачивается в цистерну 14 замещения.

После осушения внутренней полости переходника 18 клапаны 44 и 46 закрываются, электронасос 41 выключается. Ремонтники открывают люк 4 и производят необходимые работы. По окончании работ 2 ре монт ни ки за крыв а ют л ю к 4.

Открываются клапаны 43 и 45, включается электронасос 41, и вода из цистерны

14 замещения через приемную сетку 39, бортовой стакан 36, клапан 45, электронасос 41, клапан 43 и бортовой стакан 32 перекачивается во внутреннюю полость переходника 18. После заполнения внутренней полости последнего, электронасос 41 выключается и клапаны 43, 45, 42 закрываются.

Затем открывается клапан 28, и сжатый воздух по воздушному трубопроводу 30 через клапан 28 и бортовой стакан 26 создает давление во внутренней полости переходника

18 больше, чем за бортом. Следовательно, кессон-камера отталкивается от участка корпуса ремонтируемого судна 48. Клапан

28 закрывается.

Продуванием балластных цистерн 13 сжатым воздухом по воздушному трубопроводу 30 через клапаны 27 и 29, бортовые стаканы 24 и 25 и кингстоны цистерн 22 и 23 создается положительная плавучесть, и кессон-камера, ведомая водолазами, всплывает на поверхность воды и поднимается на борт плавмастерской 8.

Предлагаемая кессон-камера может быть использована при ремонте и замене забортных арматуры и устройств, для заделки мелких пробоин. Относительная простота изготовления переходника в условиях плавмастерской позволяет устанавливать кессонкамеру практически в любой части подводного корпуса ремонтируемого судна. Ремонтники-водолазы, оборудование, оснастка и инструмент находятся в «сухом» состоянии, что значительно улучшает технологичность подводно-технических работ, а базирование кессон-камеры на плавмастерской, оборудованной всем необходимым для производства подводных ремонтных работ, значительно повышает экономическую эффективность использования предлагаемой кессонкамеры для производства работ в открытом море, на значительном удалении от судоремонтных заводов и при мелких повреждениях корпуса, забортных устройств и арматуры, что исключает неплановые и аварийные постановки судов в док, влекущие за собой большие экономические потери.!

079541

Ьгg гЗ

Йи. 4

Составитель Н. Круглов

Редактор С. Лисииа Техред И, Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1235/18 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113036, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4