Судовая силовая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА , содержащая по меньшей мере один первичный двигатель, один конец вала которого связан с валомротора электрогенератора , и гребной электродвигатель, вал которого связан с гребным валом, при этом электрогенератор электрически связан с электродвигателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности работы силовой установки и маневренности судна, первичный двигатель другий концов своего вала через разобщительную муфту, вертикальную передачу и редуктор связан с гребным валом, при этом выходной вал гребного электродвигателя связан с выходным валом редуктора через его разобщительную муфту. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что вал первичного двигателя связан с валом ротора электрогенератора через дополнительную разобщительную муфту.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(я) В 63 Н 23/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3332932/27-11 (22) 20.08.81 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) В. А. Архипов, С. Л. Астафьев, В. Ю. Сухаревский и И. Л. Шегалов (53) 629. 12-83-84 (088.8) (56) 1. Б. А. Горбунов, Савин А. С., Сержантов В. С. Современные и переменные гребные электрические установки судов. Л., «Судостроение», 1979, с. 103-105 (прототип). (54) (57) 1. СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая по меньшей мере один первичный двигатель, один конец вала которого связан с валом ротора электрогенератора, и гребной электродвигатель, вал

„„SU„„1079544 А которого связан с гребным валом, при этом электрогенератор электрически связан с электродвигателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности работы силовой установки и маневренности судна, первичный двигатель другиМ концов своего вала через разобщительную муфту, вертикальную передачу и редуктор связан с гребным валом, при этом выходной вал гребного электродвигателя связан с выходным валом редуктора через его разобщительную муфту.

2. Установка по и. 1, отличающаяся тем, .что вал первичного двигателя связан с валом ротора электрогенератора через дополнительную разобщительную муфту.

1079544

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым комбинированным силовым устацовкам для судна ледового плавания и ледоколов.

Известна судовая силовая установка, содержащая по меньшей мере один первичный двигатель, один конец вала которого связан с валом ротора электрогенератора, и гребной электродвигатель, вал которого связан с электродвигателем (1).

Однако известная судовая силовая установка характеризуется недостаточной экономичностью ее работы и пониженной маневренностью судна.

Цель изобретения — повышение экономичности работы силовой установки и маневренности судна.

Поставленная цель достигается тем, что в судовой силовой установке, содержащей по меньшей мере один первичный двигатель, один конец вала которого связан с валом ротора электрогенератора, и гребной электродвигатель, вал которого связан с гребным валом, при этом электрогенератор электрически связан с электродвигателем, первичный двигатель другим концом своего вала через разобщительную муфту, вертикальную передачу и редуктор связан с гребным валом, при этом выходной вал гребного электродвигателя связан с выходным валом редуктора через его разобщительную муфту.

Кроме того, вал первичного двигателя связан с валом ротора электрогенератора через дополнительную разобщительную муфту.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая силовая установка, план; на фиг. 2 то же, аксонометрия.

Судовая силовая установка, содержит по меньшей мере один первичный двигатель

1, один конец вала которого связан с валом ротора электрогенератора 2, и гребной элек. тродвигатель 3, вал которого связан с гребным валом 4, при этом электрогенератор 2 электрически связан с электродвигателем

3. Первичный двигатель 1 вторым концом своего вала через разобщительную муфту

5, вертикальную передачу 6 и редуктор 7 связан с гребным валом 4, при этом выходной вал гребного электродвигателя 3 свя5

45 зан с выходным валом редуктора 7 через его разобщительную муфту 8.

Вал первичного двигателя связан с валом ротора электрогенератора 2 через дополнительную разобщительную муфту 9.

Вертикальная передача 6 выполнена в виде вертикальной колонки и соединена через разобщительную муфту 10 с входным валом редуктора 7. Электрогенератор 2 электрически через преобразователь 11 соединен с гребным электродвигателем.

Судовая силовая установка используется следующим образом.

Для обеспечения на гребном валу 4 заданной мощности во всем диапазоне частот вращения, что необходимо при плавании судна в ледовых условиях, вал первичного двигателя 1 подключается к передаточному каналу электродвижения. Для этого вал первичного двигателя 1 путем включения дополнительной разобщительной муфты 9 соединяют с валом ротора электрогенератора 2, в результате чего обеспечивается подача электропитания от электрогенератора

2 через преобразователь ll на гребной электродвигатель 3, Включением разобщительной муфты 8 обеспечивают передачу крутящего момента от выходного вала гребного электродвигателя 3 на гребной:вал 4.

Для обеспечения передачи крутящего момента от вала первичного двигателя 1 на гребной вал 4 в соответствии с характеристикой гребного винта, т.е. осуществления более экономичного по сравнению с электродвижением режима прямой передачи мощности, что оправдано при плавании судна вне ледовых условий, выключаются разобщительные муфты 8 и 9, и таким образом вал первичного двигателя 1 отсоединяется от вала ротора электрогенератора 2, а выходной вал гребного электродвигателя 3 — от выходного вала редуктора 7. Затем вал первичного двигателя 1 путем включения разобщительной муфты 5 соединяется с вертикальной передачей 6 и последняя путем включения разобщительной муфты 10 соединяется с входным валом редуктора 7

Предлагаемое изобретение обеспечивает улучшение массогабаритный и технико-экономических показателей судовой силовой установки и повышение маневренности судна.

1079544

Редактор С.Лисина

Заказ 1235/18

Составитель А. Строков

Техред И. Верес Корректор А Тяско

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4