Аэрозольный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АЭРОЗОЛЬНЫЙ КЛАПАН, содержащий корпус, на боковой поверхности которого выполнены продольные щели, установленный teaytpH корпуса подпружиненный полый шток и уплотнение для перекрывания щелей корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения износа сопрягаемой с корпусом поверхности уплотнения, посжднее выполнено в виде втулки из ynpyrbrS SiaTeриала , установленной с зазором по отношению к штоку, а нижняя часть штока имеет гребенчатую форму для взаимодействия с торцовой поверхностью уплотнения и прохода содержимого упаковки. (Л со ел ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

>(5D В 65 D 83 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР

CO

Ql

CO авиа 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3513954/28-13 (22) 23.11.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) С. В. Смольков, С. Е. Тимофеев, И. А. Белов и А. А. Зеберг (71) Специальное конструкторское бюро химизации Всесоюзного производственного объединения «Союзбытхим» (53) 621.798(088.8) (56) l. Патент СССР № 890965, кл. В 65 0 83/14, опублик. 1978.

2. Патент Великобритании № 1525440, кл. F — IR, опублик. 1978.

„,Я0„„1079550 A (54) (57) АЭРОЗОЛЬНЫИ КЛАПАН, содержащий корпус, на боковой поверхности которого выполнены продольные щели, установленный внутри корпуса подпружиненный полый шток и уплотнение для перекрывания щелей корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения износа сопрягаемой с корпусом поверхности уплотнения, поц днее выполнено в виде втулки из упругЬгб%атериала, установленной с зазором по отношению к штоку, а нижняя часть штока имеет гребенчатую форму для взаимодействия с торцовой поверхностью уплотнения и прохода содержимого упаковки.

1079550

25 зю

55

Изобретение относится к упаковочной технике, а именно к клапанам для аэро:.îëbHûõ упаковок и может быть использов" но для наполнения и выдачи содержимого упаковок.

Известен аэрозольный клапан, содержащий корпус в виде стакана с отверстием в днище, связывающем его полость с сосудом. Зубчатый торцовой фланец корпуса охватывает крышка сосуда с отверстием под шток, охватываемый уплотнением фланца корпуса. Внутри корпуса размещен клапан, нагруженный Пружиной в сторону уплотнения. При заправке сосуда избыточное давление отжимает стакан от уплотнения, при этом сопряженные поверхности зубчатого фланца и крышки скользят относительно друг друга, создавая дополнительный канал для подачи пропеллента в сосуд 11).

Однако в процессе зарядки сосуда при смещении корпуса относительно крышки происходит деформация зубчатого фланца корпуса и в результате остаточной деформации возможна дегерметизация клапана.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является аэрозольный клапан, содержащий корпус, на боковой поверхности которого выполнены продольные щели, установленный внутри корпуса подпружиненный полый шток и уплотнение для перекрывания щелей корпуса, причем уплотнение выполнено заодно с его штоком (2).

Недостатком данного клапана является повышенный износ уплотнения в процессе многократного перемещения штока, приводящий к дегерметизации клапана.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем уменьшения износа сопрягаемой с корпусом поверхности уплотнения.

Указанная цель достигается тем, что в аэрозольном клапане, содержащем корпус, на боковой поверхности которого выполнены продольные щели, установленный внутри корпуса подпружиненный полый шток и уплотнение для перекрывания щелей корпуса, последнее выполнено в виде втулки из упругого материала, установленной с зазором по отношению к штоку, а нижняя часть штока имеет гребенчатую форму для взаимодействия с торцовой поверхностью уплотнения и прохода содержимого упаковки.

На фиг. 1 изображен аэрозольный клапан в закрытом положении, вертикальный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — клапан в процессе зарядки упаковки пропеллентом; на фиг. 4 — клапан в процессе распылки.

Аэрозольный клапан жестко закреплен в крышке 1 и состоит из корпуса 2 с утолщенным верхним торцом. В стенках корпуса 2 выполнены продольные щели 3, а ниж. няя часть имеет отверстие 4. Корпус 2 заканчивается хвостовиком для установки капиллярной трубки 5. Внутри него установлен полый шток 6, по наружной поверхности которого выполнены каналы 7, а нижняя часть имеет гребенчатую форму. Полый шток 6 нагружен пружиной 8 в сторону торцового уплотнения 9 корпуса 2. Соосно корпусу 2 в донной его части установлено уплотнение в виде втулки 10, перекрывающей щели 3. Втулка 10 выполнена из упругого материала, например резины, и установлена с зазором относительно штока 6. Гнездо 11 во втулке 10 выполнено для фиксации пружины 8 и в качестве компенсационной полости при деформации втулки во время ее взаимодействия со штоком в процессе зарядки пропеллентом. Аэрозольный клапан снабжен для зарядки пустотелым стержнем

12 и для распыления — кнопкой 13 с отверстиями 14, установленной на штоке 6.

Аэрозольный клапан работает следующим образом.

При зарядке аэрозольной упаковки пропеллентом пустотелый стержень 12 зарядного устройства отжимает шток 6 внутрь корпуса 2. Шток 6 взаимодействуя при этом своим гребенчатым торцом на втулку 10, деформирует ее, обеспечивая тем са мым доступ пропеллента к продольным щелям 3 корпуса 2. Пропеллент под заданным давлением по каналу стержня 12 поступает в корпус 2, затем по каналам 7 полого штока 6, через продольные щели 3 и отверстие 4 корпуса 2 проходит в аэрозольную упаковку. Прохождение пропеллента таким образом обеспечивает завихрение потока, в результате чего происходит объемное смешивание пропеллента с продуктом. После прекращения подачи пропеллента отключают зарядное устройство, шток 6 занимает исходное положение и, прижимаясь к торцовому уплотнению 9, разобщает полость упаковки с атмосферой. Втулка 10, принимая исходную форму, перекрывает продольные щели 3 корпуса 2, герметизируя тем самым клапан относительно упаковки.

Для распыления содержимого упаковки нажимается кнопка 13, шток 6, перемещаясь. вниз, отходит от торцового уплотнения 9, при этом открываются отверстия 14, и каналы в кнопке 13. Происходит распыление. После прекращения нажатия на кнопку 13 клапан занимает исходное положение.

В процессе распыления при перемещении штока 6 вниз между ним и упругой втулкой 10 остается зазор, т.е. втулка 10 перекрывает продольные щели 3 корпуса 2, обеспечивая тем самым надежную герметизацию клапана. Герметичность корпуса клапана в нерабочем положении исключает возможность.прохождения пропеллента из упа1079550

3 ковки в полость корпуса клапана. Это позволяет полностью использовать продукт при распылении, что способствует удлинению срока службы аэрозольной упаковки.

Клапан предназначен для аэрозольных упаковок с пропеллентом СОй. Однако он может быть успешно использован в случае применения любых других пропеллентов.

Редактор И. Касарда

Заказ 1237/19

Составитель И. Архипов

Техред И. Верес Корректор В Синицкая

Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4