Передвижной конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПЕРЕДВИЖНОЙ КОНВЕЙЕР, включающий боковые секции, щарнирно соединенные с опорной тележкой с расположенной на ней средней секцией, стойки с растяжками и гидроцилиндр поворота боковых секций, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени на установку конвейера в транспортное положение, уменьшения габаритов и улучщения маневренности, опорная тележка выполнена с . горизонтальной направляющей, а гидроцилиндр поворота установлен горизонтально с возможностью размещения в горизонтальной направляющей его щтока, который посредством тяг соединен с боковыми секциями, оси шарнирного соединения.которых с опорной тележкой расположены вертикально. (Л QO сл ел ОО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
4 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3458721/27-03 (22) 29.04.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) А. В. Храмешкин, В. П. Городков, Р. И. Хрусталев, И. В. Липашов, В. А. Орлов, В. Е. Максимов, 3. N. Майоров и 1О. Н. Кузнецов (71) Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для овощеводства (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 160098, кл. В 65 G 15/24, 1962.
2. Авторское свидетельство СССР № 869634, кл. В 65 G 65/00, 1980 (прототип).
„„SU„„1079553 A з(5и В 65 G 15/28; В 65 G 65/00 (54) (57) ПЕРЕДВИЖНОЙ КОНВЕЙЕР. включающий боковые секции, шарнирно соединенные с опорной тележкой с расположенной на ней средней секцией, стойки с растяжками и гидроцилиндр поворота боковых
Секций, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени на установку конвейера в транспортное положение, уменьшения габаритов и улучшения маневренности, опорная тележка выполнена с . горизонтальной направляющей, а гидроцилиндр поворота установлен горизонтально с возможностью размещения в горизонтальной направляющей его штока, который посредством тяг соединен с боковыми секциями, оси шарнирного соединения.которых с опорной тележкой расположены вертикально.
1079553
Изобретение относится к средствам механизации перегрузки сельскохозяйственных грузов, в частности, выборочной и сплошной уборки овощей.
Известен передвижной конвейер, вклю5 чающий ленточныи транспортер, установленный на шарнирно соединенных секциях, стойки с растяжками, механизм регулирования расположения секций (1) .
Приведение конвейера в транспортное положение производится путем установки 10 одной из секций поверх другой, при этом ширина конвейера уменьшается незначительно и маневренность его ограничена.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является передвижной конвейер, включающий боковые секции, шарнирно соединенные с опорной тележкой с расположенной на ней средней секцией, стойки с растяжками и гидроцилиндр поворота боковых секций (2).
Недостатками указанного устройства являются ограниченная маневренность и большая длина конвейера в транспортном положении.
Цель изобретения — сокращение времени на установку конвейера в транспортное положение, уменьшение габаритов и улуч- 25 шение маневренности.
Указанная цель достигается тем, что в передвижном конвейере, включающем боковые секции, шарнирно соединенные с опорной тележкой с расположенной на ней средней секцией, стойки с растяжками и гидроцилиндр поворота боковых секций, опорная тележка выполнена с горизонтальной направляющей, а гидроцилинд поворота устано. влен горизонтально с возможностью размещения в горизонтальной направляющей его штока, который посредством тяг соединен с боковыми секциями, оси шарнирного соединения которых с опорной тележкой расположены вертикально.
На фиг. 1 изображен передвижной кон- 4п вейер, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди.
Передвижной конвейер состоит из конвейерной ленты 1, размещенной на трех секциях, боковых 2 и 3, соединенных при помощи шарниров 4 с вертикальной осью вращения со средней секцией 5, которая установлена на опорной тележке 6 с ходовыми колесами 7. Боковые секции 2 и 3 удерживаются растяжками 8, прикрепленными к стойкам 9, и посредством штанг 10 соединены с гидроцилиндром 11 поворота, установленным в горизонтальной плоскости перпендикулярно к оси ходовых колес. Шток 12 гидроцилиндра 11 поворота ограничен от бокового перемещения направляющей 13.
Секция 2 выполнена длиннее секции 3 и имеет в концевой и средней части шарниры 14 с горизонтальной осью вращения и гидроцилиндры 15 и 16. У секции 3 установлен выгрузной элеватор 17 с гидроцилиндр м 18 и привод 19 конвейерной ленты. Для обеспечения постоянной высоты конвейерной ленты 1 над поверхностью поля в рабочем положении секции 2 и 3 снабжены опорны м и колеса м и 20.
Передвижной конвейер рботает следующим образом.
При движении конвейера по полю сорванные плоды укладываются равномерно по всей ширине захвата на конвейерную ленту, которая перемещает всю массу плодов, уложенных на секциях 2, 3 и 5 к выгрузному элеватору 17. В транспортном положении гидроцилиндр 18 поворачивает выгрузной элеватор, а гидроцилиндры 15 и 16 складывают концевую и среднюю части боковой секции 2 (на фиг. эти положения показаны штрих-пунктирными линиями) . Конвейерная лента 1 ослабляется и после срабатывания гидроцилиндра 11 поворота боковые секции
2 и 3 на шарнирах 4 поворачиваются на
90 без повреждения ленты, занимая положение 1 (вдоль тележки) . Установка в рабочее положение производится в обратной последовательности.
Предлагаемое конструктивное выполнение конвейера сокращает трудоемкость перевода его в транспортное и рабочее положения, уменьшает объем ручной уборки при подготовке поворотных полос. Габариты конвейера в транспортном положении находятся в пределах допустимых, и поэтому маневренность его хорошая.
l079553
Редактор И. Касарда
Заказ 1238/19
Составитель М. Ляпина
Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Тираж 843 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4