Винтовой пневматический питатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ВИНТОВОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПИТАТЕЛЬ, содержащий приемную и смесительную камеры, напорный шнек, установленный в корпусе, соединяющем эти камеры, на двух опорах, одна из которых расположена наконце корпуса, примыкающем к смесительной камере, приспособление для отвода транспортируемого материала от опоры, укрепленное перед ней на валу щнека соосно с ним, и наклонный спуск, расположенный на выходе из корпуса в смесительную камеру, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности, шнек на конце, примыкающем к смесительной камере , имеет витки с уменьщенным диаметром и увеличенным щагом, наклонный спуск представляет собой аэрожелоб, а приспособление для отвода транспортируемого материала от опоры шнека выполнено в виде конуса, обращенного вершиной в сторону шнека. 2. Питатель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен крыльчаткой, укрепленной на основании конуса. (Л ;о ел о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU.„1 079564 зсю В 65 G 5348

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,: " ... 3

К ABTQPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) 1. ВИНТОВОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПИТАТЕЛЬ, содержащий приемную и смесительную камеры, напорный шнек, установленный в корпусе, соединяющем эти камеры, на двух опорах, одна из которых расположена на конце корпуса, примыкающем к смесительной камере, приспособление

CO

CO

Оч

CJO вФ (21) 3347904/27-11 (22) 22.10.81 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) А. Д. Морозов, А. Ф. Скворцов, Н. И. Алексеенко, А. Т. Бондарев и М. А. Манжос (53) 621.867.8 (088.8) (56) 1. Заявка Франции № 2371364, кл. В 65 G 53/48, 1972. для отвода транспортируемого материала от опоры, укрепленное перед ней на валу шнека соосно с ним, и наклонный спуск, расположенный на выходе из корпуса в смесительную камеру, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, шнек на конце, примыкающем к смесительной камере,.имеет витки с уменьшенным диаметром и увеличенным шагом, наклонный спуск представляет собой аэрожелоб, а приспособление для отвода транспортируемого материала от опоры шнека выполнено в виде конуса, обращенного вершиной в сторону шнека.

2. Питатель по п. 1, отличающий я тем, что он снабжен крыльчаткой, укрепленной на основании конуса.

1079564

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конструкции винтовых пневматических питателей для транспор-. тирования сыпучих материалов и может быть использовано в промышленности строительных материалов, а также в других отраслях народного хозяйства.

Известен винтовой пневматический питатель для транспортирования сыпучих материалов, содержащий приемную и смесительную камеры, напорный шнек, установленный в корпусе, соединяющем эти камеры, на двух опорах, одна из которых расположена на конце корпуса, примыкающем к смесительной камере, приспособление для отвода транспортируемого материала от опоры, укрепленное перед ней на валу шнека соосно с ним, и наклонный спуск, расположенный на выходе из корпуса в смесительную камеру. В этом питателе витка шнека имеют одинаковый шаг и диаметр по всей его длине. Такое выполнение питателя ведет к тому, что материал к концу шнека уплотняется и уплотненным по на клонному спуску поступает в смесительную камеру (1).

Однако транспортировка такого материала воздушным потоком затруднена. Это связано с неравномерной выгрузкой его из питателя. Кроме того, приспособление для отвода транспортируемого материала от опоры шнека выполнено в виде дополнительного шнека с обратной основному шнеку навивкой, что приводит к повышенному сопротивлению движению материала в смесительную камеру. Все это снижает производительность питателя.

Цель изобретения — повышение производительности питателя.

Указанная цель достигается тем, что в винтовом пневматическом питателе, содержащем приемную и смесительную камеры, напорный шнек, установленный в корпусе, соединяющем эти камеры, на двух опорах, одна из которых расположена на конце корпуса, примыкающем к смесительной камере, приспособление для отвода транспортируемого материала от опоры, укрепленное перед ней на валу шнека соосно с ним, и наклонный спуск, расположенный на выходе из корпуса в смесительную камеру, шнек на конце, примыкающем к смесительной камере, имеет витки с уменьшенным диаметром и увеличенным шагом, наклонный спуск представляет собой аэрожелоб, а приспособление для отвода транспортируемого материала от опоры шнека выполнено в виде конуса, обращенного вершиной в сторону шнека.

Кроме того, винтовой питатель снабжен крыльчаткой, укрепленной на основании конуса.

На фиг. 1 изображен винтовой пневматический питатель, общий вид; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1 в увеличенном масштабе;

2 на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 2.

Винтовой пневматический питатель содержит приемную 1 и смесительную 2 камеры напорный шнек 3, установленный в корпусе 4, соединяющем камеры 1 и 2. Шнек 3 установлен в корпусе 4 на двух опорах 5 и 6 и приводится в движение от привода 7 через муфту 8. Перед опорой 6, расположенной на конце корпуса, примыкающем к смесительной камере, укреплено приспособление для отвода транспортируемого материала от нее, выполненное в виде конуса 9, обращенного вершиной в сторону шнека 3. Конус 9 укреплен на валу 10 шнека 3 соосно с ним. На выходе из корпуса 4 в смесительную камеру 2 расположен наклонный спуск, представляющий собой аэрожелоб 11. На основании конуса 9 укреплена крыльчатка 12.

Винтовой пневматический питател ь работает следующим образом.

Материал подается в приемную камеру 1 и шнеком 3 транспортируется в корпусе к смесительной камере 2. Поскольку витки шнека 3 в заходной и средней частях выполнены с уменьшающим шагом, а в концевой части (последний виток) — с увеличенным, то материал по мере продвижения внутри корпуса 4 уплотняется, что препятствует прорыву сжатого воздуха из смесительной камеры 2 в полость корпуса. При выходе из корпуса он рыхлится и разбрасывается последним витком шнека, чему способствует его увеличенный шаг. Далее часть материала поступает в смесительную камеру 2 по аэрожелобу 11, а другая его часть обтекает конус 9 через отверстия между ребрами 13 опоры 6.

Конус 9 снижает лобовое сопротивлейие потоку материала и защищает от него уплотнение 14 в корпусе 15 подшипника опоры 6. Кроме того, полость 16 опоры 6 через канал 17 продувается сжатым воздухом из ма гистрального воздухопровода, что предохраняет от засорения материалом подшипник опоры. Давление воздуха в полости 16 превышает рабочее давление в смесительной камере. Предохраняет от засорения подшипник опоры 6 также и крыльчатка 12, которая выполняется с таким расчетом, чтобы при вращении шнека материал не попадал к зазору перед полостью 16, а отбрасывался и чтобы отсос воздуха из зоны зазора, осуществляемый крыльчаткой 12 способствовал продувке полости 16.

Использование предлагаемого питателя позволяет путем уменьшения лобового сопротивления потоку материала, эффективного его аэрирования, а также за счет предотвращения засорения опоры шнека увеличить скорость вращения шнека, а значит производительность питателя.

1079564

Редактор И. Касарда

Заказ 1238/19

Составитель Г. Бочкарева

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4