Пульпопровод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПУЛЬПОПРОВОД, содержащий цилиндрический трубопровод и смонтированные внутри него вдоль его оси отклоняющие поток элементы, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на транспортирование , отклоняющие поток элементы представляют собой установленные вдоль стены трубопровода с щагом 0,8-1,4 диаметра трубопровода крыловидные пластины с углом атаки в тангенциальной плоскости, равным 0,2 рад, при этом каждая пластина выполнена с длиной, равной 0,2 диаметра трубопровода , и хордой, не превышающей 0,2 диаметра трубопровода.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(5D В 65 G 53 52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3440259/27-11

122) 17.03.82. (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) У. И. Иванов фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт нерудных строительных материалов и гидромеханизации (53) 621.867.85 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 529985, кл. В 65 G 53/52, 1971.

2. Патент Германии № 629891, кл. 81 е 73, 1929 (прототип).

„„SU„„1079566 A (54) (57) ПУЛЬПОПРОВОД, содержащий цилиндрический трубопровод и смонтированные внутри него вдоль его оси отклоняющие поток элементы, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на транспортирование, отклоняющие поток элементы представляют собой установленные вдоль стены трубопровода с шагом 0,8 — 1,4 диаметра трубопровода крыловидные пластины с углом атаки в тангенциальной плоскости, равным 0,2 рад, при этом каждая пластина выполнена с длиной, равной 0,2 диаметра трубопровода, и хордой, не превышающей 0,2 диаметра трубопровода.

Ю 3

Ж

С

СЬ

С5

1079566!

О l5

25 зо

Изобретение относится к гидротранспорту, а именно к пульпопроводам и может быть использовано при гидротранспортировании нерудных строительных материалов, в том числе и крупнокусковых.

Известен материалопровод, содержащий наружную трубу, внутри которой концентрично расположены вставки с зазором между собой по длине материалопровода (1).

Недостатками такой конструкции являются забивание малых зазоров между вставками и трубой крупнокусковым материалом и значительные гидравлические сопротивления.

Известен также пульпопровод, содержащий цилиндрический трубопровод и смонтированные внутри него вдоль его оси отклоняющие поток элементы (2).

Недостатком такой конструкции являются излишние энергозатраты на транспортирование.

Цель изобретения — снижение энергозатрат на транспортирование.

Указанная цель достигается тем, что в пульпопроводе, содержащем цилиндрический трубопровод и смонтированные внутри него вдоль его оси отклоняющие поток элементы, последние представляют собой установленные вдоль стены трубопровода с шагом 0,8 — 1,4 диаметра трубопровода крыловидные пластины с углом атаки в тангенциальной плоскости, равным 0,2 рад, при этом каждая пластина выполнена с длиной, равной 0,2 диаметра трубопровода, и хордой, не превышающей 0,2 диаметра трубопровода.

На фиг. 1 представлен пульпопровод (вдоль оси), общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид справа.

Пульпопровод состоит из цилиндрического трубопровода 1 и крыловидных пластин 2, которые смонтированы на боковой поверхности трубопровода в зоне, свободной от крупнокускового материала при его движении в катарактном режиме.

Крыловидные пластины смонтированы на боковой поверхности и в оптимальном ката. рактном режиме не соприкасаются с крупнокусковым транспортируемым материалом, т.е. могут изготавливаться из неизносостойкого материала. Воздействие на транспортируемый материал только через поток без непосредственного соприкосновения.

Угол наклона крыловидных пластин к потоку лежит в тангенциальной плоскости, т.е, они обеспечивают изменение тангенциальной составляющей скорости и тем самым перераспределение твердого по сечению потока. В области оптимального режима ориентировочно длина крыловидной пластины

h"-0,2 Д трубы, длина хорды 1 h, шаг монтажа (4 — 7)1, угол наклона -0,2 рад. Преобразования поступательной скорости в окружающую на крыле происходит с малыми потерями, энергетическая выгода увеличения скорости твердого транспортируемого материала вследствие перераспределения его по сечению в 14 — 17 раз перекрывает небольшие потери на обеспечение катарактного режима.

Пульпопровод работает следующим образом.

При движении пульпы по трубопроводу 1 жидкость под действием крыловидных пластин 2 образует направленные вперед вниз струи, которые в процессе дальнейшего движения выносят транспортируемый материал вверх. По мере исчерпания энергии вращения на трение и подъем кускового материала подводится очередная порция энергии от очередной крыловидной пластины. По взаимодействии пульпы со многими закрылками в пульпопроводе устанавливается катарактный режим, обеспечивающий наиболее равномерное распределение твердого по трубопроводу и минимальные различия скорости транспортируемого материала и несущей среды.

Ввиду приближения скорости твердого к скорости несущей среды есть возможность при том же расходе твердого снизить скорость и расход несущей среды или увеличить пропускную способность линии при снижении удельных энергозатрат. Кроме того, уменьшение скорости существенно снижает износ.

Предлагаемый пульпопровод с крыловидными пластинами обеспечивает повышение эффективности транспортирования на

16 — 18 /О и на 35 — 40 /ц уменьшение износа трубопровода.

1079566 ф цР.Z

Редактор И. Касарда

Заказ 1238/19

Составитель С. Волчков

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4