Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ГРУЗОНЕСУЩЕГО ОРГАНА ПОДЪЕМНИКА , содержащее основание, на котором смонтированы центробежный ограг ннчитель скорости и поворотный эле- :мент, кинематически связанный с приводом его вращения в виде направляющей и с центробежным ограничителем ; скорости, который в свою очередь соединен с клиновым ловителем, о тличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, а также снижения веса и трудоемкости изготовления , оно снабжено смонтированным на основании механизмом прижатия поворотного элемента к направляющей , включающим в себя упор и двуплечий рычаг с роликом, контактирующим с направляющей, при этом одно плечо рычага шарнирно закреплено на основании, а другое подпружинено i относительно упора, причем указанная направляющая выполнена гладкой, а (Л поворотный элемент - в виде катка.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

I сге сг» эс гг В 66 В 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

:(21) 3540660/29-11 (22) 14.0 1.83

° (46) 15.03.84. Бюл. № 10 .(72) Г.Ф.Левин, Н.С.Коростелев, Б.Э.Гурский, Н.И.Портной и А.В.Корякин (71) Научно-производственное объеди,.нение "Всесоюзный научно-исследова1тельский институт строительного и дорожного машиностроения" .(53) 621.86.07(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР. № 650934, кл. В 66 В 5/04, 1977 (прототип). .(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ

ОСТАНОВКИ ГРУЗОНЕСУЩЕГО ОРГАНА ПОДЪENHHKA содержащее основание, на котором смонтированы центробежный- огра-. ничитель скорости и поворотный эле:мент, кинематически связанный с приводом его вращения в виде направляющей и с центробежным ограничителем;. скорости, который в свою очередь соединен с клиновым ловителем, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, а также снижения веса и трудоемкости изготовления, оно снабжено смонтиро-! ванным на основании механизмом прижатия поворотного элемента к направляющей, включающим в себя упор и двуплечий рычаг с роликом, контактирующим с направляющей, при этом одно плечо рычага шарнирно закреплено на основании, а другое подпружинено относительно упора, причем указанная направляющая выполнена гладкой, а поворотный элемент — в виде катка.

1079578

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к устройствам для аварийной останонки грузонесущего органа подъемника и может быть использовано в строительных подъемниках.

Известно устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подьемника, содержащее . основание, на котором смонтированы центробежный ограничитель скорости и поворотный элемент, кинематически связанный с приводом его вращения в виде направляющей и с центробежным ограничителем скорости, который в свою оче- Б редь соединен с клиновым ловителем Ц

Однако данное устройство, трудоемко в изготовлении, имеет большу1о металлоемкость конструкции и обладает недостаточной надежностью ра- 20 боты.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе, а также снижение веса и трудоемкости изготовления. 25

Указанная цель достигается тем, что устройство для аварийной остановки груэонесущего органа подъемемника, содержащее основание, на котором смонтированы центробежный ограничитель скорости и поворотный элемент, кинематически связанный с приводом его вращения в виде направляющей и с центробежным ограничителем скорости, который в свою очередь соединен с клиновым ловителем, снабжено смонтированным на основании механизмом прижатия поворотного элемента к направляющей, включающим в себя упор и двуплечий рычаг с роликом, контактирующим с

40 найаправляющей, при этом одно плечо рычага шарнирно закреплено на основании, а другое подпружинено относительно упора, причем указанная направляющая выполнена гладкой, а поворотный элемент — в виде катка., На фиг. 1 изображено устройство, смонтированное на строительном подьемнике, общий вид; на фиг,2 — узел

I на фиг,l; на фиг, 3 — вид А на фиг.2; на фиг. 4 — вид Б на фиг.3.

Внутри строительного подъемника

1 установлен грузонесущий орган 2 подъемника, на котором жестко смонтирован привод 3 грузонесущего подьемника, привод 4 ограничителя скорости, привод 5 ловителя, причем привод 4 ограничителя скорости и привод 5 ловителя имеет общую глад- 1 кую направляющую 6 и соединены между собой цепной передачей 7.

Привод 4 ограничителя скорости состоит из основания 8, жестко установленного на грузонесущем органе

2 подъемника, рычажного „устройства

9, шарнир которого жестко смонтиро ; на основании 8, а на устройстве 9 установлен ролик 10 (с балансиром), который вместе с катком 11 при. жат вплотную к гладкой направляющей

6. Каток 11 смонтирован на валу 12 центробежного ограничителя 13 скорости установленного на основании 8. Кроме того, на основании 8 установлена пружина 14, соединенная с рычажным устройством 9 и имеющая регулировочный болт 15>-ввернутый в выступ основания 8..

Центробежный ограничитель 13 скорости смонтирован соосно с катком 11 на валу 12, с которым шарнирно связаны центробежные грузы !6 с заострен" ньв и концами 17, Центробежный ограничитель 13 скорости содержит цилиндрический корпус, на внутренней поверхности которого по окружности располагаются выступы 18. Иежду заостренными концами 17 центробежных грузов 16 и выступами 18 корпуса центробежного регулятора скорости существует зазор 8 при допустимых скоростях опускания подъемника. Центробежный ограничитель 13 скорости имеет также регулировочный болт 19 с гайками 20 и пружиной 21. На выступе вала 12 имеется поворотный упор

22, а на одном центробежном грузе

16 имеется регулировочный болт 23, а шарнирно связанный с регулировочным болтом 19.

Во время работы подъемника в нормальном режиме ролик 10 и каток 1) перекатываются по гладкой направляющей 6, причем постоянное усилие прижима ролика 10 и катка )1 к направляющей 6 осуществляется рычажным устройством 9, постоянно находящимися под воздействием пружины 14.

При превышении грузонесущим органом 2 подъемника допустимой скорости опускания, увеличивающаяся частота вращения катка ll передается через общий вал 12 центробежным грузам 16, которые под воздействием центробежных сил преодолевают усилие затяжки пружины 21, расходятся и своими заостренными концами 17 прой1079578 дя зазор В, зацепляются с выступами

18, увлекая за собой во вращение корпус центробежного ограничителя 13 скорости, который через цепную передачу 7 связан с приводом 5 ловителя.

Приведенный через цепную передачу в действие привод 5 ловителя тормозит

1 и останавливает грузонесущий орган

2 подъемника. Усилие, при котором центробежные грузы расходятся под to действием центробежных сил до зацепления своими заостренными концами

7 с выступами 18, регулируется з»тяжкой пружины 21 с помощью гаек 20 на болте 19. Величина зазора 6 регулируется с помощью регулировочного болта 23 путем изменения расстояния от груза 16 до поворотного упора 22, в который упирается расширенная часть болта 19.

Предлагаемое изобретение повышает надежность устройства, а также снижает металлоемкость и трудоемкость

1079578

1079578

Составитель Л.Лапенко

Редактор И.Касарда Техред С.Легеза Корректор Г.Огар

Заказ 1241/20 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4