Башмак кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. БАШМАК КАБИНЫ ЛИФ- ТА, содержащий основание, на котором смонтирован корпус в виде скобы, установленные в нем посредством амортизатора пояувкладыши, расположенные симметрично относительно головки направ . ляющей с возможностью регулировки их положения относительно ее боковых поверхностей , отли.чающийся ;тем, что, с целью увеличения срока службы и повышения удобства эксплуатации , попувкладыши в плоскости, параллельной поперечному сечению направляющей , имеют Г-образную форМу, обращены друг к другу внутренними сторонами и расположены по длине направля1Ощей один за другим, причем корщрс выполнен с возможностью регулировки его положения относительно указанного основания в направлении торца направляющей и снабжен поджимным устройством. 2. Башмак по п. 1, о т л и ч. а ю щ и и с я тем, что поджимное устройство включает в себя жестко связанную с корпусам, ось, размещеннукз перпендикулярно торцовой поверхности головки о S направляющей и см1)нтированную посредством жестко прикрепленных к основанию (Л флайцев, два амортизатора в виде пружин , подвижный относительно оси стакан и элементы фиксации пружин на оси, причем пружины имеют различную жесткость j одна из них размещена между одним из фланцев истаканом, а другая - между стаканом и указанными элементами фиксации пружин. vl СО ел 30 :о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (111
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯH AB PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3459788/29-11 (22) 28.06.82 (46) 15.03.84. Бкп. № 10 (72) И.А.Боксер,. А.Л.Броневский, Ю.Н,Касьянов, Ю.P.Ïîëûêîâñêèé и С.Ф.Сергеев (71) центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения "Союзлифтмаш" (53 ) 621. 86.07(088. 8) (56) 1, Авторское. свидетельство СССР
¹ 757452, кп. В 66 В 7/02, 1978 (прототип). (54) (57) 1. БАШ МАК КАБИНЫ ЛИФТА, содержащий основание, на котором смонтирован корпус в виде скобы, установленные в нем посредством амортизатора полувкладыши, расположенные симметрично относительно головки направ.. ляющей с возможностью регулировки их положения относительно ее боковых поверхностей, о т л и .ч а ю m и и с я ! ,тем, что, с целью увеличения срока ,службы и повышения удобства эксплуатации, попувкладыши в плоскости, парадлельной поперечному сечению направляющей, имеют Г-образную форМу, обращены друг к другу внутренними сторонами и расположены по дпине направляющей один за другим, причем корпу;с выполнен с возможностью регулировки его положения относительно укаэанного основания в направлении торца направляющей и снабжен поджимным устройством.
2. Башмак по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что поджимное устройство включает в себя жестко связанную с корпусом ось, размещенную перпендикулярно торцовой поверхности головки направляющей и смонтированную посредством жестко прикрепленных к основанию фпанцев, два амортизатора в виде пружин, подвижный относительно оси стакан и элементы фиксации пружин на оси, причем пружины имеют различную жест.кость, одна из них размещена между одним иэ фпанцев и стаканом, а другая — между с.таканом и укаэанными элементами фиксации пружин. !
1 10795
Изобретение относится к лифтостроению, в частности к конструкции башмака кабины и может быть использовано дпя обеспечения скольжения подвижных частей па направляющим. 5
Известен башмак кабины лифта, содер айший основание,на котором смонтирован, корпус в виде скобы, установленные в нем посредством амортизатора палувкладыши, расположенные симметрично относительно головки направляющей с возможностью регулировки их положения относительно ее боковых поверх настей (2)
Недас татками указанного устройства являются вазможность выключения из работы двух брусков, контактирующих с боковыми поверхностями направпяюI шей, при износе бруска, контактирую щего с торцовой поверхностью направляющей, за счет углубления, образующегося на его поверхности, наличие боковых зазоров, позволяющих кабине раскачиваться при движении, создавая определенную некамфортность, что особенно чувствительно на скоростных лифтах.
Бель изобретения - увеличение срока службы и повышение удобства эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в башмаке кабины лифта, содержащем основание; на котором смонтирован корпус
s виде скобы, установленные в нем посредством амортизатора папувкладыши, распопоженные симметрично относительно головки направляющей с возможностью регулировки их положения относительно ее боковых поверхностей, палувкладыши в плоскости, паралпепьной поперечному сечению направляющей, имеют Г-образ40 ную форму, обращены друг к другу внутренними сторонами и расположены по.дпине направляющей один эа другим, причем корпус выполнен с возможностью регулировки его положения относительно указанного основания в направлении торца направляющей и снабжен паджимHbIM устройством.
Кроме того, поджимное устройство включает в себя жестко связанную с корпусам ась, размещенную перпендикулярно торцовой поверхности головки надравпяющей и смонтированную посредством жестко прикрепленных к основанию фпанцев, два амортизатора в виде пру жин, подвижный относительно оси стакан;. и элементы фиксации пружин на аси, причем пружины имеют различную жесткость|
83 2 одна из них размещена между одним иэ фпанцев и стаканом, а другая — между стаканам и указанными элементами фиксации пружин.
На фиг. 1 изображена кабина с башмаками, общий вид, на фиг. 2 вид А
8В фиг, 1, на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2., К кабине 1, подвешенной íà тяговйх канатах 2, установлены скользящие башмаки 3, взаимодействующие с направ-. ляющими 4. Башмак 3 состоит из закрепленного на каркасе 5 кабины 1 основания 6, корпуса 7 в виде скобы, установленного на основании 6 через допол нительное цодкимиае устройство 8. В корпусе 7 посредством амортизаторов
9 установлены два попувкладыша 10, имеющих в сечении Г-образную форму.
Корпус 7 снабжен жестко связанной с ним осью ll, проходящей через фланцы 12 основания 6. На оси 11 установлено дополнительное подвижное устройство 8, состоящее из двух упругих элементов 13 и 14, разной жесткости, Упругий элемент 13 заключен между фпанцем 12 и стаканом 15, подвижным относительно аси 11, пругий . элемент
14 заключен между стаканом 15 и гайкой 16, фиксируемой относительно оси
1 l контргайкой 17. Балты 18 фиксируют палувкладыши 10 от смещения вдоль продольной оси направляющей 4.Фикса- ция балта 18 относительна корпуса 7 осуществляется гайкой 1 9. Амортизатор
9 установлен в дополнительном стакане
20, фиксируемом относительно корпуса
7 гайкой 21. Усилие воздействия амортизатора 9 на папувкладыш 10 определяется регулировочным боптом 22, фиксируемым относительно стакана 20 гай кой 23.
Крепление башмака 3 к каркасу 5 осуществляется с помощью болтов 24, планок 25 и гаек 26.
Зля предотвращения проскальзывания основания 6 относительно каркаса кабины 5 применяется упорный болт 27, установленный на листе 28. Фиксация балта 27 относительно основания 6 осуществляется гайкой 29. Для фиксации корпуса 7 относительно основания 6 на оси 1 1 ус тан овпены гайки 3 О.
Башмак кабины лифта работает следующим образом.
Для обеспечения нормальной работы башмака перед его установкой необходимо обеспечить размеры а, б, в (см. фиг. 4), После установки башмака на го
3 1079 кабину, выставляют зазоры г, д ж, с помощью стакана 19 и болтов 18, 21, 27.
В процессе работы полувкладыши 10 изнашиваются, в связи с чем .изменяют 5 ся зазоры г е ж, которые необхо димо подрегулировать. Для восстановления зазора ж болтом 27 смешают основание 6 до получения нужной величи- ны зазора ж, после чего болт 27 законтрируют гайкой 29. Для восстановления зазора е вращают болт 18 до получения нужной величины зазора е ,после чего болт 18 законтрируют гай:кой 19, 15
Йля восстановления зазора г вр шают стакан 20 до получения нужной величины зазора, после чего стакан
20 законтривают гайкой 2 1.
Толчки, возникающие при движении кабины 1 изи воздействия на башмаки
3 стыков направляющих, возможных изгибов и искривлений направляющих, воспрИнимаются палувкласышами 10 и
583 4 через болтм 18 и амортизаторы 9 передаются на корпус 7. Татчки, возникающие в плоскости. направляющих 4, передаются через полувкладыши 10 н корпус 7 на дополнительное поцжимное устройство 8. Если при етом сила толчка превышает усилие, развиваемое амортизатором 13, то зазор а выбирается и в работу включается змортиг затор 14, жесткости которого достаточно pns предотвращения удара кабины 1 о направляющие 4.
Предлагаемая конструкция башмака кабины лифта ооеспечивает постоянное прнжатие попувкладышей к боковым и торцовым поверхностям головки направляющей, возможность регулировки seличины усилия прнжатня, а также подрегулировку полувкладышей в процессе износа трущихся поверхностей, что обесцечивает простоту и удобство эксплуатации, а также-. увеличение срока службы башмака.
"1 07 9583 18
Ю-б
10 иЕ
107 9583
Составитель Л.Лапенко
Редактор И.Касарда Техред М.Тенер Корректор Г.Огар
Заказ 1241/20 Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4