Способ управления шахтной подъемной машиной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНОЙ с двухдвигатель/ut/ ным асинхронным электроприводом, заключающийся в том, что спуск груза осзпцествляют в режиме генераторного торможения обоих двигателей с одновременным их переключением в режим динамического торможения, а подъем груза - в двигательном режиме , отличающийся тем, что, с целью повьш1ения скорости спуска груза, переключение двигателей асинхронного электропривода из генераторного торможения в динамическое происходит поочередно, при этом один из двигателей переключается в динамическое торможение посi ле того, как ток другого двигателя достигает установившегося значения. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) ЗсЯ) В 66 В 17 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

02..

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3484000/29-03 (22) 17.08.82

° ° ° ° °

46) 15;03.84. Бюл. В 10

72) В.П.Овсянников, M.Ì.Êoøåâoé и М.Д.Таранов (71) Производственное объединение

"Ново-Краматорский машиностроительный завод (53) 621,86(088.8) (56) 1. Василевский М.Н. Асинхронный привод шахтных подъемных машин. М., Госгортехиздат, 1960, с.43.

2. Василевский М.Н. Асинхронный привод шахтных подъемных машин. М., Госоргтехиздат, 1960, с. 153 (прототип) . (54) (57) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНОЙ

ПОДЬЕМНОЙ МАШИНОЙ с двухдвигательуP

I ным асинхронным электроприводом, заключающийся в том, что спуск груза осуществляют в режиме генераторного торможения обоих двигателей с одновременным их переключением в режим динамического торможения, а подъем груза — в двигательном режиме, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости спуска груза, переключение двигателей асинхронного электропривода из генераторного торможения в динамическое происходит поочередно, при этом один из двигателей переключается в динамическое торможение после того, как ток другого двигателя достигает установившегося значения.

l 0795

Изобретение относится к горной, механике и может быть использовано в горной промышленности при спуске груза на Шахтной подъемной установке. 5

Известна шахтная подъемная установка с электроприводом переменного тока от асинхронных двигателей, в ко= торой для спуска груза применяется режим генераторного торможения tl) . 10

Однако этот режим спуска применяется крайне редко, так как является опасным по следующей причине.

При работе в режиме геиераторного тор можения двигатель подключен к высо- 15 ковольтной сети переменного тока

6000 В. Для перехода в режим динамического торможения при замедлении ма= шины двигатель отключается от высо ковольтной сети и подключается к нс- щ0 точнику постоянного тока. При этом необходимо обеспечить выдержку времени между отключением двигателя от сети 6000 В и подключением к источнику IlocTQBHHoI o тока, которая не- д5 обходима для гашения электрической высоковольтной дуги на контактах отключающего устройства. В случае необеспечения этой выдержки времени высокое напряжение попадает .на источник постоянного тока и про30 исходит короткое замыкание.

В течение этого времени (l-l 5 с) г подъемная установка остается неуправляемой и под действием груза скорость машины может достигнуть критической величины, т.е. превысить расчетную на ЛЖ, что вызывает аварийное торможение машины. Особенно опасным этот режим является для одноконцевых подъемных установок вследствие большой их неуравновешенности.

Кроме этого, данная выдержка времени осуществляется релейной аппаратурой, которая в процеесе работы может разрегулироваться и выдержка . времени может измениться в сторону увеличения. Поэтому на современных подъемных установках. с асинхронным приводом для спуска груза при- 50 .меняется режим динамического торможения.

Наиболее близким к предлагаемому является способ управления шахтной подъемной машиной с двухдвигатель- 55 ным асинхронным электроприводом, заключающийся в том, что спуск груза осуществляют в режиме генераторного

86 2 торможения обоих двигателей с одновременным их переключением в режим динамического торможения, а подъем

;,груза — в двигательном режиме (2) .

Однако спуск в режиме динамического торможения из-за особенностей механических характеристик производят на пониженной скорости состав) ляющей 60-70Х от максимальной, что при большой глубине современных шахт значительно йродлевает время спуска. тем самым снижая производительность подъемной установки. Применение этого режима для спуска груза связано также с потерями электроэнергии, так как к статору двйгателя постоянно подключен источник постоянного тока.

Цель изобретения — повышение скорости спуска груза.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу управления шахт» ной подъемной машиной с двухдвигательным асинхронным электроприводом, заключающемся в том, что спуск груза осуществляют в режиме генераторного торможения обоих двигателей с одновременным их переключением в режим . динамического торможения, а подъем груза - в двигательном режиме, переключение двигателей асинхронного электропривода из генераторйого торможения в динамическое происходит поочередно, при этом один из двигателей переключается в динамическое торможение после того, как ток другого двигателя достигает установившегося значения.

При необходимости начать замедление в расчетной точке, один двигатель продолжает работать в генераторном режиме, а второй переводится в режим динамического торможения. После того, как ток, а соответственно, и момент динамического торможения достигают расчетной величины, первый двигатель также переводится в режим динамического торможения. Таким образом, исключается время, в течение которого машина остается неуправляемой. В течение времени, когда в режим динамического торможения переводится один из двигателей, установка тормозится вторым, работающим в генераторном режиме. Когда в режим динамического торможения .переводится второй двигатель, установка тормозится первым, уже работающим в этом режиме. После

86 РЙИ6

СИ7 МС/77ЬЮ

Фиг. 2

MHHGH Заказ 1241/20 Т аж 826 Понпнсжое

Филиал ППП Чатеыт, г Ужгород, ул.Проектная, 4

3 10795 этого машина замедляется до полной

<остановки двумя двигателями в режиме динамического торможения.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема управления подъемной ма- 5 шиной; на фиг.2 — диаграмма скорости шахтной подъемной машины.

Предлагаемый способ осуществлен на шахтной подъемной машине с электроприводом переменного тока и двумя 10 двигателями серии АКН-2 мощностью

1000 кВт каждый. Глубина ствола шахты 860 м.

Принципиальная схема управления содержит первый подъемный электро- 15 двигатель 1, второй подъемный электродвигатель 2, контакты Э реверсора Pl, подключающего первый двигатель к высоковольтной сети; контакты

4 реверсора Р2, подключающего вто- 20 рой двигатель к высоковольтной сети; контакты 5, подключающие первый двигатель к источнику тока динамического торможения; контакты 6,подключающие второй двигатель к источнику то- 25 ка динамического торможения; источник 7 постоянного тока динамического торможения.

В точке А (Аиг.2) контакты ревер. соров Pl и Р2 замыкаются и начинает- 5<» ся двиление подъемной машины, которая разгоняется до точки Б. От точки Б до точки В, т.е. большую часть пути (около 750 м1 машина работает на спуск груза в режиме генератор35 ного торможения. В точке В начинается

Кю/с замедление подъемной машины. В этот момент происходят следующие переключения в схеме управления. Контакты 3 размыкаются, отключая двигатель 2 от сети 6000 В, и начинается отсчет выдержки времени, необходимой для гашения высоковольтной дуги на этих контактах. В это время машина тормозится двигателем 2, который продолжает.работать в генераторном режиме. Ilo истечении установленной выдержки времени двигатель 1 подключается контактами 5 к источнику 7 тока динамического торможения. После того, как ток динамического торможения достигает заданной величины, контакгы 4 также размыкаются, отключая от питающей сети двигатель 2.

В течение времени, необходимого для гашения дуги на контактах 4, машина тормозится двигателем 1, работающим в режиме динамического торможения. По истечении выдержки времени двигатель 2 контактами 6 подключа.ется к источнику 7 тока динамического торможения от точки В до полной остановки, т.е. до точки Д машина замедляется двумя двигателями, работающими в режиме динамического торможения.

Использование предлагаемого спо-. соба управления на шахтной подъем:ной установке уменьшает время спуска груза на 45 с, т.е. повышает про изводительность подъемной установ ки на 121..