Грузовая траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА, содержащая балку, тягу, соединенную с концами балки узлами крепления, и подвески, закрепленные на тяге при помощи фиксирующих связей, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, тяга представляет собой замкнутую цепь. 2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что узлы крепления представляют собой крюки для звеньев цепи. 3.Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что узлы крепления представляют собой петли, через которые пропущена цепь, причем смежные звенья цепи, находящиеся по обе стороны каждой петли, соединены между собой быстроразъемным соединением. 4.Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что на концах балки выполнены отверстия, а узлы крепления представляют собой ujKBOpни , каждый из которых расположен в одном из отверстий балки и одном из звеньев цепи, пропущенной через другое отверстие балки. 5.Траверса по пп. 1-4, отличающаяся тем, что подвески установлены с возможностью перемещения вдоль цепи, а траверса снабжена фиксатором положения подвески. 6.Траверса по п. 5, отличающаяся тем, что фиксатор положения подвески включает /Л в себя серьгу овоидной формы и подпружиненную защелку.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 66 С 1 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СР 3

Ж

©ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3451831I27-11 (22) 11.06.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Н. И. Кривенко, В. В. Соколов, Я. Э. Фербер, А. В. Торопов и В. С. Арефьев (71) Проектно-технологический институт по совершенствованию организации, технологии и механизации, строительства, экономики и АСУ (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 551236, кл. В 66 С 1)08, 1975 (прототип). (54) (57) 1. ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА, содержащая балку, тягу, соединенную с концами балки узлами крепления, и подвески, закрепленные на тяге при помощи фиксирующих связей, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, тяга представляет собой замкнутую цепь.

2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что узлы крепления представляют собой крюки для звеньев цепи.

„„SU„„1079588 А

3. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что узлы крепления представляют собой петли, через которые пропущена цепь, причем смежные звенья цепи, находящиеся по обе стороны каждой петли, соединены между собой быстроразъемным соединением.

4. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что на концах балки выполнены отверстия, а узлы крепления представляют собой шкворни, каждый из которых расположен в одном из отверстий балки и одном из звеньев цепи, пропущенной через другое отверстие балки.

5. Траверса по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что подвески установлены с возможностью перемещения вдоль цепи, а траверса снабжена фиксатором положения подвески.

Щ

6. Траверса по п. 5, отличающаяся тем, что фиксатор положения поавески включает (/) в себя серьгу овоидной формы и подпружиненную защелку.

1079588

25

Изобретение относится к грузозахватным элементам для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения груза и может быть использовано в строительстве, а также в других отраслях народного хозяйства на погрузочноразгрузочных работах.

Известна грузовая траверса, содержащая балку, тягу, соединенную с концами балки узлами крепления и подвески, закрепленные на тяге при помощи фиксирующих связей ().

Недостатками этой траверсы являются сложность конструкции и ограниченный диапазон изменения длин тяги.

Цель изобретения — упрогцение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в грузовой траверсе, содержащей балку, тягу, соединенную с концами балки, узлами крепления, и подвески, закрепленные на тяге при помощи фиксирующих связей, тяга представляет собой замкнутую цепь.

Кроме того, узлы крепления представляют собой крюки для звеньев цепи или петли, через которые пропущена цепь, причем смежные звенья цепи, находящиеся по обе стороны каждой петли, соединены между собой быстроразъемным соединением.

На концах балки выполнены отверстия, а узлы крепления представляют собой шкворни, каждый из которых расположен в одном из отверстий балки и одном из звеньев цепи, пропушенной через другое отверстие балки.

Подвески установлены с возможностью перемещения вдоль цепи, а траверса снабжена фиксатором положения подвески, который включает в себя серьгу овоидной формы и подпружиненную защелку.

На фиг. 1 изображена грузовая траверса, обгций вид; на фиг. 2 — 4 — варианты исполнения узлов крепления; на фиг. 5 — 6— варианты исполнения фиксирующих связей подвески с тягой; на фиг. 7 — разрез А-А на фиг. 6 с вариантом фиксатора в виде радиального выступа; на фиг. 8 — разрез

А-А на фиг. 6 с вариантом фиксатора в виде радиального паза.

Грузовая траверса состоит из балки 1, навешиваемой на крюк 2 грузоподъемной машины (не показана) с помощью строков 3.

На концах балки 1 закреплена гибкая тяга 4 на узлах 5 крепления. На тяге 4 установлены подвески 6 при помощи фиксирующих связей 7. Подвески 6 оканчиваются грузозахватным устройством 8. В первом варианте (фиг. 2) узел 5 крепления представляет собой грузовой крюк 9, во втором варианте (фиг. 3) — грузовую петлю 10, через которую пропущена тяга 4, зафиксированная грузовым карабином 11, в третьем варианте (фиг. 4) на конце балки имеются отверстия 12 и 13 и шкворень 14, который проходит через отверстия 12 и 13 и звено 15 тяги 4.

В первом варианте (фиг. 5) узел 7 связи представляет собой грузовой карабин 11, во втором варианте (фиг. 6 — 7) — серьгу 16 с фиксатором в виде радиального выступа 17 и пружиной 18, в третьем варианте (фиг. 8) — серьгу 19 с фиксатором в виде радиального паза 20 и пружиной 21.

Грузовая траверса работает следуюшим образом.

При необходимости переналадки траверсы перед строповкой груза в зависимости от условий строповки, а также в зависимости от конструктивного исполнения траверсы, если гибкая тяга 4 закреплена в грузовых крюках 9, то ее перенавешивают поочередно на обоих крюках 9 на равную длину, при этом подвески 6 сближаются или расходятся на равное расстояние от оси симметрии траверсы.

При наличии на концах балки 1 грузовых петель 10, стропальник снимает быстроразьемное соединение 5, соединяющее соседние звенья цепи, находяшиеся по обе стороны грузовой петли 10, и перепускает цепь сквозь грузовые петли 10 на равную длину, пока подвески 6 не сближаются (или расходятся) на необходимое расстояние, после чего цепь снова фиксируется относительно грузовых петель 10 быстроразъемным соединением, которым соединяют звенья цепи по обе стороны грузовых петель 10.

Если на концах балки 1 выполнены отверстия 12 и 13, то тягу 4 перепускают сквозь них, а затем фиксируют шкворнем 14, вставляя его в звено 15 и закрепляя на балке 1.

На траверсах большой грузоподъемности гибкая тяга 4 имеет значительную массу.

В связи с этим используется быстроразьемность фиксирующих связей подвесок 6 с гибкой тягой 4.

Для соединения подвесок 6 с гибкой тягой 4 используются серьги 16 и 19, которые позволяют производить такелажные работы с грузами различной массы, в том числе и большой (до 25 т на каждую подвеску).

В этом случае серьга 16 или 19 неразьемно соединена с гибкой тягой 4 и подвесками 6. Для изменения расстояния между подвесками 6 серьгу 16 или 19 приподнимают до выведения звена цепи из соединения с фиксатором, передвигают по гибкой тяге 4 до необходимого положения. Затем фиксатор, опуская серьгу 16 или 19 на гибкую тягу 4, вводят в зацепление со звеном. При этом, если фиксатор 17 выполнен в виде радиального выступа, -последний вводится внутрь звена гибкой тяги 4 до срабатывания пружинного ограничителя 18, который не позволяет самовыведение фиксатора 17 из звена.

Если же фиксатор выполнен в виде радиального паза 20, то звено цепи вводится

Использование предлагаемого изобретения упрощает эксплуатацию грузовой траверсы и расширяет диапазоны ее применения.

1079588 в паз 20 и тогда соседние звенья не позволяют серьге 19 двигаться по гибкой тяге 4, а пружинный ограничитель исключает самовыведение звена из паза 20.

1079588

/7

Риг. 6

Составитель В. Королев

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Касарда

Заказ 1242/21