Монорельсовая каретка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МОНОРЕЛЬСОВАЯ КАРЕТКА преимущественно для кабельного токопод5 вода, содержащая корпус, на боковой части которого закреплены горизонтально одна над другой оси, на которых смонтированы катки, взаимодействующие с несущим монорельсом прямоугольного сечения и выполненные каждый с центральной цилиндрической частью, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, боковые части катков со стороны, обращенной к цилиндрической части, выполнены сферическими, а каретка снабжена антифрикционными кольцами , расположенными на Осях между центральными цилиндрическими и боковыми сферическими частями катков. & (Л CD 01 ;о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСОУ БЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ с,. 13
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3516794/29-11 (22) 26.11.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Г. М. Вергелес (71) Харьковское отделение Всесоюзного проектного и научно-исследовательского института Промтранспроект (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 935446, кл. В 66 С 13/12, 05.11.80 (прототип). (54) (57) МОНОРЕЛЬСОВАЯ КАРЕТКА преимущественно для кабельного токоподХ
„„SU„„1079597 А з(5о В 66 С 11/06 В 66 С 13/12 вода, содержащая корпус, на боковой части которого закреплены горизонтально одна над другой оси, на которых смонтированы катки, взаимодействующие с несущим монорельсом прямоугольного сечения и выполненные каждый с центральной цилиндрической частью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, боковые части катков со стороны, обращенной к цилиндрической части, выполнены сферическими, а каретка снабжена антифрикционными кольцами, расположенными на осях между центральными цилиндрическими и боковыми сферическими частями катков.!
079597
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным монорельсовым кареткам, преимущественно для кабельного токоподвода.
Известна монорельсовая каретка преиму щественно для кабельного токопровода, содержащая корпус, на боковой части которого закреплены горизонтально одна над другои оси, на которых смонтированы катки, взаимодействующие с несущим монорельсом прямоугольного сечения и выполненные каждый с центральной цилиндрической частью (1).
Недостатком известной каретки является сравнительно низкая надежность.
Цель изобретения — повышения надежности каретки.
Указанная цель достигается тем, что в монорельсовой каретке преимущественно для кабельного токопровода, содержащей
Корпус, на боковой части которого закреплены горизонтально одна над другой оси, на которых смонтированы катки, взаимодействующие с несущим монорельсом прямоугольного сечения и выполненные каждый с центральной цилиндрической частью, боковые части катков со стороны, обращенной к цилиндрической части, выполнены сфери- 25 ческими а каретка снабжена антифрикционными кольцами, расположенными на осях между центральными цилиндрическими и боковыми сферическими частями катков.
На чертеже изображена монорельсовая каретка, общий вид.
Монорельсовая каретка преимущественно для кабельного токоподвода содержит корпус 1, сбоку которого закреплены горизонтально одна над другой оси 2, на которых смонтированы катки, выполненные с центральными цилиндрическими 3 и боковыми 4 частями, причем рабочие поверхности 5 последних выполнены сферическими. Между катками расположен монорельс 6 прямоугольного сечения. Между частями 3 и 4 катков расположены антифрикционные кольца 7. Катки могут быть выполнены из текстолита. В нижней части корпуса 1 на вертикальной оси 8 закреплен зажим 9 для гибкого кабеля 10. Корпус 1 выполнен с текстолитовым бампером 11.
Монорельсовая каретка работает следующим образом, При движении подвижного объекта (на чертеже не показан) вслед за ним перемещается каретка с кабелем 9, при этом части 4 катков и часть 3 нижнего катка с монорельсом 6 не взаимодействуют. При проходе каретки по криволинейному участку монорельса 6, корпус 1 отклоняется от вертикали и с монорельсом 6 взаимодействуют левая часть 4 и часть 3 верхнего катка и правая часть 4 и часть 3 нижнего катка, при этом сопротивление движению каретки остается минимальным, что повышает надежность ее работы.
Таким образом, монорельсовая каретка имеет сравнительно высокую надежность.
Редактор Т:Колб
Заказ 1242I21
Составитель А. Гедеонов
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4