Телескопическая стрела грузоподъемного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержа S Ы щая траверсу с направляющими канатными роликами, установленную на конце последней подвижной секции, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, она снабжена двумя кронштейнами с соосными отверстиями и установленным в последних трубчатым элементом, при этом концевая часть последней подвижной секции выполнена вилкообразной с соосными отверстиями, в которых установлена траверса с закрепленными на ней упомянуты.ми кронштейнами, которые связаны с концевой частью последней подвижной секции посредством пальца, размеш,енного в трубчатом элементе.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1079601

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Wr.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3335309/29-11 (22) 10.09.81 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Н. P. Янсуфин и P. Х. Янсуфина (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (53) 621.873.157 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 523630, кл. В 66 С 23/68, 1972 (прототип). (54) (57) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА

ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержаI щая траверсу с направляющими канатными роликами, установленную на конце последней подвижной секции, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, она снабжена двумя кронштейнами с соосными отверстиями и установленным в последних трубчатым элементом, при этом концевая часть последней подвижной секции выполнена вилкообразной с соосными отверстиями, в которых установлена траверса с закрепленными на ней упомянутыми кронштейнами, которые связаны с концевой частью последней подвижной секции посредством пальца, размещенного в трубчатом элементе.

1079601

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к телескопическим стрелам грузоподъемных кранов.

Известна телескопическая стрела грузоподъемного крана, содержащая траверсу с направляюшими канатными роликами, установленную на конце последней подвижной секции (1).

Недостатком данной стрелы является большая ее металлоемкость за счет изгибаюшего момента, действующего на нее.

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что телескопическая стрела грузоподъемного крана, содержащая траверсу с направляющими канатными роликами, установленную на конце последней подвижной секции, снабжена двумя кронштейнами с соосными отверстиями и установленным в последних трубчатым элементом, при этом концевая часть последней подвижной секции выполнена вилкообразной с соосными отверстиями, в которых установлена траверса с закрепленными на ней упомянутыми кронштейнами, которые связаны с концевой частью последней подвижной секции посредством пальца, размешенного в трубчатом элементе.

На фиг. 1 представлен груноподъемный кран с телескопической стрелой; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — траверса, вид сбоку; на фиг. 5 — ? — схемы положения траверсы в зависимости от действующих сил.

Телескопическая стрела грузоподъемного крана содержит неподвижную секцию 1, подвижные секции 2 и 3. Концевая часть 4 последней подвижной секции 3 выполнена вилкообразной с соосными отверстиями 5, в которых установлена траверса 6 с закрепленными на ней двумя кронштейнами 7, а в последних выполнены соосные отверстия 8, в которых установлен трубчатый элемент 9

2 с пальцем 10, соединяющим кронштейны 7 с концевой частью 4 последней подвешенной секции 3.

На концах траверсы 6 установлены направляющие канатные ролики 11, через которые проложен канат 12, удерживающий грузовое устройство 13, Телескопическая стрела работает следующим образом.

Траверса 6 (фиг. 5) находится в горизонтальном положении (сумма моментов действующих сил на плечи траверсы равна P =

= Qnd), грузовой канат 12 с противоположной стороны грузового устройства 13 находится в вертикальном положении.

При действии горизонтальных, например ветровых, нагрузок (W, W„ ) на стрелу поднимается груз и грузовое устройство, грузовой канат 12 с противоположной стороны грузового устройства 13 отклоняется например, на угол@, при этом вертикальная составляющая (,) меньше Q, уменьшаясь по косинусу угла наклона грузового каната 12.

Равновесие в траверсе 6 установится автоматически вследствие шарнирного соединения траверсы 6 в отверстиях 5 подвижной секции 3. Это достигается поворотом траверсы 6, так как траверса 6, поворачиваясь, изменяет длину плеч действующих сил P и Q . При этом в телескопической стреле изгибающий момент не возникает, что существенно облегчает работу стрелы.

Схема, изображенная на фиг. 6, показывает, что действующий момент со стороны грузового устройства 13 меньше момента с противоположной стороны.

Технико-экономические преимущества изобретения заключаются в уменьшении массы и габаритов телескопической стрелы за счет уменьшения изгибающего момента и увеличения продольной прочности и устойчивос.ти последней.

1079601

1079601

ЧРиг б

Puz 5

gus 7

Составитель Л. Мусилович

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 242 21 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4