Телескопическая стрела грузоподъемного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержа S Ы щая траверсу с направляющими канатными роликами, установленную на конце последней подвижной секции, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, она снабжена двумя кронштейнами с соосными отверстиями и установленным в последних трубчатым элементом, при этом концевая часть последней подвижной секции выполнена вилкообразной с соосными отверстиями, в которых установлена траверса с закрепленными на ней упомянуты.ми кронштейнами, которые связаны с концевой частью последней подвижной секции посредством пальца, размеш,енного в трубчатом элементе.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1079601
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Wr.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3335309/29-11 (22) 10.09.81 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Н. P. Янсуфин и P. Х. Янсуфина (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (53) 621.873.157 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 523630, кл. В 66 С 23/68, 1972 (прототип). (54) (57) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА
ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержаI щая траверсу с направляющими канатными роликами, установленную на конце последней подвижной секции, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, она снабжена двумя кронштейнами с соосными отверстиями и установленным в последних трубчатым элементом, при этом концевая часть последней подвижной секции выполнена вилкообразной с соосными отверстиями, в которых установлена траверса с закрепленными на ней упомянутыми кронштейнами, которые связаны с концевой частью последней подвижной секции посредством пальца, размещенного в трубчатом элементе.
1079601
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к телескопическим стрелам грузоподъемных кранов.
Известна телескопическая стрела грузоподъемного крана, содержащая траверсу с направляюшими канатными роликами, установленную на конце последней подвижной секции (1).
Недостатком данной стрелы является большая ее металлоемкость за счет изгибаюшего момента, действующего на нее.
Цель изобретения — снижение металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что телескопическая стрела грузоподъемного крана, содержащая траверсу с направляющими канатными роликами, установленную на конце последней подвижной секции, снабжена двумя кронштейнами с соосными отверстиями и установленным в последних трубчатым элементом, при этом концевая часть последней подвижной секции выполнена вилкообразной с соосными отверстиями, в которых установлена траверса с закрепленными на ней упомянутыми кронштейнами, которые связаны с концевой частью последней подвижной секции посредством пальца, размешенного в трубчатом элементе.
На фиг. 1 представлен груноподъемный кран с телескопической стрелой; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — траверса, вид сбоку; на фиг. 5 — ? — схемы положения траверсы в зависимости от действующих сил.
Телескопическая стрела грузоподъемного крана содержит неподвижную секцию 1, подвижные секции 2 и 3. Концевая часть 4 последней подвижной секции 3 выполнена вилкообразной с соосными отверстиями 5, в которых установлена траверса 6 с закрепленными на ней двумя кронштейнами 7, а в последних выполнены соосные отверстия 8, в которых установлен трубчатый элемент 9
2 с пальцем 10, соединяющим кронштейны 7 с концевой частью 4 последней подвешенной секции 3.
На концах траверсы 6 установлены направляющие канатные ролики 11, через которые проложен канат 12, удерживающий грузовое устройство 13, Телескопическая стрела работает следующим образом.
Траверса 6 (фиг. 5) находится в горизонтальном положении (сумма моментов действующих сил на плечи траверсы равна P =
= Qnd), грузовой канат 12 с противоположной стороны грузового устройства 13 находится в вертикальном положении.
При действии горизонтальных, например ветровых, нагрузок (W, W„ ) на стрелу поднимается груз и грузовое устройство, грузовой канат 12 с противоположной стороны грузового устройства 13 отклоняется например, на угол@, при этом вертикальная составляющая (,) меньше Q, уменьшаясь по косинусу угла наклона грузового каната 12.
Равновесие в траверсе 6 установится автоматически вследствие шарнирного соединения траверсы 6 в отверстиях 5 подвижной секции 3. Это достигается поворотом траверсы 6, так как траверса 6, поворачиваясь, изменяет длину плеч действующих сил P и Q . При этом в телескопической стреле изгибающий момент не возникает, что существенно облегчает работу стрелы.
Схема, изображенная на фиг. 6, показывает, что действующий момент со стороны грузового устройства 13 меньше момента с противоположной стороны.
Технико-экономические преимущества изобретения заключаются в уменьшении массы и габаритов телескопической стрелы за счет уменьшения изгибающего момента и увеличения продольной прочности и устойчивос.ти последней.
1079601
1079601
ЧРиг б
Puz 5
gus 7
Составитель Л. Мусилович
Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 242 21 Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4