Дисковый тормоз подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ по авт. св. № 694451, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем обеспечения работы сильфона на сжатие, тормоз снабжен штоком и стаканом, размеш,енным между тяговой пластиной и опорной рамой и прикрепленным к последней, а сильфом расположен в стакане и связан штоком с тяговой пластиной, причем штуцер установлен в корпусе стакана для соединения полости последнего с магистралью гидропривода.
СОЮЗ СОВКТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) В 66 D 528
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 694451 (21) 3523672/29-11 (22) 17. 12.82 (461 15.03.84. Бюл. № 10
Ю
Ж
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пO дблАм изОБРетений и ОтнРытий (72) Н. В. Чекмасов, А. Г. Степанов, В. И. Решетников и С. О. Ветлугин (71) Пермский политехнический институт (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 694451, кл. В 66 D 5/28, 1977.
„„SU„„1079602 А (54) (57) ДИСКОВЫИ ТОРМОЗ ПОДЪЕМНОИ МАШИНЫ по авт. св. № 694451, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем обеспечения работы сильфона на сжатие, тормоз снабжен штоком и стаканом, размещенным между тяговой пластиной и опорной рамой и прикрепленным к последней, а сильфон расположен в стакане и связан штоком с тяговой пластиной, причем штуцер установлен в корпусе стакана для соединения полости последнего с магистралью гидропривода.
1079602
Составитель С. Нефедов
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Киштулинец
Заказ 1242/21
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к дисковым тормозам с гидравлическим приводом.
По основному авт. св. № 694451 известен дисковый тормоз подъемной машины, содержащий тормозную колодку с фрикцион- 5 ной накладкой, шарнирно связанную посредством направляющей с опорной рамой, подпружиненную возвратными пружинами и взаимодействующую с гидравлическим приводом посредством нажимных болтов, жестко связанных с тяговой пластиной, причем между последней и опорной рамой установлен сильфон, полость которого связана штуцером с магистралью гидропривода, а нажимные болты установлены с возможностью взаимодействия с колодкой (1). 15
Недостаток данного устройства состоит в том, что вследствие нагружения сильфона внутренним давлением повышается вероятность потери герметичности и разрыва его по сварным швам, так, как они несут полную растягивающую нагрузку. При порыве сильфона и элементов его крепления происходит полная потеря работоспособности привода и дискового тормоза. А при нарушении его герметичности не исключается возможность попадания масла на тормозной диск, вслед- 25 ствие чего из-за снижения коэффициента трения повышается тормозной путь подьемной машины и OllBcHOctb возникновения аварийной ситуации. Нагруженные внутренним давлением сильфоны имеют сравнительно невысокую долговечность и воспринимают небол ь шую н а грузку.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем обеспечения работы сильфона на сжатие.
Указанная цель достигается тем, что дисковый тормоз подъемной машины снабжен штоком и стаканом, размещенным между тяговой пластиной и опорной рамой и прикрепленным к последней, а сильфон расположен в стакане и связан штоком с тяговой пластиной, причем штуцер установлен 40 в корпусе стакана для соединения полости последнего с магистралью гидропривода.
На чертеже показан дисковый тормоз, разрез.
Дисковый тормоз содержит тормозную колодку 1 с фрикционной накладкой 2. Колодка 1 посредством направляющей 3 шарнирно связана .с опорной рамой 4, в которой
1 установлены винты 5 с возвратными пружинами 6. К опорной раме 4 прикреплен стакан 7 с крышкой 8, в котором расположен сильфон 9. Фланец 10 сильфона 9 посредством штока 11 соединен с тяговой пластиной 12. В последней установлены нажимные болты 13, зафиксированные контргайками 14 и опирающиеся торцами на тормозную колодку 1. Полость стакана 7 соединена с магистралью гидропровода с помощью штуцера 15. Посредством шарнирной направляющей 3 опорная рама 4 связана с тормозной колодкой 1 и фрикционной накладкой 2, воздействующей на тормозной диск 16.
Устройство работает следующим образом.
При подводе рабочей жидкости под давлением через штуцер 15 в полость стакана 7 сильфон 9 дополнительно деформируется (сжимается), накапливая при этом энергию упругой деформации. По мере дополнительного сжатия сильфона 9 вместе с фланцем 10 одновременно перемещаются (вправо) шток !
1 и тяговая пластина 12 с нажимными болтами 13. При этом тормозная колодка 1 с фрикционной накладкой 2 освобождает тормозной диск 16 и подъемная машина растормаживается.
При выпуске рабочей жидкости из стакана 7 сильфон 9 за счет накопленной энергии упругой деформации разжимается и перемещает в обратном направлении (влево) шток
11, тяговую пластину 12 с нажимаными болтами 13, Тормозная колодка 1 с фрикционной накладкой 2 прижимается к тормозному диску 16, и подъемная машина затормаживается. Необходимое тормозное усилие на диске 16 подъемной машины обеспечивается за счет накопленной энергии упругой деформации предварительно сжатого сильфона 9.
Предварительное сжатие сильфона 9 и регулирование зазора между тормозным диском 16 и фрикционной накладкой 2 осуществляется путем ввинчивания нажимных болтов 13 в.тяговую пластину 12 с последующей фиксациеи их взаимного положения контргайками 14.
Использование изобретения обеспечивает повышение долговечности и надежности тормоза благодаря тому, что сильфон в процессе работы находится в более благоприятном напряженном состоянии, испытывая преимущественно сжимающие нагрузки.