Машина для соединения рельсов встык

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5ц С 21 3 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3437870/22-02 (22) 12 ° 05.82 (46) 15.03.84. Бюл. N 1О (72) И. И. Бакунин, В. С. Горлицын, Г. Г. Люстиберг и В. А. Бусыгин (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения (53) 621.881(088.8) (56) 1. Термически упрочненные рельсы. И., "Транспорт", 1976, с. 130133 °

2 ° Авторское свидетельство СССР

N 508540, кл. С 21 D 9/04, 1979.

Авторское свидетельство СССР

)) 687137, кл. С 21 D 9/04, 1979

4. Авторское свидетельство СССР

N 102205, кл. E 01 В 29/26, 1955. (54) (57) l . )1АШИНА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

РЕЛЬСОВ ВСТЫК, преимущественно в установках для закалки рельсов, содержащая приспособление для стыковки, I состоящее из вставки в форме рельса, прижима, накладок, связанных с прижимом посредством клинового соединения, тележку с установленными по обе ее стороны захватами для указанного приспособления, механизм зажима рельсов накладками и привод перемещения тележки, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения производительности при соединении в непрерывную нить рельсов, машина снабжена фиксатором положения приспособления в каждом захвате, механизмом разведения накладок и демпфером, установленным между тележкой и

„„SU„„1079674 A ее приводом, при этом одна из накладок приспособления связана с прижимом неподвижно, фиксатор выполнен в виде двух упоров, расположенных по торцам неподвижной накладки, один из которых установлен на захвате, а другой - на тележке, механизм разведения накладок выполнен в виде шарнирно закрепленного на тележке двуплечего рычага, одним плечом соединенного с пневмоцилиндром поворота рычага, а другим размещенного с возможностью взаимодействия с перед- ним торцом подвижной .накладки, механизм зажима выполнен в виде гидроцилиндра, установленного на тележке и взаимодействующего штоком с задним торцом подвижной накладки, а демпфер выполнен в виде пневмоцилиндра, закрепленного на приводе и шарнирно соединенного штоком с тележкой.

2. Машина по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что вставка приспособления выполнена с окном, а прижим выполнен в виде двутавра, размещенного в окне, при этом клиновое соединение образовано наклонным продольным пазом T-образного сечения, выполненным в каждой накладке, в который заведен соответствующий конец двутавра °

3. Ившина по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что неподвижная накладка соединена с прижимом посредством шпонок, установленных в .Т-образном пазу накладки с обеих сторон

Т-образного конца прижима.

74

1 ее использовании в установках для закалки рельсов вследствие соединения рельсов посредством накладок стягиваемых болтами с гайками.

Цель изобретения - повышение производительности при соединении рельсов в непрерывную нить. Поставленная цель достигается тем, что машина для соединения рельсов встык, преимущественно в установках для закалки рельсов, содержащая приспособление для стыковки, состоящее из вставки в форме рельса, прижима, накладок, связанных с прижимом посредством клинового соединения, тележку с установленными по обе ее стороны захватами для указанного приспособления, механизм зажима рельсов накладками и привод перемещения тележки, снабжена фиксатором положения приспособления в каждом захвате, механизм разведения накладок и демпфером, установленным между тележкой и ее приводом при этом одна иэ накладок приспособления связана с прижимом неподвижно, фиксатор выполнен в виде двух упоров, расположенных по торцам неподвижной накладки, один иэ которых установлен на захвате, а другой — на тележке, механизм разведения накладок выполнен в виде шарнирно закрепленного иа тележке двуплечего рычага, одним плечом соединенного с пневмоцилиндром поворота рычага, а другим раэ мещенного с возможностью взаимодействия с передним торцом подвижной накладки, механизм за>кима выполнен в виде гидроцилиндра, установленного на тележке и взаимодействующего штоком с задним торцом подвижной накладки, а демпфер выполнен в виде пневмоцилиндра, закрепленного на приводе и шарнирно соединенного штоком с тележкой.

Кроме того, вставка приспособления выполнена с окном, а прижим выполнен в виде двутавра, размещенного в окне вставки, при этом клиновое соединение образовано наклонным продольным пазом Т-образного сечения, выполненным в каждой накладке, в которой заведен соответствующий конец двутавра.

Неподвижная накладка соединена с прижимом посредством шпонок, установленных в Т"образном пазу, накладки с обеих сторон Т-образного конца прижима.

На Фиг. 1 изображена предлагаемая машина, общий вид; на фиг. 2 - разрез

Р;А на фиг. 1; на Фиг. 3 - общий вид

1 10796

Изобретение относится к устройствам для соединения рельсов встык, используемых, преимущественно, в установках для закалки рельсов.

В настоящее время соединения рель5 сов на период их обработки в закалочной машине при непрерывной поверхностной закалке производится вручную либо с помощью накладок и болтов, либо при помощи устройств, которые одеваются на концы стыкуемых рельсов и зажимаются (1 3.

Операция стыковки рельсов вручнуюпроцесс трудоемкий. Кроме того, s связи с непрерывностью процесса закал, ки установка устройств производится на движущихся рельсах, вследствие чего ручные операции стыковки небезопасны.

Известно устройство для соединения рельсов встык, содержащее вставку, повторяющую профиль рельса и жестко связанные с ней пружинные прижимы (21.

Недостаток данного устройства заключается в ненадежности стыковки за счет пружинящих свойств прижимов, так как рельсы.при закалке подвергают деформации изгибом в плоскости наибольанр жесткости, что требует также соо-эетствующей жесткости прижимов, зо снижающ«ей их упругость.

Известно также устройство для соединения рельсов встык, содержащее вставку, повторяющую профиль рельса, жестко связанные с вставкой прижимы и подпружиненные относительно вставь ки накладки, связанные с прижимами посредством клинового соединения(3 ).

Недостаток известного устройства состоит в неточности совмещения концов рельсов по профилю вследствие «:."40 зависимого перемещения каждой накладки и, следовательно, различных поперечных смещений накладок..

Наиболее близким к предлагаемому . по технической сущности является

45 машина для соединения рельсов встык, преимущественно в установках для закалки рельсов, содержащая приспособление для стыковки, состоящее иэ вставки в форме рельса, прижима, на50

Кладок, связанных с прижимом посредством клинового соединения, тележку с установленными по обе стороны ее захватами для приспособления, механизм зажима рельсов накладками и при-55 вод перемещения тележки (41.

Недостатком известной машины является низкая производительность при

107967

3 стыковочного приспособления; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Г- Г на фиг.

Машина для временного соединения

5 рельсов встык содержит тележку 1, перемещающуюся на катках 2 по направляющим 3, установленным вдоль стыкуемых рельсов. Тележка 1 перемещается при помощи реечного механизма от при- 10 вода 4, шестерня 5 которого установлена стационарно, а рейка 6 соединена с рамой 7 тележки 1 посредством демпфера 8.

На раме 7 тележки 1 смонтированы захваты 9 и 10 приспособления 11 для стыковки рельсов.

Захваты 9 и 10 смонтированы с возможностью поворота на осях 12, параллельных продольной оси стыкуемых рельсов, от пневматических цилиндров

13 и 14.

Приспособление 11 для стыковки рельсов содержит накладки неподвижную 15 и подвижную 16, вставку 17 в форме рельса и прижим 18, выполненный в виде двутавра. На внутренних поверхностях накладок 15 и 16 выполнены Т-образные продольные клиновые пазы 19 и 20. Т-образные концы прижи30 ма 18 заведены в клиновые пазы 19 и

20 накладок 15 и 16. Прижим 18 закреплен в пазу 19 накладки 15 при помощи шпонок 21. Такое закрепление позволяет изготавливать обе накладки одинаковыми. Во вставке 17 выполнено окно 22 для размещения в нем прижима

18. Окно 22 выполнено разомкнутым.

На наружных поверхностях накладок 15 и 16 имеются продольные выступы f, Механизм разведения 23 накладок

40 выполнен в виде рычага 25, шарнирно закрепленного на раме с возможностью поворота на оси 26 от пневмоцилиндра

27 в плоскости, параллельной вертикальной осевой плоскости рельсов, и

45 взаимодействующего с передним по ходу рельсов торцом подвижной накладки

l6 приспособления 11.

Иеханизм зажатия 24 рельсов накладками 15 и 16 выполнен в виде гид- 50 роцилиндра 28, шток 29 которого взаимодействует с задним торцом подвижной накладки 16 приспособления 11.

На раме 7 тележки 1 установлен упор 30, а на захвате 10 .- упор 31.

Упоры 30 и 31 образуют фиксатор 32 неподвижной накладки 15 приспособления

11 и соответственно взаимодействуют

4 4 с задним и передним торцами этой накладки. 1ристыковываемый рельс транспортируется рольгангом 33.

Йашина работает следующим образом.

В начале цикла стыковки тележка 1 машины находится в исходном положении перед закалочной машиной (не показана ), при этом захваты 9 и 10 находятся точно над зоной установки стыковочного приспособления 11. Цикл стыковки начинается после того как задний торец рельса 34, уходящего в закалочную машину, освободит зону установки стыковочного приспособления и очередное приспособление 11 будет размещено на позиции начала стыковки.

Первая операция - захват приспособления 11 производится захватами 9 и

10, которые, будучи разведенными в исходное положение пневмоцилиндрами

13 и 14, поворачиваются на осях 12 навстречу друг другу и с боков подхватывают приспособление 11 за про- . дольные выступы f на наружных поверхностях накладок 15 и 16. Неподвижная накладка 15 приспосббления 11 при этом размещается между упорами 30 и 31 °

Вторая операция — отведение под вижной накладки 16 приспособления 11 от неподвижной накладки 15 для увеличения зазора между этими накладами, обеспечивающего свободное заведение в него стенки рельса. Эта операция производится рычагом 25, который, поворачиваясь на оси 26 от пневмоцилиндра 27, воздействует на передний торец подвижной накладки 16 приспособления 11. В результате этой операции накладки приспособления 11 разводятся, Третья операция — заведение приспособления 11 на задний торец рельса 34, уходящего в закалочную машину, осуществляется приводом 4 перемещения тележки 1. Тележка 1, движущаяся со скоростью большей, чем скорость перемещения рельса, уходящего в закалочную машину, нагоняет его и заводит приспособление 11 на его задний конец, При этом перед встречей приспособления с этим рельсом, для уменьшения удара, скорость тележки 1 снижается, а после встречи снова снижается до выравнивания ее скорости со скоростью рельса. После встречи вставки 17 приспособления 11 с торцом рельса, тележка 1 начинает упираться в торец рельса через не74

S 10796 подвижную накладку упором 30 рамы 3 1

Для прижима приспособления 11 к торцу рельса, скорость рейки 6, перемещающей тележку 1, на время дальнейших операций остается несколько большей,5 чем скорость рельса, уходящего в закалочную машину, Для компенсации разницы этих скоростей предусмотрено соединение рейки 6 с рамой 7 тележки 1 посредством пневмоцилиндра 14.

Четвертая операция - транспортирование пристыковываемого рельса 35 и заведение его переднего конца в приспособление 11 производится рольгангом 33. После упора пристыковываемого 5 рельса во вставку 17 приспособления

11 делается выдержка времени для выравнивания скоростей рельсов 35 и

36, при этом рольганг 33 работает в режиме буксовки для прижима присты- 20 ковываемого рельса к вставке 17 приспособления ll, Пятая операция -.одвижка подвижной накладки 16 приспособления 11 до зажима рельсов, которая осуществляется воздействием штока 29 гидроцилиндра

28 на задний торец этой накладки. Тележка 1 при этом движется со скоростью рельсовой нити. йестая операция - разведение захватов 9 и 10 осуществляется пневмоцилиндрами 13 и 14.

Седьмая операция - остановка и реверсирование тележки 1, возврат тележки 1 и других механизмов в исходное положение.

Далее цикл повторяется в описанной последовательности. В результате применения предлагаемой машины обеспечивается состыковка движущихся рельсов с помощью неразъемочных стыковочных приспособлений с полным исключением ручного труда.

Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемой. машины для временного соединения рельсов встык на заводе "Азовсталь" составляет

86000 руб.

7 26

10 796 /) lt

kus2

107З674

21 и,4

/-l

Тираж 540 И одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раунская наб., д. 4!5

Заказ 1260/25

Филиал lÏÏ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель 8. БелоФастов

Редактор Т. Веселова Техред С.Мигунова Корректор А, Повх